Community Call: Должна ли Valve делать игры?

Community Call: Должна ли Valve делать игры?

Valve присутствует на рынке уже довольно давно, и эта компания во многом помогла сформировать то, как выглядит современный PC-гейминг. А сегодня они еще и готовят собственную ОС, контроллер и консольный PC. Но все это начиналось с разработки игр. Просто постепенно они стали расширять свое влияние. Происходил процесс постепенно, со своими ошибками и проблемами. Вряд ли 10 лет назад Гейб представлял чем станет Valve в 2013-м году. Но если компания столь активно занялась самим геймингом, а не играми, то не будет ли разумней сосредоточить свое внимание именно на этом? Должна ли Valve продолжать работать над играми?

С одной стороны, это может быть позитивно для Steam, SteamOS, Steam Machines и гейминга на PC, Linux, Mac. Они сосредоточат внимание на сервисах, железе, портировании и оптимизации.

С другой стороны, то, что Valve еще занимается играми – не значит, что их внимание распыляется. В компании сотни сотрудников и множество различных проектов. Команда Steam, скорее всего, даже не связана с разработкой игр. Кроме того, разработка игр позволяет компании оставаться в области гейминга. 

Кроме того, даже если Valve и не выпускает игры часто, их проекты всегда стоят ожидания.

62 Комментария

  • Конечно должна, где HL-3?! Наглёжжж!

    -1
  • @vadikVVV, давайте конструктивней. почему вы так считаете?

    0
  • @Cohen, по тому что хорошо проработаны, и внимание к деталям (люблю детали)!

    0
  • Пусть завершат начатый в HL сюжет и занимаются чем хотят уже дальше.

    0
  • Почему бы и нет? Не играл в их основной флагман ( я о hl ), а вот портал. Очень хорошая, атмосферная игра, и эта атмосфера чувствуется в каждой незначительной детали. И очень много слышал о TF, а именно о ее истории. Честно, даже не думал у простого мультеплеерного шутанчика есть такая богатая история ( года 3 назад читал о ней в ЛКИ ). Valve хорошие игроделы, и разрабатывают не менее плохой софт. Они могут совмещать, хотя работа на два фронта не всегда хороша

    0
  • Когда Steam Machines будут твёрдо стоять на ногах, тогда и можно будет вернуться к разработке игр.
    Очень хочу Left 4 Dead 3 и Portal 3, к Half-Life 3 всегда относился равнодушно.

    0
  • Ответ банален - они с этого начали, и это у них лучше всего получается.

    0
  • Полагаю, что Valve в данном случае никому ничего не должна. На данный момент она занимается развитием Steam, Steam Machines и пр., что отнюдь не значит, что они не вернутся к созданию игр., тем более возвращаться есть к чему. Тут лишь вопрос приоритетов компании.

    1
  • При условии, что у Вальвов есть возможность осуществлять все свои проекты без потери качества - должна однозначно.
    Они доказали на века, что умеют делать отличные игры, а значит они могут их делать. мы хотим, что бы они делали игры. Не так, как ЕА конечно, но и не десятками лет )

    0
  • @vadikVVV, Полностью согласен, потому что именно мелкие детали позволяют нам погружаться в мир игры глубже.

    0
  • не должна. в компании всего 3 сотни сотрудников. этого мало, чтобы обеспечить и игры, и сервис.
    более того - в игры от валв не играю. когда-то играл в первый хл и кс, но это время уже прошло. больше интересного ничего не получил.
    а вот сервис пора бы уже и модернизировать. где загрузка игры в процессе игр? (как в батлнете и пс4)

    -2
  • Конечно стоит жду игры только от VALVE остольное проходняк

    -2
  • Это то ,на чём Valve имеют довольно-таки хорошую базу фанатов (одних фанов HL ,если только посчитать),своего рода основа их деятельности.
    Half Life,Team Fortress,Portal ,конечно же как я мог забыть про Counter Strike! - Именно только за эти игры лично я им благодарен и жду как никогда продолжения любимых серий.
    Valve должна делать собственные игры,но как сказал @raz_dva, что в компании всего 3 сотни сотрудников ,то нам определённо придётся ждать их проекты очень долгие сроки.

    1
  • Я уже и забыл когда покупал их игры.
    Не знаю. У Valve не так много проектов, продолжение которых хочется увидеть.Я, например, HL3 только и могу вспомнить. С другой стороны Valve не плохо преуспевает в поддержке PC гейминга , что положительно сказывается на всей индустрии в целом. Если еще и учесть тот факт ,что Valve сами не анонсировали ни одной игры за последнее время, то становиться понятным какой стратегии будет придерживаться компания. Но как говориться поживем увидим. Думаю после выпуска Steam Machines станет все понятно, все -таки для поддержки платформы нужно выпускать для нее игры.

    1
  • Да с такими успехами доты и других многопользовательских игрушек можете больше не ждать offline игр, типа HL3. Они лучше пару дополнений запилят, чем тратить годы на проработку offline миров.

    0
  • "Команды Steam СКОРЕЕ ВСЕГО даже не связаны с разработкой игр"...
    Доктор Попов: "Огурец дает прохладу и СКОРЕЕ ВСЕГО силу земли!"
    То есть ты не уверен?)

    0
  • Сначала VALVE неплохо бы сделать Source Engine 2, на котором потом можно и третью халву запилить.

    0
  • Хотелось бы конечно чтобы Валв уделила играм больше внимания чем они уделяют. Ведь плохих игр они не делали и у них отлично получается создавать шедевры.

    0
  • Что значит - должны? Вальв никому ничего не "должен", ни работают сами на себя и отчитываются только сами перед собой и некоторыми партнерами, над которыми, я уверен, главенствуют. Должен или не должен Вальв - он будет делать то, что посчитает нужным и, как бы ни мечталось комьюнити, игрокам, они не имеют совершенно никакого влияния на направление деятельности данной фирмы. То есть, конечно, Гейб и КО. с удовольствием посмеются над лежащими с плакатами на лужайке фриками, пофотографируются с ними, и далее продолжат заниматься более интересными и актуальными для них проектами, в которые разработка игр на данный момент явно не входит. Единственный наиболее вероятный вариант - это выпуск какой-то игры после массового запуска их приставки, согласен, это будет логичным ходом со всех точек зрения.
    И, суммируя, отмечу, что нет, компания Вальв не обязана делать игры. потому что вот хлебзавод должен выпускать хлеб, чтобы люди не голодали и, более того, вряд ли удастся эффективно перепрофилировать пекарню во что-либо другое. А Вальв - организация более подвижная и независимая, которая может себе позволить эксперименты и не обращать внимания на требования потребителей в угоду собственным задумкам и планам.

    1
  • Странный вопрос почему это она не должна делать игры, не все же им как вампирам сосать кровь из стима, так и загнуться можно без свежатинки. А коробки это все опять же блажь на аутсорсе , уже не знают куда присосаться , а про игры забыли(

    0
  • Воистину странный вопрос, учитывая, что один только Портал от нее очень дорогого стоит.

    В целом же, компания развивает свои продукты правильным путем, но я как настаивал, так и буду наставить на том, что жанр ХЛ должен быть изменен, ведь в рамках шутерной концепции серия просто задыхается своим сильнейшим атмосферным началом. В первых двух частях и Эпизодах это выглядит круто, но продолжение может стать просто хорошим, чего, думаю, не хочется никому.

    @jedparry, все гораздо проще. Если Валв действительно настолько сильно любит геймеров, насколько это от нее исходит в тех малочисленных за последнее время пресс-релизах, то она должна делать игры для них. Просто должна, потому что слова обязаны подкрепляться действиями.

    0
  • По-дурацки сформулированный вопрос если честно. Должна ли Майкрософт делать только новые ОСи или должна ли Нинтендо вернуться к производству японских игральных карт - они ведь с них начинали! Как и во всех крупных компаниях есть команды занимающиеся совершенно не связанными делами. И почему под "делать игры" большинство подразумевает Half-Life 3. Успокойтесь уже вы с ним, а нето получится как с Diablo 3 - "хотели его - получите, только вот играть в него что-то не очень хочется".

    0
  • @ShadowDweller, Диабло испортил сам подход Метелицы к разработке проекта, что началось еще во времена создания второй части, когда она и по сей день остается одной из лучших конкретно хак-энд-слэш вещей, но есть в разы менее атмосферной штукой, чем первая.

    0
  • @SoFT, "что жанр ХЛ должен быть изменен, ведь в рамках шутерной концепции серия просто задыхается своим сильнейшим атмосферным началом."
    Предлагаете ввести в игру шапки из ТФ2?

    0
  • @Torquemadaaa, адвенчурный подход. Серьезно, если третья часть будет специализированным шутером с основами геймплея девятилетней давности, то я просто разочаруюсь. Нет, не скажу, что игра убога и плоха. Она несомненно мне понравится, но вот насколько...

    0
  • @SoFT, поясните про адвенчурный подход.

    0
  • @Torquemadaaa, разбавить рафинированный экшен элементами адвенчурной механики, что придаст великолепному антуражу серии большей интерактивности, живости и вообще глубины взаимодействия игрока с ней.

    0
  • @SoFT, почему вы считаете, что атмосферный шутер нужно превращать в такую смесь?

    0
  • @Torquemadaaa, потому что если в основу ХЛ3 будет заложен абсолютно тот же геймплей, на котором стоят предыдущие части франчайза, то лично меня это не удивит, ведь я сильно так вырос с тех времен и много в чего еще успел поиграл. Да что говорить, но планка самого игростроя за последнее десятилетие существенно выросла, конечно, во многом благодаря именно ХЛ, но тем не менее.

    0
  • Очень глупый вопрос. Почти все знаменитые и вертящиеся на слуху игры сделаны Valve, я не знаю что в свое время было круче халфы или контр страйка. А Portal? Такая-то головоломка. А L4D? Такой-то зомби-экшен. На TF и Dota вообще вырастут целые поколения. Вровень с Valve могу поставить только Blizzard и пару других студий, и то с натяжкой.

    0
  • Valve - гениальные продюсеры, пусть и продолжают этим заниматься. Очень всесторонне развитая компания, побольше бы таких на рынок. Если продолжат хл или сделают что-нибудь свое новое, естественно, все будут только рады.

    0
  • Valve действительно не кому не чего не должны, но хочу ли я, чтобы они не бросали это направление? Безусловно, так они умеют создавать шедевры, а это нынче редкость.
    У этой компании есть и средства, и множество путей развития, и талант, главное чтобы рук хватало.

    0
  • @Cohen, вот вы пишите что у Valve много сотрудников и они не распыляют свое внимание и каждая команда занимается своей частью. Мне так не кажется. Все то, что сейчас творится с Valve лично мне не очень нравится. Да, они хотят улучшить мир гейминга и подходят ко всему с точки зрения бизнеса. Однако у них чётко видно, что когда Valve занимается чем то одним, они очень плохо следят за другим. Сейчас вот идет осенняя распродажа, многие меня заминусовали в той теме, но я выскажусь здесь. Сейчас Валв сильно заняты своей супер машиной, контроллером, ос и сервисами. Однако на распродажу у них не очень много времени, и она очень тусклая по сравнению с прошлыми. Да, я согласен что издатели ставят цены. Но кто будет стимулировать издателей? А геймеров? Этим нужно заниматься, не пускать на самотек. Но уже как второй год что рождественская, что осенняя что другие распродажи очень скудны. Вроде бы и есть скидки, но все бестолково. Точно также и с играми. Когда то валв занималась этим очень тесно. Но сейчас по их самим же признания, им тупо не хватает на это времени. Они заняты чем угодно, но не стоим и тем более не играми. В последние два года их сервис стал улучшаться, но не настолько что бы говорить «вау». Поэтому все, чем занимается сейчас валв, бессмысленная трата времени и денег. Нет, конечно такое затишье лишь перед бурей заготовлено. Когда новости и возможности так позволят что мы захлебнёмся ими. Когда начнут выходить фирменные ПК, будут в свободной продаже чудо контроллеры и будет анонсирован новый виток путешествий не убиваемого Гордона Фримана. А также будет перезапущен стоим весь целиком на основе новых независимых технологиях. Но сейчас компания слишком распыляют свое внимание. Они хотят то это, то другое. И желательно все сразу. Для геймеров Valve сейчас как Apple для обладателей iPhone....

    -3
  • @Dagon, и что не так с последними распродажами? Нету последних игр по 5 рублей или что?

    1
  • @Dagon,

    Когда начнут выходить фирменные ПК, будут в свободной продаже чудо контроллеры и будет анонсирован новый виток путешествий не убиваемого Гордона Фримана. А также будет перезапущен стоим весь целиком на основе новых независимых технологиях.

    Подкрутите немного регулятор фантастики. Вы сейчас где-то в параллельной вселенной обитаете.

    В целом ваш комментарий мне понятен - уже встречал подобные и все они были сделаны людьми, которые делают выводы на основе того что видят перед собой не пытаясь понять причин, которые стоят за теми или иными решениями.

    Позвольте вам объяснить почему Valve решилась на все эти амбициозные и дорогие разработки (не думали же вы, что все это просто так - от нечего делать?). Valve как компания уже относительно давно существует не за счет своих игр (хотя и они приносят очень хорошие деньги). Ключевым источником доходов компании является процент от продаж игр в Steam. Не будь Steam, Valve была бы очень другой компанией и разрабатывала совсем другие игры и в целом у них было бы совсем другое отношение к геймерам. Зная это, представьте, что будет если в следующей операционной системе от Microsoft - Windows 9, будет введет строгий контроль за приложениями, которые может устанавливать человек (естественно, найдутся умельцы открывающие доступ, однако огромное количество геймеров не будут обходить это ограничение - это факт). И вместе с этим ограничением Microsoft решит, что пора и им поиметь процент с доходов от продаж игр. Вариантов у Valve в таком случае будет не много - либо делимся, либо не получаем сертификацию Steam, а значит игроки не смогут поставить сервис к себе на компьютер. Представили картину? Пессимистично, однако зная Microsoft, такое тоже возможно.

    Гейб не раз говорил, что за последние годы Microsoft медленно но верно движется в сторону "закрытого садика" (прямо как у Apple). И, ожидая худшего, Гейб решил не испытывать удачу, а взять быка за рога и ввести на рынок альтернативу Windows для игр. И даже не важно, насколько успешным будет SteamOS/Machines. Если затея удастся - хорошо, но, что важнее, если это даст Microsoft понять, чтобы они не наглели - это уже будет успехом Valve.

    Подводя итог. То, чем сейчас занимается Valve - невероятно важно для игровой индустрии на PC. И если вы этого не видите - это только потому, что вы не смотрите.

    5
  • выскажусь и я )) субъективно, вальв (и гейб) в частности ведут очень последовательную политику в прогибании "этого изменчивого мира" под себя:
    - не нравится PC дистрибуция? сделай свой магазин (steam store - check!)
    - паблишеры обнаглели? сделай их наличие необязательным (indie + greenlight - check!)
    - не нравится ни одна из существующих игровых платформ? создай свою (steam machines + os - in progress)...

    а игры? в мире и так достаточно отличных разработчиков, разрабатывающих отличные игры.

    @jeiz, +1! всегда нахожу, но что слить кровно заработанные ))

    @dimidrum, @Dagon, ребята, не стоит прогуливать уроки русского языка. вас же невозможно воспринимать всерьез

    2
  • @Dagon, ух ты, а давайте обсудим. Как именно Валв должна мотивировать, стимулировать издателей/геймеров во время распродаж? Их дело подгововить основную часть распродажи. Выдвигать продукты на распродажу - дело иное. Эта же распродажа ничем не выделяется(Изначально огромные скидки на чудесные игры. Столь плохо?), в отличие от нынешней летней, со своей идеей карточек. С побегушками за углем по-прежнему не сравнишь, но это и вправду что-то новое. И почему бестолково-то? Чего еще ждать от распродажи, кроме как скидок и возможного улучшения соц.части(Второе, кстати, не является какой-то обязаловкой)?

    А почему улучшение стима стало бессмысленным вдруг? Почему это Гринлайт с Торговой площадкой, добротное улучшение внешнего вида профилей и центров сообщества, а также грядущий "обмен игр" удосужились звания "бессмысленная трата денег"? Разве не именно по этим признакам его можно выделить, как самый вменяемый и приятный к работе и ознакомлению сервис вообще, при всех этих попытках со стороны Юплеев и Ориджинов?

    Насчет же игр: их сейчас ждут уже не столь рьяно, посему пока и не занимаются ими в полную силу. То, что Валв хотят показать в своем исполнении более вменяемую альтернативу Windows и экспериментируют с такими вещами, как игровые контроллеры - пока это все кажется важней. Скажем так, готовят почву для чего-то нового, также способного создать эффект разорвавшейся бомбы.

    Свое внимание компания ныне никак не распыляет вообще. :о Все то же последовательное улучшение стима в лучшую сторону и смелые инновации, описанные выше.

    Аналогии с Apple, честно говоря, я не понял вообще. Было бы здорово, если бы пояснили это столь несведущему человеку, как я.

    1
  • @roolic,

    а игры? в мире и так достаточно отличных разработчиков, разрабатывающих отличные игры.

    Хороших игр действительно хватает, но по настоящему запоминающиеся проекты, которые входят в историю индустрии, появляются на горизонте слишком редко, и мне бы очень не хотелось лишиться потенциальных шедевров.

    @Newfanya, Apple владелец своего собственного мирка, со своей экосистемой. Они полностью контролируют ситуацию, происходящую вокруг своего бренда и всего, что с ним связанно. Есть девайс фирмы Apple, и большинство того, что вы можете с ним сделать, попало на рынок лишь после контроля Apple.
    Да, это позволяет сохранять качество, но при этом, абсолютная власть находиться в руках компании.

    0
  • @dimidrum, Но абсолютная власть ныне не является привилегией Валв, а выход их продукции пока вообще трудно сопоставим с продукцией Яблочников. Да они и по профессиональным убеждениям кардинально отличаются друг друг от друга. Разве не так? Они стремятся создать лишь что-то похожее, тоже в этом плане как-то обособиться, но совсем не методами Эпл.

    UPD: Думаю, я все же понял суть вашего сообщения наиболее полно, только после того, как ответил. :D Тем не менее останусь при том, что пока проводить аналогию между двумя этими "титанами своего дела" не стоит. Пока слишком рано.

    0
  • @Newfanya, вообще, аналогия с яблоком касалась Microsoft, а не Valve )
    Это Microsoft, возможно строят планы на будущее, о создании уже своего "лимба".

    Я просто не знаю, это ли вы поняли или что-то другое :D

    0
  • @dimidrum, прошу прощения, я действительно неправильно понял. Мне казалось, что речь о Валв. Прошу прощения за расторопность.

    0
  • Валв должны перестать сосать деньги из индустрии.
    Позор Гейбу. Валл худшая компания на сегодняшний день.

    0
  • @don-mika, чем же он тебя так прогневал?

    0
  • @don-mika, пусть лучше сосет из индустрии, чем из потребителей ))
    и, к слову, официально худшая компания - не вальв.

    0
  • @Lucius_Olden, возможно я ошибаюсь, и перепутал его с кем-то (если так извиняюсь), но вроде именно товарищъ @don-mika, уже неоднократно показывал себя, как хейтер в сторону Valve. Почему? Как и сказал не помню, что скорее всего говорит о безосновательной неприязни.

    @don-mika, так ли это? Или вы всё же можете проаргументировать своё мнение?

    0
  • Хороший, я бы даже сказал отличный вопрос, правда несколько болезненный. В комментариях почему-то много бреда от людей, которые не понимают политику Valve, по-видимому. Их как раз и любят геймеры за их отношение прежде всего, у нас в принципе по пальцам можно пересчитать такие компании, и как бы это было не удивительно, почти все они делают игры в первую очередь для PC.
    Должна ли ? Нет, никому ничего Valve и лично Гэйб не должен. Как и не должен никому 3 часть того, о чем не говорят. Стоит ли ? Думаю, Валвы настолько далеки от той компании, которой были когда-то, что это теперь сложный вопрос, скорее им проще заниматься издательством. Но почему-то у меня есть уверенность где-то внутри, что они просто ищут какие-то новые способы игрового эксприенса, что подтверждают Steam OS и Steam Controller'ом, к тому же скоро обещают показать свой VR-интерфейс. Возможно их будущие игры (если таковые будут) напрямую будут использовать эти возможности. Мне кажется тут всё зависит от желания. По факту - если захотят по-настоящему всех поразить - они это сделают. То что много скептиков изначально будут настроены против - это тоже не новость. Если будут свежие крутые идеи и концепция, если захотят сделать в первую очередь для себя и фанатов - сотворят что-то новое. Просто на них лежит слишком большой груз ответственности - не просто сделать хорошую игру, а сделать Выдающуюся как минимум. Порог ожидания высок как никогда, когда мы говорим о Valve, что, в вообщем-то и правильно и не совсем так. Потому что им, слава богу, не нужно заниматься никаким конвеером и прочими болячками индустрии, с деньгами у них и так всё прекрасно, оставьте это EA)
    К тому же Valve не такая огромная по многочисленности команда, Steam отнимает много времени и работы, поддержка других проектов - аналогично, поэтому .. думаю либо мы услышим что-то в ближайшие 1-2 чуть погодя после релиза Steam Machines.. либо не услышим уже ничего совсем.

    1
  • @dimidrum, эх, а я уже ожидал срыв покровов от эксперта.

    0
  • "должны" "не должны".. по мне это "точки зрения" в любой ситуации и не как не могут быть истиной в последней инстанции как их пытаются подать. Мнение что компании делающие отличные игры есть и по мимо "вентилей" верно, но отчасти. Я считаю что должны, почему?
    Все очень просто у них это чертовски хорошо получается, я хочу что бы они продолжали, и я не вижу причин не сделать что-то, в будущем. В данный момент я от них не жду портал3(хотя история портала по мне так завершилась, и очень удачно) Хл3 или любых других игр, сейчас у них наполеоновские планы по изменению ПКгейминга

    0
  • На полном серьезе - я бы променял и сам сервис Steam, и будущие SteamOS вместе со Steam Machines, и Каунтер Страйки с Порталами, Тим Фортрессами и Лефтфодедами на один единственный Half Life 3, если бы он доставил мне столько же прекрасных впечатлений, как HL2. Судя по комментариям, немало людей думают примерно также. Поэтому, дальнейшему гейм-девелопменту от Valve быть!!!

    И дело тут не в узости моего мышления. Разумеется, идея утопична. Просто, для меня ценность HL3 (того, каким он должен быть) перевешивает суммарную ценность всего вышеперечисленного.

    И да, я очень позитивно отношусь к Valve, желаю им удачи в их начинаниях, но пусть они, увлекшись большим бизнесом, и о фанах своих игр не забывают.

    0
  • Бессмысленный пост. В нём самом уже всё расписано, в стиле поток сознания капитана очевидность.

    0
  • @Kane, "Зная это, представьте, что будет если в следующей операционной системе от Microsoft - Windows 9, будет введет строгий контроль за приложениями, которые может устанавливать человек"
    Паранойя какая-то. Даже Эппл не указывает, что нам устанавливать, а что - нет.
    Просто Гейб чувствует конкуренцию со стороны ВинСтора, и возможную потерю прибыли. И заигрывания с Линуксом не потому, что это хорошая ось, а потому, что за нее в общем случае не нужно платить.

    0
  • @Torquemadaaa,

    Даже Эппл не указывает, что нам устанавливать, а что - нет.

    Зато Apple контролирует что появляется в Mac App Store и что нет. Для среднестатистического пользователя это ключевой источник устанавливаемых приложений. Нет никаких гарантий, что Steam получит зеленый свет от Microsoft в новом Windows Store, в связи с чем их опасения совершенно оправданны.

    0
  • "Зато Apple контролирует что появляется в Mac App Store и что нет."
    И это хорошо, что идет отсев некачественного ПО.
    "Нет никаких гарантий, что Steam получит зеленый свет от Microsoft в новом Windows Store, в связи с чем их опасения совершенно оправданны."
    Получит. Все просто - если не дать зеленый свет Стиму, игроки перейдут на другие платформы, где эти игры есть. МС=ПК-гейминг. А Стим уже не просто альтернатива - это практически 100%-ная замена дискам.
    Кроме того, жесткий контроль магазина со стороны МС положительно скажется на безопасности всей платформы.

    0
  • @Torquemadaaa, вы так считаете, но Гейб, видимо, не согласен с вашим мнением. Поэтому он и делает то, что делает. Какие тут еще обсуждения могут быть.

    0
  • @Torquemadaaa, если у Steam не будет проблем - только хорошо для Valve. Однако у них нет права так просто отбросить это хотя и маловероятное, но возможное будущее.

    "Надейся на лучшее и готовься к худшему".

    Кроме того, жесткий контроль магазина со стороны МС положительно скажется на безопасности всей платформы.

    Как это относится к разговору? Мы не говорим о полезности такого контроля, а о том как такой контроль повлияет на возможных конкурентов Microsoft, в частности Valve. Не уводите, пожалуйста, от темы.

    0
  • @Cohen, "вы так считаете, но Гейб, видимо, не согласен с вашим мнением. Поэтому он и делает то, что делает."
    Ну, истинные мотивы Гейба и Вам неизвестны.
    "Какие тут еще обсуждения могут быть."
    Хм, ну Вы же зачем-то эту заметку тут разместили?)
    @Kane, "Однако у них нет права так просто отбросить это хотя и маловероятное, но возможное будущее."
    Да с чего Вы взяли, что оно вообще возможно? Поделитесь соображениями, а то я пока одни страхи, охи и ахи вижу.

    0
  • @Torquemadaaa, перечитайте вопрос CC, он не имеет к данному обсуждению отношения. вы же беретесь обсуждать то, что уже раза три обсуждали.

    0
  • @Torquemadaaa,

    И заигрывания с Линуксом не потому, что это хорошая ось, а потому, что за нее в общем случае не нужно платить.

    а почему не предположить, что windows как гейминг платформа себя изжила, но линукс (при соответствующем допиливании) способен выдать бОльшую производительность на том же железе? просто до вальв, никто не говорил о линуксах как о реальной альтернативе, и тем более не делал абсолютно ничего в подтверждение своих слов.

    субъективно, миграция гейминга в линуксы (с явным бенефитом в перфомансе по сравнению с ОС от МС) не менее осуществима и реальна, чем преславутая "оптимизация под консольное железо", но есть более перспективной в виду того, что база PC (где виндовз легко заменить на линукс) значительно превосходит аналогичную консольную.

    что до денег, не думаю, что вальв сильно потеряет даже в случае ужесточения политики мс относительно контроля за софтом на своей ОС. даже вин-стор не видится конкурентом, ибо мс никогда не откажется от навязывания юзерам своего уникального видения, что юзеру удобней и выгодней. проблемы вальв с МС и Apple как платформо-держателями больше в разрешительной системе (кто есть самый главный) и принципиальной зависимости от того, кто вправе менять правила игры когда и как заблагорассудится. упоминавшийся гейбом на линукс конференции случай, когда на разрешение опубликовать апдейт в apple апп-сторе потребовалось несколько месяцев, ярко сие иллюстрирует.

    0
  • @Torquemadaaa,

    Да с чего Вы взяли, что оно вообще возможно? Поделитесь соображениями, а то я пока одни страхи, охи и ахи вижу.

    Я взял с того, что Valve начала активно прорубать себе путь в соседний огород, где не будет строгого начальника.

    Ваши слова:

    Получит. Все просто - если не дать зеленый свет Стиму, игроки перейдут на другие платформы, где эти игры есть. МС=ПК-гейминг. А Стим уже не просто альтернатива - это практически 100%-ная замена дискам.

    Теперь объясните мне (и себе), если вы так сильно уверены в позиции Valve, с чего бы компании тратить миллионы долларов на R&D? У нас есть факт того, чем сейчас занимается Valve. Очевидно, что Гейб не настолько уверен в своем будущем на Windows как в этом уверены вы.

    На этом обсуждение причин закончил. Ищите старые комментарии, где все это еще более доходчиво объяснялось. CC о другом.

    0
  • @Kane, "Я взял с того, что Valve начала активно прорубать себе путь в соседний огород, где не будет строгого начальника...."
    Продолжайте мысль - "...чтобы стать строгим начальником самой". Это очевидно, не так ли?
    "Теперь объясните мне (и себе), если вы так сильно уверены в позиции Valve, с чего бы компании тратить миллионы долларов на R&D?"
    Миллионы долларов арэнди на разработку стриминга игр с ПК на приставку? Да я Вас умоляю.
    "Очевидно, что Гейб не настолько уверен в своем будущем на Windows как в этом уверены вы."
    Если Гейб уйдет с ПК, его место живо займет Ориджин. Это приведет к колоссальным убыткам для Вальв.
    @roolic, "а почему не предположить, что windows как гейминг платформа себя изжила"
    Предпосылок нет, потому что.
    "миграция гейминга в линуксы (с явным бенефитом в перфомансе по сравнению с ОС от МС) не менее осуществима и реальна, чем преславутая "оптимизация под консольное железо"
    А кто будет эту миграцию осуществлять? Вальв одна не потянет.

    0
  • @Torquemadaaa, согласен, одна вальв не потянет. однако у конторы и гейба как персоны на сегодня достаточно авторитета, чтобы просто кинуть клич и возглавить миграционное движение. "низы" (девелоперы + комьюнити) уже созрели, им нужны лишь повод и грамотный поводырь. естественно, это мое субъективное наблюдение, и я - лишь один из тех, кто "собирает чемоданы".

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.