Краткий обзор Xbox One

Как и в случае с PS4, за основу взят обзор Xbox One с Kotaku, однако в связи с объемом, я напишу лишь ключевые мысли. Почитать оригинал можно тут. Релиз самой консоли состоится 22-го Ноября в Америке и Западной Европе. Остальные регионы получат консоль лишь в 2014-м году, точная дата не сообщается.

Xbox One – это демонстрация амбиций Microsoft. Консоль представляет из себя не только жажду компании занять место развлекательного центра, но сделать его центральным хабом. Эта черная, угловатая, пластиковая коробка должна победить все на своем пути. Но несмотря на все свои стремления, Xbox One имеет на удивление много слабых сторон.

Xbox One который находился в руках журналистов последние полторы недели, значительно отличается от той коробки, которую представили в Мае. За относительно короткий промежуток времени Microsoft была вынуждена сделать множество изменений, и это привело к тому, что многие функции консоли пока не готовы.

Стоит упомянуть, что та версия, которая была предоставлена обзорщикам, не являлась финальной с точки зрения софта, и регулярно обновлялась. При этом в день релиза также состоится главное обновление, что должно повлиять на общее впечатление. Так что данный обзор основан на той версии, которая была доступна.

Xbox One можно сравнить с могучим драконом, который летает и сеет хаос, терроризируя жителей небольшой деревни. Хотя он и выглядит неостановимым, у него есть одна слабость – небольшая брешь в его непробиваемой шкуре. И когда лучший лучник деревни узнает о ней, то при помощи магической стрелы, он может поразить создание.

Xbox One создан быть универсальным. Благодаря HDMI in/out, консоль способна быть материнским кораблем для всех главных девайсов в гостиной. А новый сенсор Kinect позволяет управлять всем – от ТВ, до музыки, стриминга видео и разговора по Skype.

"Содрогнитесь от моей могущественной технологии голосового контроля!" рычит Xbox One. "Вы не сможете пробить мою броню!"
Почти. Если не считать того мягкого места... а точнее мягких мест.

Xbox One – смелая идея

На первый взгляд идея универсального хаба для всего контента звучит очень круто. Кабельный функционал впечатляет и ты можешь прыгать из игр на ТВ и прочее. Но, несмотря на оптимизм, далеко не все работает как надо, по крайне мере сейчас. Железо крепко, но софт кажется сырым.

Xbox One – не слишком адаптивная

Xbox One работает отлично тогда, когда вы делаете все именно так, как то задумала Microsoft. Даже небольшие отличия в настройке вашего домашнего кинотеатра могут испортить все. И проблема в том, что у очень многих существуют эти отличия.

Пример: Xbox One включает инфракрасный излучатель позволяя выполнять функцию общего контроля для AV-ресивера, ТВ и кабельной коробки. Главное задать бренды и при включении консоли, она будет сама запускать остальные девайсы одновременно. Звучит очень впечатляюще.

Проблемы начинаются, когда у вас уже работают девайсы + ТВ и ты говоришь консоли "Xbox On." В этом случае консоль выключит все, так как она просто нажимает кнопку запуска. И если вы также относитесь к подобным вещам, то выключите функцию после первого казуса. Старый добрый пульт лучше всех!

И это не все. Подобные мелкие проблемы постепенно начинают накапливаться. Xbox One должна интегрироваться без проблем и быть центром развлечений. Если она не сможет доставить этого, люди уберут ее с данной позиции, подключая все по старинке – раздельно, лишая консоль ее главного функционала.

Еще один пример проблем – Xbox One нарушает звук от кабельной коробки при активации 5.1 или использовании специальных наушников. 

Но ради справедливости стоит заметить, что Microsoft намерена продолжать работу и улучшать взаимодействие девайсов, форматов и прочего. 

Дизайн Xbox One

Это огромная черная коробка. Кому-то понравится, кому-то нет. Почему-то напоминает оригинальный PS3 и первый Xbox. 

Контроллер

Если что-то работает, то не надо чинить это.
Microsoft проделала ряд улучшений нового контроллера, в итоге получилось очень правильно и удобно. Говоря в общем, это удобный, приятный девайс, который заслуживает уважения. Хотя есть и небольшие особенности, к которым еще привыкать. Вроде слишком высоких стиков – но это крайне субъективно и зависит от физиологии.

Главным недостатком стало отсутствие поддержки собственных хэдсетов – приходится использовать стандартный для общения в чате. Придется ждать когда производители выпустят адаптеры для нового контроллера.

Kinect – хорошо в теории... но не всегда в реальности

Kinect является одним из главных козырей Xbox One. Девайс, который распознает людей, биометрию, звуки, окружение и многое, многое другое. 

В теории это революционный девайс, на практике – это эволюция прошлого Kinect, но перед ним еще долгий путь к успеху и общему обожанию.

Когда используешь kinect в первый раз, это впечатляет. Все эти переходы, плавность и внимательность. Однако, чтобы стать девайсом для мейнстрима, заменить управление пультом или контроллером, он должен работать на 100%. Пока сенсор работает на 80-85%. Не плохо, но и не пример целостности. Каждый раз когда приходится повторять команду по несколько раз, это начинает раздражать и желание взять пульт или контроллер растет все сильней.

То же самое касается и распознания лиц. Kinect может усердно показывать, что в комнате есть кто-то помимо вас, вызывая легкую паранойю. MS говорит, что это баг.

Самое главное, что смущает больше всего – это разговоры с ТВ. Особенно когда в комнате есть люди. Особенно, когда он работает не так как надо. 

"Управление и навигация действительно стали проще, но это требует много шума."

Операционная система Xbox One – прямоугольники, всюду прямоугольники

 

Дизайн ОС Xbox One идентичен дизайну Windows 8 и состоит из множества прямоугольников, которые можно настраивать на свой вкус. Много возможностей и в целом все понятно. Главная проблема ОС – это тот факт, что многие вещи в ней требуют Xbox One Gold за $60 в год. Также есть недостатки с точки зрения того, что пока тут нет ряда особенностей. Таких как возможность настройки инверсии стиков. Невозможность осмотреть жесткий диск – что и сколько места занимает. 

 

Snap-переключение для мультитаскинга – отличная идея, но пока работает плохо. Приложения работают с багами и лагами. Снэппинг просто не ощущается интуитивным. Забавно, но проще просто переключится на приложение. 

Xbox One – также для игр 

Красивые, технологичные, элегантные игры определенно делают честь Xbox One и являются сильной стартовой линейкой. Но есть и полные разочарования, такие как LocoCycle и Crimson Dragon. 

Если говорить о графической мощности, то судя по всем данным, Xbox One несколько слабей и сложней для разработки отдельными студиями чем в случае с PS4. Это может привести к тому, что Xbox One будет получать более слабые версии мультиплатформенных тайтлов.

Но если говорить о ситуации на данный момент, то игры Xbox One стоят внимания и обязательно найдут свою аудиторию. Однако все же главными тайтлами будут Titanfall, The Crew, Watch Dogs, Witcher 3 и другие игры 2014-го года.

Среди эксклюзивов: Halo, D4, Below, Quantum Break и прочие.

В итоге

Мне нравится то, что пытается сделать Microsoft с Xbox One. Я даже болею за то, чтобы они смогли придать финальный толчок и поднять консоль на тот уровень, на который она задумывалась. Она почти на нужной высоте. Kienct почти работает. ТВ-интеграция почти гладкая. Мультитаскинг почти удобен для использования.

Однако есть и доля скептицизма, так как многие производители техники стремятся создать новый девайс сразу для всего, тогда как технологии движутся к разделению. Очередной девайс будет пытаться занять роль, о которой мы даже не подозревали... при этом сегодня у нас есть и смартфон, и планшет, и ноутбук и PC. Успешные девайсы, такие как iPhone, всегда будут вдохновлять на новые попытки. Но смогут ли наши гостиные комнаты успешно работать под правлением одного девайса? И если да, то будет ли это Xbox One?

Стоит ли покупать Xbox One? Пока нет

P.S. получилось не так уж кратко...

Больше статей на Shazoo
Тэги: