Подробней о системе развития персонажа в Fallout 4

Подробней о системе развития персонажа в Fallout 4

Вчера мы уже публиковали короткое видео от Bethesda на тему новой системы персонажа в Fallout 4, которая отличается от прошлых игр: Fallout 3 и New Vegas. В дополнении к этому компания опубликовала блог посвященный теме, где подробно описала то, как все это работает. 

Вот все что вам нужно знать для готовности:

Мы позаботились о том, чтобы ваш выбор параметров (S.P.E.C.I.A.L.) сильнее влиял на ход игры и помогал вам направлять дальнейшее развитие персонажа.

Первое решение вы принимаете в начале игры, когда выбираете значения от 1 до 10 семи параметров (S.P.E.C.I.A.L.) вашего персонажа – силы, восприятия, выносливости, харизмы, интеллекта, ловкости и удачи. Каждую неделю мы публикуем видеоролики (разумеется, производства «Волт-Тек»), которые расскажут вам о роли этих параметров в игре. Fallout 4 – серия видеороликов о S.P.E.C.I.A.L.

В начальные значения параметров (S.P.E.C.I.A.L.) вы можете вложить всего 28 очков. Так вам будет сложно развить тот или иной параметр (S.P.E.C.I.A.L.) до максимума, но вы все равно сможете выбрать значение 10 для одного из них, если готовы пренебречь остальными. Несмотря на то что вы задаете значения параметров (S.P.E.C.I.A.L.) в самом начале игры, еще до ядерной войны, мы позволим вам изменить их перед выходом из Убежища, когда вы уже проведете в игре некоторое время.

Набор уровней основан на получении очков опыта, как в Fallout 3, а не на применении навыков, как в Skyrim. Однако скорость повышения уровней сравнима с той, которая была в Skyrim, то есть выше, чем в Fallout 3. Это означает, что у вас – особенно в начале игры – будет больше возможностей получить новый уровень и выбрать навык. Кроме того, в отличие от Fallout 3, где максимальный уровень персонажа равнялся 20, в Fallout 4 максимального значения нет, и мы сбалансировали игру так, чтобы игра была интересной и сложной и для персонажей высокого уровня.

Получив новый уровень, вы сможете выбрать одну из способностей с таблицы. Вот как выглядит эта таблица:

 

Как видите, каждому значению каждого параметра S.P.E.C.I.A.L. (от 1 до 10) соответствует способность. Вы можете выбрать любую способность, если ее требуемый уровень меньше или равен значению данного параметра (S.P.E.C.I.A.L.) вашего персонажа. Например, если ваш уровень харизмы равен 10, можно выбрать способность «Запугивание», которая позволяет манипулировать людьми.

Нашей целью было сбалансировать все способности, вне зависимости от того, какое значение параметра для них требуется. Но чем выше это требование, тем более специализированной или экзотической является способность. Например, способность для ловкости 1-го уровня – это «Дуэлист» (пистолеты наносят на 20% больше урона), а для ловкости 10-го уровня – «Ган-ката» (вторая цель в V.A.T.S. получает на 25% больше урона вне зависимости от оружия).

Кроме того, каждая способность на самом деле является миниатюрной «веткой способностей»* с несколькими уровнями, каждый из которых дает персонажу что-то новое. «Ган-ката» повышает урон, увеличивает количество целей и позволяет мгновенно проводить критические атаки. Высокие уровни «Дуэлиста» увеличивают дальность стрельбы из пистолетов, дают шанс обезоружить противника и даже покалечить его.

Этими дополнительными уровнями способности может воспользоваться только персонаж более высокого уровня, что позволяет нам вознаградить вас за развитие и определенного параметра S.P.E.C.I.A.L., и отдельных способностей. Кроме того, это дает нам возможность включить в новую систему полюбившиеся нам способности из предыдущих игр. Например, способность «Парализующая ладонь» из Fallout 3 стала 5-м уровнем способности «Железный кулак». Но получить ее может только персонаж 46-го уровня, у которого уже есть 4 предыдущих уровня «Железного кулака». Кроме того, мы сделали так, чтобы на высоких уровнях старые способности давали персонажу что-то новое. Например, «Крепкий хребет» не только увеличивает максимальный вес груза, но также позволяет при превышении максимального использовать быстрое перемещение веса или даже бегать, тратя на это очки действия.

С каждым параметром S.P.E.C.I.A.L. связаны 10 базовых способностей, то есть всего их 70. Если учесть уровни способностей, то их общее количество превышает 270. В это число также входят «обучающие» способности для каждого параметра (S.P.E.C.I.A.L.), которые позволяют вам повысить один из параметров S.P.E.C.I.A.L. на 1. Это дает вам все преимущества повышения параметра (S.P.E.C.I.A.L.) и позволяет в будущем выбрать способности более высокого уровня.

Возможно, поначалу все это покажется вам очень сложным, и когда вы впервые получите новый уровень, схема способностей слегка вас напугает – ведь там столько возможностей. Однако на самом деле это невероятно элегантная система, и она позволяет нам вознаграждать вас как за ранний выбор определенного стиля игры, так и за постепенное развитие персонажа.

Если вы давний поклонник Fallout, то заметите, что в эту систему вошли навыки из предыдущих игр. Прежняя система навыков была немного запутанной и, в конце концов, ограничивала свободу выбора. У некоторых из вас возникали такие вопросы, как «Что лучше – харизма или навык «Красноречие»? Почему штурмовые винтовки находятся в категории «Легкое оружие»?» Кроме того, многие способности просто повышали связанные с ними навыки. Способность «Фанатик оружия» увеличивала 2 разных навыка. В Fallout 4 уровни «Фанатика оружия» увеличивают возможности для создания и модификации оружия. В Fallout 3 «Скрытность» была навыком, и вы просто повышали его значение. В Fallout 4 «Скрытность» стала способностью и получила название «Лазутчик», которая не только затрудняет ваше обнаружение, но также включает в себя прежние способности «Бесшумный бег» и «Легкий шаг». Объединив эти системы, мы подчеркнули основополагающую роль S.P.E.C.I.A.L. и сделали ваши решения более значимыми.

Кроме того, вы сможете получить уникальные способности, читая журналы, которые можно найти в игре (а их более сотни). Некоторые из них дают отдельную способность, а другие повышают уровень способности, связанной с данным журналом. Например, в игре есть серия комиксов «Грогнак-варвар» из 10 выпусков, и каждый из них дает дополнительный уровень «Варвар», который повышает критический урон в ближнем бою.

После многих лет разработки Fallout 4 и бесчисленного множества часов, потраченных на тестирование игры, мы считаем, что эта система вам понравится. Мы экспериментировали с другими системами, но обнаружили, что эта является наиболее гибкой и интуитивно понятной. Сбалансировать все способности, эффективность каждой в отдельности, уровни S.P.E.C.I.A.L. и уровень персонажа – это огромная работа. Мы надеемся, что ее результат вам понравится.

Видео от Shazoo

Подписаться

39 Комментариев

  • SeF1988
    Комментарий скрыт. Показать

    Вот эта новость про F4 меня заинтриговала. Как же хочется опробовать новую систему прокачки. Спасибо!

    0
  • Joxa27
    Комментарий скрыт. Показать

    «Крепкий хребет» не только увеличивает максимальный вес груза, но также позволяет при превышении максимального использовать быстрое перемещение веса или даже бегать, тратя на это очки действия.

    Ну разве это не прелесть ? ) Главное что бы там было полно интересных бонусов, а не скучных и однообразных\бесполезных.

    0
  • Varidas
    Комментарий скрыт. Показать

    Только интересных и полезных перков как обычно будет очень мало :(

    0
  • Kig
    Комментарий скрыт. Показать

    Я правильно понял, что навыков вообще не будет?

    0
  • VictorCaesar
    Комментарий скрыт. Показать

    Я так понял, что пупсов Волт-Бой отправили туда же куда и навыки. :)
    P.S. В Fallout 3 максимальный уровень прокачки 30!

    0
  • Egrassa
    Комментарий скрыт. Показать

    @VictorCaesar, 30 стал после дополнений. Изначально был 20.

    Система хорошая - если раньше перк, прибавляющий 10% к какому-то навыку при интеллекте 10 был ненужен (на каждом уровне итак получаешь тучу очков), то если он будет добавлять какую-то возможность это заметно повысит его привлекательность.

    Интересно, а будут возможности повысить характеристики после распределения очков? Как один из перков ставящий все характеристики на 9 )

    0
  • VictorCaesar
    Комментарий скрыт. Показать

    @Egrassa, максимальный уровень в играх судят по GOTY изданию, как бэ.

    0
  • Egrassa
    Комментарий скрыт. Показать

    @VictorCaesar, если говорить чисто о третьей части без дополнений, то там 20й уровень. GOTY - это просто формат продажи со всеми дополнениями сразу.

    0
  • VictorCaesar
    Комментарий скрыт. Показать

    @Egrassa, да ты шо?! А я думал, что "Золото" - это окончательная версия игры. И уж тем более, что в "Золоте" напрямую продолжается сюжетная линия главного перса. "Сломанная сталь" называется. :)

    0
  • Egrassa
    Комментарий скрыт. Показать

    @VictorCaesar, http://ru.fallout.wikia.com/wiki/Broken_Steel читаем внимательнее - ДОПОЛНЕНИЕ. а не патч оригинальной игры вносящий изменения.

    Золото может быть не последним вариантом.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Egrassa, скорей всего сделают как в пустоши 2 .Каждый десятый уровень будет прибавлять 1 очко к характеристикам.

    28 очков вначале, сначала все по одному, потом по 9 очков до максимума .Для меня важнейшими характеристиками является сила ,живучесть и харизма как раз по 10 на 28 очков.Интеллект уже не столь важен т. к. он больше не отвечает за очки навыков ,но если очки будут набавляться по лвл апу ,то пойдут на интеллект, видел по его древу навыки улучшения ,модификаций - что оч важно.При 50лвл будет примерно так . 10 сила ,10 выносливость ,10 харизма и 6 интеллект что вполне прекрасно.Вряд ли будут персонажи ,которые за деньги увеличат характеристики ,как в Вегасе.Или еще пупсы ,как секрет, увеличивающие очко характеристик данного пупса.

    0
  • Egrassa
    Комментарий скрыт. Показать

    @Un6orn, интеллект будет увеличивать количество получаемого опыта, поэтому я себе точно 10 поставлю + как ты сказал интересные перки там изображены)

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Un6orn, на каждом уровне можно будет взять или перк или повысить характеристику

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Egrassa, на количество получаемого опыта в фоле я никогда не жаловался.Наоборот, брал перк ,который снижает опыт ,но прибавляет одно очко характеристик вроде.После прохождения полностью игры со всеми DLC в Вегасе у меня уже был максимальный уровень ,про третий фолл вообще молчу .А уж если опыта будет не хватать то фармить можно вечно , опен ворлд все таки .
    @Natir, что-то слабо верится.Если после каждого уровня можно увеличивать характеристики ,то получится слишком просто , оказуалят игру до невозможности.300лвл и у ГГ все на максимуме.

    0
  • Egrassa
    Комментарий скрыт. Показать

    @Un6orn, как раз не люблю фарм в играх, поэтому и стремлюсь набрать опыта побольше )

    0
  • VictorCaesar
    Комментарий скрыт. Показать

    @Egrassa, в любом случае правильно ориентироваться на GOTY, т.к. в данном случае, это окончательная версия игры Fallout 3. Или ты предпочитаешь играть в ранний билд игры без "Сломанной стали"?
    Это так можно сказать: В игре Total War: Rome 2 9 играбельных фракций. Хотя их там(фракций) в нынешнем билде игры 39. Давать оценку нужно по окончательному варианту или же тому, что есть на данный момент. Либо указывать: На момент выхода Fallout 3, максимальный левел в игре был 20. Вот так уот. )

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Egrassa, в предыдущих частях я не фармил и то максимального достигал - просто исследуя мир.Четвертый же, думаю по размерам превысит даже Скайрим ,так что опыта будет предостаточно.

    0
  • ManDrakeTheSecond
    Комментарий скрыт. Показать

    Сила 1
    Восприятие 9
    Харизма 1
    Ловкость 9
    Интелект 9 (обязательно сбегать в ривер сити за пупсом интелекта)
    Выносливость 5(для начального прироста жизни,потом +1 за пупса)
    Удача 5

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Un6orn, 275 уровней надо взять чтобы получить всё, из них 42 уровня уйдет на повышение характеристик

    0
  • Egrassa
    Комментарий скрыт. Показать

    @VictorCaesar, мне вообще не особо это все важно ) я просто пояснил о чем говорил разработчик.

    0
  • VictorCaesar
    Комментарий скрыт. Показать

    @ManDrakeTheSecond, а пупсы будут? Сила 1? О_О А "Крепкий хребет", чтобы таскать с собой всё найденное барахло не нужен?

    0
  • ManDrakeTheSecond
    Комментарий скрыт. Показать

    @VictorCaesar, Да вот в предверий ф4 хочу перепроити(в какой раз) ф3, не знаю, помоиму должно быть адово))))
    Ищу интересные, упоротые билды. Зато ловкий, чувствительный, мозгач. Лол)

    0
  • SeF1988
    Комментарий скрыт. Показать

    @ManDrakeTheSecond, интересно! Сила не самый важный стат, но большинство игроков всегда делают упор на него. 100% интересный билд.

    0
  • ManDrakeTheSecond
    Комментарий скрыт. Показать

    @SeF1988, спасибо) Если у вас то же есть, скидывайте.))

    0
  • SeF1988
    Комментарий скрыт. Показать

    @ManDrakeTheSecond, Я по памяти не вспомню. Но из экспериментов помню акцент на харизму и удачу, тоже забавно получалось. Забавно, до тех пор, пока не встретишь серьезных врагов.

    0
  • ManDrakeTheSecond
    Комментарий скрыт. Показать

    @SeF1988, консоль в помощь?) Ор ноу??))

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @SeF1988, кому как, мне вот например ловкость совершенно не нужна ,зато сила необходима для урона моими мечами и переносимости веса.Выносливость для сопротивления радиации, всяким химикатам и больше хп .Харизма для усиления моей команды , убеждение ,запугивания и скрытых реплик .Ну и все что останется - на интеллект ,из навыков которые я разобрал в этом древе, понял ,что он потребуется для крафта ,а это важно.
    Восприятие и нафик не нужно, оно влияет походу на точность и VATS ,огнестрелом не пользуюсь - поэтому пофик.Удачу тоже никогда не увеличивал, обойдусь без нее.

    0
  • MrHaus
    Комментарий скрыт. Показать

    А вы заметили,что во вкладке "НАУКА"во втором навыке волт бой сидит на машине,может нас ждет в игре управляемый транспорт,если да то это будет маст хев)

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @MrHaus, Ну он же сидит не за рулём. Значит самим управлять не дадут.

    0
  • Stale
    Комментарий скрыт. Показать

    @MrHaus, возможно это относиться к винтакрылу.

    0
  • RozVamp
    Комментарий скрыт. Показать

    @MrHaus, в вегасе тоже Дорога в Ад была)

    0
  • Archer
    Комментарий скрыт. Показать

    Надо конечно поиграть, чтобы оценить систему, но мне кажется по сравнению с системой развития в двух предыдущих играх это будет всяко лучше. Не просто свежо и интересно, но и просто логичнее. Плюс к тому, такая система по духу ближе к классическим ролевым играм - когда система развития персонажа была инструментом для отыгрыша, а не способом занять игрока надрачиванием экспы на циферки навыков, которыми всё равно не пользуешься.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @MrHaus, @Stale, Я сейчас посмотрел внимательно видео. Оказывается этот перк вообще никакого отношения к транспорту не имеет.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Эх, жаль, что текст скопирован с Bethesda.net.

    0
  • YeCoWa
    Комментарий скрыт. Показать

    Напоминает немного то, что было в первых двух частях франшизы.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @ManDrakeTheSecond, Хочешь интересный гайд? Их есть у меня.
    Сила 1; Восп 9; Вын 1; Хар 9; Инт 9; Ловк 1; Уд 9. Ещё одно очко, куда угодно распредели. Этот билд в расчёте на "почти совершенство" (ясное дело). Смысл в том что ты договориться сможешь со всеми, диалоги почти все посмотреть, а как бой, так у тебя точность (Восп) и криты (Уд). Вот и вся игра. Так дед мой делал, отец делает и я так делать буду ;)
    Мой билд к Fallout 4 вообще страшен. Но это уже совсем другая история.

    0
  • Dr_Dja_Belez
    Комментарий скрыт. Показать

    @Alecksiy, Шерлок Хомс какой то получается))) Класс)) Попробую обязательно. Такой обаятельный интеллигент с отличным вниманием))

    0
  • ManDrakeTheSecond
    Комментарий скрыт. Показать

    @Alecksiy, ахахахах))) братюню по фолычу видно из далека :3
    Обязательно в след раз попробую :)
    На фаллаут 4 тож скинь потом :D
    Как перераспределить с.п.е.ш.л?)) Квест, нпс для этого есть?

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @ManDrakeTheSecond, Перераспределить? Про какой бы Fallout ты ни говорил, я ни в одном такого не видел. Создаёшь персонажа и отыгрываешь всё то, что насоздавал от начала и до конца приключений.
    А с F4 я ещё разбираюсь. Пока догадки о том, что многое очень похоже на Shelter (лечение, избавление от радиации, рост ОЗ). Я бы тебе всю инфу по F4 что я насобирал постараюсь в личку кинуть.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.