Новые подробности Steam Machines и контроллера Steam + фотографии
Шон Холлистер – журналист из The Verge, недавно посетил студию Valve, где ему позволили пощупать анонсированные в Сентябре разработки компании – контроллер Steam, который значительно отличается от традиционных контроллеров, а также прототип Steam Machine – собственного PC от команды Гейба Ньюэлла. Вот что удалось узнать Шону. Всю статью читайте тут, я же приведу основные пункты:
Steam Machine
- Steam Machine состоит из стандартного железа
- Размер 12 дюймов по сторонам и 3 дюйма в высоту – немногим больше Xbox 360
- Все железо находится в своих "карманах" и охлаждается через свои отверстия
- CPU выдувает воздух сверху
- Блок питания – сбоку
- Графика – сзади
- В итоге коробка, сделанная из пластика, получается на удивление тихой и холодной
- Дизайн Steam Machine не окончательный
Steam Controller
- В разработке уже два года
- Контроллер задумывался не просто как замена традиционным, но и как контроллер для виртуальной реальности и носибельных девайсов
- Было разработано более 12 прототипов различной степени безумия
- Все началось с трэкболлов – маленьких, потом больших
- После этого команда сосредоточилась на главном – создании контроллера, который сможет работать со всеми играми Steam
- Появилась идея контроллера, который можно настраивать при необходимости
- Но трэкболлы нельзя настроить по сети, так родилась идея трэкпада, который смог бы эмулировать различные поверхности, предоставляя точность мыши и удобство контроллера
- Команда хотела поместить биометрические сенсоры, но руки – не самый лучший способ получения этой информации
- У Valve есть еще несколько прототипов, к которым они могут вернуться в будущем
- Контроллер включает гироскоп
- Команда уже работает над интеграцией поддержки контроллера в игры
Тестирование
- Поначалу управление непривычное
- Тачпады – на удивление точные
- Можно провести пальцем по поверхности, разворачиваясь на месте и быстрым точным движением навести прицел для хэдшота
- Если подвести палец к краю, движение будет бесконечным
- Оба тачпэда применимы в играх, где необходимо использовать мышь
- Все кнопки можно настраивать вручную
- Valve намерена создать раздел для всех схем управления, чтобы каждый мог скачать удобную себе
SteamOS
- Во время демонстрации Steam Machine работала со SteamOS
- Система работает очень гладко и стабильно на топовом железе
- При переключении между Windows и SteamOS посреди демо, разницы почти не заметно
Прочее
- Анонс партнеров Valve состоится в Январе 2014-го – как по железу, так и по софту и играм
- В 2014-м году выйдет ряд вариантов Steam Machines
- Одни будут очень маленькими – четверть от прототипа Valve
- Другие будут больше, но мощней
- Valve рассматривает применение интегрированной графики Intel
Не ждите, что Valve сделает Half-Life 3 эксклюзивом для SteamOS чтобы помочь системе выйти в массы. "Это идет против нашей философии – сажать игру за решетку одной системы или платформы", - говорит Даг Ломбарди. Но даже без эксклюзивов SteamOS может обрести популярность.
Игры для SteamOS разрабатывать не сложнее, чем на Windows. А если использовать Unity, то там уже есть поддержка ОС.
Также Valve готовит обновление Steam, которое будет показывать то, в какие игры на вашей конфигурации вы сможете играть, чтобы помочь игрокам с выбором железа.
Valve работает над собственным девайсом виртуальной реальности, но они намерены поддерживать и Oculus Rift.
SteamOS не будет только для игр. Система разрабатывается как развлекательный центр. Valve не планирует вводить поддержку таблиц.
В заключении – то, что создала Valve – это действительно интригует. Один из самых привлекательных и кастомизируемых PC-корпусов и контроллер с точностью мыши. Но Valve сама понимает, что ближайшие два года будут очень сложными для них.
- Утечка: Valve разрабатывает Steam Controller 2 и контроллер Roy для VR-девайса Deckard
- Valve подтвердила запуск ОС Steam Deck на ROG Ally
- Слух: Valve работает над Android-эмулятором для Steam