Review: Последний охотник на ведьм

Двадцать лет назад Вин Дизель увлекся D&D-сеттингом, и мечтал звезда «Форсажа» воплотить свое хобби на экране. Персонажа его звали Мелькор, чей образ был вдохновлен «Сильмариллионом». Рассказы Вина о Мелькоре побудили сценариста Кори Гудмана на создание шедевра, чья российская премьера состоялась сегодня. Охарактеризовать «Последнего охотника на ведьм» можно довольно просто. Доминик Торетто снял крест, обрел бессмертие, повесил за спину меч и совершил жанровый дрифт из семейной драмы с тачками в унылое городское фэнтези. На пресс-показе его метко обозвали «Вин Хельсингом» и «КонстанДизелем», но «Штампштейн» ближе к истине, так как фильм Брека Айснера – монстр, чье «тело» состоит исключительно из клише и убогих отсылок. Один лишь «мозг» радует толикой оригинальности.

Этим «мозгом» стал приятный сеттинг фильма. Мир «Охотника» радует темой ассимиляции ведьм в человеческое общество. Слепой колдун, работающий со специфическим видом бабочек, использует свое мастерство для создания отменной выпечки. Она вызывает стойкое привыкание, так что от клиентов нет отбоя. Тонко чувствующая природу ведьма занимается растениями, чем напоминает, правда, классического друида. Ведьмовской бар и вовсе достоин воплощения в нашей реальности. Дивная атмосфера и декор, татуированные молодые ведьмочки, а также тематические напитки и услуги. Полагаете себя бесстрашным? Испейте зелья страха. Желаете что-то вспомнить? Закусите этой сочной вишенкой, откиньтесь и закройте глаза.

Даже несмотря на странности, вроде безосновательного выделения ведьм в отдельную расу и объединению традиционных для ролевых игр классов в один – в ведьм, сеттинг получился наиболее проработанным элементом. Хотя магическая система также достойна упоминания. Иллюзии, темное друидство, алхимия, стихийные школы, колдовство, гибридные механики и темная магия. По количеству интересных заклинаний «Охотник» обходит даже многие фэнтези-картины. Колдун Белиал (Оулавюр Дарри Оулафссон), как наиболее активный пользователь волшбы в фильме, балует зрителя не только скучными потоками пламени, но и весьма занимательными вещами. Так, во время битвы с охотником Колдером (Вин Дизель) он защищается воздушным щитом, который невидим до момента нанесения урона. Также Белиал демонстрирует навыки в магии теней, сильно отдающей дисциплиной «Власть над Тенью» клана Ласомбра из World of Darkness. Печально, что Королева Ведьм, как основный антагонист, не может похвастать и третью столь же зрелищных приемов, как её бородатый слуга.

Впрочем, не радует она ни актерской игрой, ни гримом. Художественная часть в «Охотнике», считай, что отсутствует. В отношении лицедейства складывается схожее ощущение. Элайджа Вуд и Майкл Кейн – хорошие актеры, но их образы придумывали бездарщины, так что играть им было нечего. И если Кейну повезло с простой, но внятной ролью мотиватора главного героя мстить и превозмогать, то Вуду с его монашком так не посчастливилось. Ближе к концу его поведение не подается логике и не имеет под собой никаких обоснований, а потому вызывает сильное желание забить Гудмана, Сазама и Шарплесс скрученным сценарием. Заслужили такую участь они и за Роуз Лесли. Да, ей не хватает актерских навыков и играет она не очень убедительно, но это не помешает рядовому зрителю увидеть в ней молодую ассимилированную ведьму Хлою. Она и её поколение не хотят жить прошлым и сказками о величии ведьм под началом Королевы. Она хочет просто жить, веселиться, знакомиться с парнями и делать всё то, чего желает обычный нормальный человек.

Стараниями Гудмана, Сазама и Шарплесс её неприхотливая, но бойкая ведьмочка превратится в недалекую «девушка Бонда», хотя вернее будет сказать «девушку Колдера». Неважно, что он разрушил её жизнь, и мгновение назад ей не было дела до этой ожившей детской страшилки с её делами. Сценаристы сказали, что надо влюбиться и толкать пафосные монологи в духе «Ты слишком долго был один», значит так и поступим. В довесок ещё и мир спасем, ведь без наших темных талантов светлый вояка на Maserati этого сделать не сможет. Как свежо и необычно!

Но загубленный образ Хлои – ничто по сравнению с самим Колдером в исполнении Дизеля. Вина давно ругали за то, что он не изменяет своему амплуа лысого мачо от фильма к фильма. Неважно, будет ли концептуально картина схожа с «Константином» или зрителя ждут шпионские игры с толикой экстремального спорта, Дизель остается верен себе. Конечно, можно понять, что демонстрацией накачанных рук, липнущих красоток и дорогих машин актер компенсирует не самое радужное детство доходяги, путающегося в ногах при виде обычной девушки.

Но сколько это будет продолжаться? Актерские таланты Марка Синклера Винсента совершенно не изменились со времен первого «Форсажа», а потому его прыжки из жанра в жанр выглядят форменным издевательством. Глядя на Колдера, зритель не увидит охотника на ведьм, просто идущего в ногу со временем. У него нет привычек, характерных черт и особенностей, выдающих в нем человека, живущего уже 800 лет. Нет, зритель увидит самого Дизеля, сочетающего черты смягчившегося Риддика, сменившего шпионские игрушки на колдовство и меч Ксандера Кейджа, и Доминика Торетто, чередующего тачки и банальные драмы в духе «Форсажа», т.е. лысого брутального качка с мимикой бревна. Прости, Грут! Однако твое "Я есть Грут" - самое цепляющее и эмоциональное, что делал Дизель за последние годы. 

Пережить убогий сюжет и аналогичных персонажей можно было бы с помощью захватывающих схваток. К сожалению, наличие интересного сеттинга и хорошей магической системы этого гарантировать не смогло. Любая рядовая драка Блейда выглядит в разы зрелищнее и эффектнее, чем финальное рандеву Колдера и Королевы. Даже «Ученик чародея», как боевик, воспринимается на порядок лучше. Дополнительную ложку дегтю в уже переливающуюся бочку дополняют монтаж и операторская работа.

Динамика «Охотника» очень неравномерна. Размеренные крупные планы для демонстрации будоражащих видов, которых здесь почти нет, чередуются с дергаными, суматошными сценами, рассмотреть которые невозможно из-за визуальной ущербности картины и скорости смены кадров. Автор выражает надежду, что «Последний охотник на ведьм» станет действительно последним и не превратится в семейную драму про бессмертного водителя Maserati.

******

«Последний охотник на ведьм» не предлагает ничего нового, кроме ряда забавных шуток, дивной магии и хорошего, но неотшлифованного сеттинга. Он стандартно зрелищный, стандартно пафосный, стандартно глупый, стандартно плохо снятый и стандартно проходной. Вин Дизель захотел воплотить свои ролевые приключения в D&D на экране и он это сделал. Но какими были авантюры его Мелькора - таким стал и «Охотник». Он эксплуатирует целый арсенал приемов от «Бонда» до «Времени ведьм», но не имеет за душой ничего своего, кроме шутки про iPad и бара с алкогольными зельями, что кстати. после просмотра хочется выпить зелье воспоминаний и вспомнить Грута. Он был хотя бы обаятельным. 

Больше статей на Shazoo
Тэги: