Preview - Total War: Arena

Преимущество высоты, «клещи», «черепаха»… серия Total War всегда ассоциировалась у поклонников стратегий в реальном времени с такими мудреными понятиями, требующими вдумчивой реализации и планирования. Однако Creative Assembly решило привнести в консервативное общество стратегов хаос и сумятицу, как конница в рядах лучников. Привычные элементы геймплея Total War исчезли, уступив место гибридным механикам близким к сетевым сессионным шутерам. Никаких заискиваний и долгих сидений над картой. Встречаются две команды по десять игроков с тремя крупными отрядами каждый и устраивают такую мясорубку, что Таласская битва покажется костюмированным детским утренником. Стенка на стенка – такого подхода ждешь от Battlefield, но никак не от Total War, однако ж таков геймплейный базис Arena, масштабное дополнение к которому нам недавно и удалось испытать.

«Ярость Арминия» привнесла в игру так много нового, что пергаментов с описанием хватило бы на отдельное крыло Александрийской библиотеки. Например, студия изменила баланс сил фракций, а также их генералов. Александра Великого, как сильнейшего «кавалериста», ослабили, так как по мнению игроков он был чрезвычайно могуч. Леонида же наоборот усилили и как! Способность «Удар щитом» получила меньший период отката и увеличение урона, а, скажем, «Держать строй» позволяет теперь… хм, держать строй, как в «300 спартанцах». Пафосно до жути. Иронично, но «журнальная модель всея Arena» в лице пафосного Мильтиада лишилась своего главного оружия – умения «Страх». Оно, разумеется, никуда не делось, но получило такое ослабление, что проку от него ныне немного.

Изменения коснулись и других элементов. Так, в игру привнесли немного исторической достоверности, и пехота больше не будет убиваться о любимые римлянами защитные колья. Их попросту снесут с минимальными потерями, а вот в адрес конницы того же скажешь. Удачно расположенные колья могут остановить даже самую грозную подкованную орду. И это хорошо, так как расклад сил на ранних этапах развития изменился. Лучники более не правят балом, ибо «Ярость Арминия» посвящено, собственно, генералу Арминию и новой фракции германских варваров.

На стадии альфа-теста впечатления Arena производила положительные, но количество сторон удручало. Матерым стратегам хватало совсем немного времени, чтобы выяснить их сильные и слабые стороны. Да и баланс оставлял желать лучшего, что привело лучников на место любимцев игроков. Бьют далеко, а пока пехоты добежит до них, то половина поляжет. Сунь Цзы одобрил бы. Однако уже на первом уровне развития германцы имеют весьма резвых конников, способных попортить немало крови трусам с дальнобойным оружием. Не зря же Церковь называла луки и арбалеты орудиями Сатаны, ведь в них нет чести и славы доброй рукопашной схватки. Вот всадники Арминия и сделали богоугодное дело, вернув баланс и справедливость на поля битв Arena.

Пикантности положению не только лучников, но и других войск придает одна интересная способность Арминия, как полководца. Он может притворяться союзником и тогда собственные войска можно будет водить перед носом вражеских так долго, что успеет отрасти внушительная борода. У игрока, само собой. Потенциал у этой способности практически безграничный в правильных руках. Конечно, можно заявить о том, что это нечестно выводить против беззащитных лучников свору вояк на конях, но помилуйте. В настоящей войне нет правил и чести, да и нечего оставлять стрелков в чистом поле без прикрытия. На первых порах головорезы Арминия соберут обильную жатву, чем приучат других игроков быть осторожнее.

Конниками фракция германцев не ограничивается и в соответствии с историей в её составе много варваров с соответствующими способностями. С грибами или без, но берсерки стабильно впадают в ярость, когда того требуют ситуация и одно это способно переломить хребет вражеского отряда. Пусть из-за бешенства у бесстрашных вояк и понижается защита, но скорость и сила атаки возрастают пропорционально. Берсерки, оказавшиеся в нужное время в нужном месте – это армейский спецназ с бензопилами в курятнике.

******

До релиза Total War: Arena ещё очень далеко, однако намеченный студией курс внушает оптимизм. Избранный для игры формат более чем жизнеспособен, так как может привнести толику свежести в привычный ритм жизни виртуальных стратегов. В их излюбленном жанре всегда не хватало драйва и адреналина, как в настоящей баталии, но теперь это изменится, ведь без смекалки, мгновенной реакции и оточенных навыков делать в Arena нечего. Успешно управлять несколькими формированиями, не совершая ошибок в горячке боя, - настоящий вызов. Да и фракция ориентированная на скоростные и мощные атаки явно придется по вкусу ценителям шутерной связок «ПП + спринт». Total War: Arena может даже привлечь заядлых игроков в шутеры, на дух не переносящих свойственные стратегиям долгие думы и размышления. Иронично.

Больше статей на Shazoo
Тэги: