EdgeOfFuture: WoT стал мостом между геймерами и миром

Предупреждение: Данная новая рубрика посвящена фантазиям того или иного автора на любую животрепещущую тему. Не ждите никакой объективности. Здесь вы найдете исключительно размышления автора, базирующиеся на личных ощущениях, аналитике имеющихся статистических данных, разборе интервью с всевозможными людьми, а также толике предсказаний. Язык автора может быть груб и местами неприятен, но сделано это сугубо в практических целях озвучивания идеи без красивой этической шелухи. Автор не стремится кого-то оскорблять и разжигать священные войны в отдельно взятом посте. Автор приветствует общение в комментариях уважаемых читателей, желающих подумать вместе с ним над идеей, являющейся ключевой темой каждого конкретного текста. Большая просьба воздержаться от комментариев с возвеличиванием игр-конкурентов, ибо материал посвящен не этому, а более интересным и глобальным вещам.

Посещение недавнего StarLadder и общение с представителями Riot Games (о LoL мы поговорим в следующем материале) вернула из темных глубин разума одну интересную мысль, которая часто посещала меня, когда я активно работал над всевозможными материалами и отчетами по World of Tanks. Суть этих работ заключалась в том, что впервые за долгие годы представитель игровой индустрии смог подобрать ключик к сердцу общества, всё ещё живущего убеждениями, что геймеры – это жирные прыщавые неудачники без перспектив в жизни и денег в кармане, а геймдев тоже самое, но с вкраплениями мозгов.

Грубо? Очень, но общественность всегда любила вешать ярлыки на неугодных. В эту неприятную категорию оно записывала любого индивида или группу оных, чья внешность, воззрения, предпочтения и даже хобби не укладывались в мораль и нормы социума. Отаку, любящий романтическое аниме? Слабак и потенциальный бисексуал. Любитель книг о фантастических мирах? Чудик с набором девиаций, живущий в своем мирке. Геймер? Вы сами знаете ответ. Много лет каждая из этих субкультур шла долгим тернистым путем к признанию обществом себя не сборищем моральных уродов, а нормальными людьми, зачастую даже куда лучшими, чем их обвинители.

Сейчас уже неважно, какой умный человек из Wargaming решил сыграть на наших воспоминаниях о фильмах про войну. Гораздо важнее то, что это удалось с невероятным по своим показателям успехам. Люди, свято верящие в то, что видеоигры – развлечение для дошкольников, внезапно увидели продукт, способный их заинтересовать и не опозорить в глазах братвы, придерживающейся аналогично мнения. И не важно 30-летний офицер перед нами или бизнесмен, только что вылезший из Bentley, и идущий в окружении вежливых людей огроподобной комплекции. Я неоднократно видел, как и тот и тот и ещё множество других останавливались перед входом на LAN-турниры и делали первый шаг к расширению своего восприятия.

Разумеется, Wargaming пошли дальше и придумали инициативу "Помним всё", о которой я ранее писал неоднократно в разных изданиях, но сейчас хотелось бы подвести небольшой итог всего увиденного и услышанного. Данная программа начавшаяся, как совместная работа с всевозможными военными музеями, включая Центральный музей Вооруженных Сил, расширилась до невероятных масштабов. Эпическое празднование 70-летия победа в полностью снятом для проведения мероприятия СК «Олимпийском» с множество гостей, вроде легендарного космонавта и неожиданно рационального и адекватного человека А.А. Леонова.

Активное поддержка компании в проведении Танкового биатлона, а значит непрерывный контакт с Министерством Обороны. Безумный автопробег на почти 20000 километра из Владивостока до французского Бреста через 23 города в общей сложности в самых разных странах. Экспозиция с собранными во время этого пробега любой желающий может ознакомиться в отдельном зале в том же Центральном музее Вооруженных Сил. Я могу ещё долго рассказывать про комплекс инициатив, который уже провела и собирается ещё провести белорусская компания, но суть ведь не в этом.

Wargaming – первая на моей памяти компания, кто сделал серьезный и, главное, успешный шаг к изменению статуса игровой субкультуры в глазах мира с «Фи, что за лохи?» на «Вот оно как оказывается. Надо погуглить и узнать чо да как». Скажите мало? Отнюдь. Вспомните Джека Томпсона и упырей подобных ему. Долго они пили кровь нашей братии, и пили успешно, ибо геймдев ничем не мог ответить. Он был беззуб и не понимал, как надо себя вести в подобных случаях.Wargaming же отрастила такие клыки, что любой обвинитель игр во всех смертных грехах внезапно понял, что статья "порча деловой репутации" - штука серьезная и в той же мере относится к игровым разработчикам, что и к создателям Coca-Cola. 

Конечно, Wargaming не будет защищать всех и каждого, но, зато они показали пример другим, что уже замечательно. Да и слова людей абсолютно далеких от игр, вроде Леонова, говорят лучше любых цифр. «Я не играл в эти «танки», так как возраст у меня уже не тот, да и зрение тоже. Но я никогда не думал, что увижу такой размах, такой уровень, такое уважение к нашей истории, а главное, такой невероятный интерес молодого поколения ко всем этому. Я не знаю, как Wargaming это сделали, но они это сделали. Просто молодцы!», - заявил Александр Архипович в частном интервью. В этой цитате вся суть того «ключа» к сердцу социума, о котором я говорил ранее.

В заключение, я хотел бы подвести черту всему вышесказанному, задав всего пару вопросов. Как вы думаете, чего нам ждать дальше от самой Wargaming? Уловят ли посыл другие компании нашей любимой индустрии и в чем будет могут выражаться их налаживание отношений с мировой общественностью?

P.S. Повторная просьба воздержаться комментаторов от восклицаний "тундра лучше" и т.д. Текст не об этом и увидеть мнение людей хотелось бы по теме и без фанбойского холивара.

Больше статей на Shazoo
Тэги: