Критический взгляд: для чего нужна DRM

Дискуссии на тему DRM – систем защиты, очень часто заканчиваются на том, что DRM не работает, или хуже – математически не существует способа, чтобы она работала. Естественно все это наводит на мысли о следующем:

  • Причины введение DRM заключаются в том, чтобы предотвратить копирование контента, позволяя потребителям получать доступ к нему
  • Нельзя спрятать что-то, если вы показываете это людям
  • В случае обширного распространения нарушений прав на копирование, утечки порой приходят не от криптованных версий, а от внутренних источников.

Однако все это обсуждение фундаментально неверно. В противостоянии про и анти-DRM сторон, защитники часто утверждают, что пункты 2 и 3 ложны. Однако в действительно они правдивы и это уже многократно раз подтверждалось. Проблема в первом пункте – именно он ложен.

Суть DRM вовсе не в том, чтобы остановить людей от нарушения авторских прав.

DRM существует для того, чтобы поставщики контента имели рычаги давления против разработчиков девайсов проигрывающих контент.

Поставщики контента имеют рычаги против распространителей, так как распространители не могут легально распространять авторский контент без разрешения создателей контента. Но если бы это был единственный рычаг производителей контента, то пользователи просто покупали бы данный контент у распространителей и использовали сторонние системы проигрывания контента для его запуска, позволяя им делать все что они хотят.

Вот несколько примеров:

A: Paramount снимает фильм. Магазин DVD покупает права на распространение фильма у Paramount и продает DVD. Вы покупаете DVD и хотите посмотреть фильм. Paramount хочет, чтобы вы еще посмотрели рекламу в фильме, поэтому они говорят магазину DVD чтобы на диски часть рекламы нельзя было перемотать.

Без DRM вы берете DVD и вставляете его в привод, который позволяет промотать рекламу сразу на фильм.

С DRM в законном пространстве не может быть привода позволяющего пропускать рекламу, так как в этом случае вам будет необходимо получить разрешение Paramount, а точнее лицензию созданную и поддерживаемую компаниями создающими контент, либо вы будете нарушать патентные права и прочие законы.

B: Columbia снимает фильм. Netflix покупает права на распространение фильма у Columbia, продавая доступ к фильму в сети. Вы покупаете подписку на Netflix. Columbia хочет чтобы вы заплатили еще денег, если хотите смотреть сразу на ТВ и телефоне, заставляя Netflix вводить эти ограничения.

Что теперь. Вы сидите со своей семьей и смотрите фильм. Вдруг вы слышите как ваша кошка мяукает.

Без DRM вам не нужно использовать Netflix, так что вы могли бы включить софт для передачи стрима еще и на ваш телефон, так что вы можете продолжить смотреть фильм пока идете кормить кошку. Вернувшись вы выключаете телефон и продолжаете смотреть фильм с вашей семьей.

С DRM вам необходимо использовать Netflix, так что вы должны играть по их правилам. Не существует легального софта, позволяющего дублировать стрим. Вы можете смотреть на телефоне, однако тогда ваша семья будет видеть черный экран. Они могут смотреть, но тогда вы пропустите часть. Никому не позволено писать софт, который будет делать то, что Columbia не хочет вам позволять. Columbia хочет иметь возможность снимать с вас деньги если вы хотите смотреть фильм и кормить кошку, даже если сейчас такой возможности нет.

C: Fox снимает фильм. Apple покупает права на продажу фильма в iTunes. Вы покупаете фильм. Вы хотите посмотреть его на телефоне. Fox хочет, чтобы вы купили фильм снова, если вы хотите смотреть его на чем-то кроме продукции Apple.

Без DRM вы без труда можете переслать фильм на телефон и посмотреть, так как плеер на телефоне – Apple или нет, может читать видео-файл.

С DRM только Apple предоставляет вам лицензированный плеер способный читать файл. Если вы используете другой телефон кроме iPhone то вы не можете смотреть фильм, так как никто другой не имеет права писать софт который дешифрует медиа-файлы продаваемые Apple.

Во всех трех случаях ничто не остановило людей от нарушения авторских прав. Все три фильма с вероятностью в 90% можно найти в любом формате на сотнях и тысячах торрент-сайтах. Единственный на кого распространяются ограничения – это провайдеры плееров – все они вынуждены устанавливать пользователям такие условия, которые им ставит создатель контента, вместо того, чтобы оптимизировать систему под пользователя, они вынуждены ставить на первое место будущий потенциальный доход (заставляя зрителей смотреть рекламу, оставлять место для будущих платных вещей, которые возможны уже сейчас, создавая искусственные ограничение в контенте, так что в случае смены системы, вы должны снова купить контент).

Таким образом споры о том, что DRM – не работает, это просто спор о неверной позиции. В действительно DRM работает очень хорошо, особенно в пространстве фильмов и книг. Конечно системы DRM всегда разбивают (или почти всегда), однако это не имеет никакого значения для сторонников DRM. Лицензированные проигрыватели DVD до сих пор включают ограничения. Поставщики техники на массовый рынок не могут создавать плееры без лицензии, создавая черный и серый рынки. DRM провалилась в музыкальной сфере не потому что DRM обречена на провал, а потому что провайдеры продавали цифровой контент без DRM, создав тем самым рынок MP3-плееров. Если бы CD были закриптованы, iPod-ы никогда не научились читать диски на том массовом уровне, который существует, так как создатели музыки не позволили бы им этого, оказывая влияние на всю систему.

Таким образом DRM существует для того, чтобы создатели контента, имели контроль над софтом и железом провайдеров.

Однако все это касается не-интерактивного контента? Что же с видео-играми. В качестве примера вспомним недавний SimCity, который вызвал негативную волну в сторону системы требующей постоянного коннекта. Хотя EA Maxis заявляли, что это вовсе не DRM, а необходимость для просчета данных и мультиплеера, однако очевидно, что это лишь пол-правды. 

В действительности EA Maxis теперь имеет рычаги контроля не над провайдерами, так как они – сами провадер и производитель, они имеют возможность управлять пользователями и их "геймплейным опытом". Даже если DRM будет сломана и найдется способ обойти защиту, EA Maxis добились того, чего хотели, они привязали весь геймплей к сетевому опыту, что тянет за собой цепь дополнительных эффектов, связанных с психологией: желание быть лучшим, иметь самый большой/богатый/красивый город, иметь эксклюзивные права и тому подобное, что можно продавать уже за дополнительные средства.

Видео от Shazoo

Подписаться

21 Комментарий

  • Seventh_Son
    Комментарий скрыт. Показать

    А программер Томми из Team Meat не согласен. Это, напомню, те ребята, которые сделали Super Meat Boy

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Seventh_Son, не согласен с чем? С тем что DRM не работает в качестве системы защиты от пиратства? Так пост то как раз об этом и в то же время совсем о другом

    0
  • dimidrum
    Комментарий скрыт. Показать

    я всё ждал тему про DRM, так как прочитал самую умную мысль на этот счет: "Нельзя заставить купить вашу игру. Нельзя заставить не взламывать ее. Все, что можно сделать — это создать такую игру, которую сам пользователь просто захочет купить. Чем она проще в установке, чем быстрее можно довести ее до покупателя, тем выше в конечном счете будут продажи." (с) Томми Рефинеса разработчика Team Meat, взято с VG247

    UPD. черт меня в каком то роде опередили)

    0
  • p_AV_el
    Комментарий скрыт. Показать

    Совесть лучший DRM (с)

    0
  • Lord_Soth
    Комментарий скрыт. Показать

    @p_AV_el, согласен. :) Я уже как-то раз приводил пару своих примеров. Когда спиратил Ведьмака, прошел несколько раз, а потом замучала совесть и купил. Сейчас использую пиратки, как демо-версии, поиграл минут 30, если понравилось - купил, нет - до свиданья.

    0
  • Vinche
    Комментарий скрыт. Показать

    Всегда раздражало, покупаешь DVD так за твои же деньги тебя заставляют рекламу смотреть.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    в дрм мало приятного, но говорить о дрм в симсити так же преждевременно. тогда ведь и в каком-то вов - дрм и любом другом платном онлайн проекте.
    статья интересная, подводка к симсити - банальная.

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @mr_razdva_, SimCity это только завершение, никакой подводки. Почему SimCity – потому что последний случай странного подхода к DRM о котором слышали практически все

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, завершение - самое главное. получилось, что мы почитал как плоха дрм, а потом нам тыкнули, что симсити это дрм) что не совсем так. для меня самым жутким дрм был первый ассасинс крид, где просто требовался постоянный коннект без всяких оснований. как ни крути, у сс коннект обусловлен всякими мультиплеерными прелестями. разные вещи. с качественным интернетом (с обоих сторон, так сказать) я вообще не вижу проблемы постоянного коннекта.

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @mr_razdva_, перечитайте пост, речь в первую очередь идет о фильмах, книгах и музыке )

    P.S. я тоже не вижу ничего плохого в постоянном коннекте, когда он имеет смысл и критически необходим. В SimCity лично я не вижу необходимости коннекта.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, критически необходимо уметь читать между строк %) исходя из последних местных, да и не только, трендов поливать фекальными массами еа и симсити - мое предположение вполне лоигчно.
    что касается коннекта в сс - если вам не нужны мультиплеерные и социальные плюшки - это лишь ваше дело. по факту - они бонус за коннект. могли вообще без них обойтись - был бы чистый дрм. многие мои друзья играют в сс со старта и постепенно все больше нахваливают прелести мультиплеера.
    по своему опыту могу с казать, что подобный бугурт был по поводу батллога, однако спустя столько времени, только умалишенный отрицает его прелести :) эт оя к чему - толпа любые перемены воспринимает в штыки и лишь со временем осознает их целесообразность. большое видится на расстоянии :)

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @mr_razdva_, а я и говорю – лично для меня.

    Оффтоп, но повторю то что сто раз говорил в комментариях о SimCity – если бы города SImCity были такими же как в прошлых частях, то никакой коннект бы не нужен был.

    Сейчас он необходим потому как без чужих ресурсов город толком не развить.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, вы удивлены, что игра не стоит на месте и не повторяет программу прошлой части с улучшенной графикой? лара крофт тоже на та что раньше. дайте шанс этой игре %)

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @mr_razdva_, Battlelog, к слову, воспринимали в штыки по одной причине - браузер серверов, который и сейчас остается проблематичным (время от времени пропадают данные по пингу). Уверен, введи сейчас DICE браузер серверов прямо в игру - как это сделано на Xbox 360 и PS3, все пользователи были бы только рады. Что же до остальных особенностей, то их с самого начала нормально воспринимали. В конце концов похожий функционал был доступен и на сайте BF: BC2.

    Скажите, пожалуйста, вам бы хотелось увидеть карты нового Sim City по размеру ближе к оригинальным частям? Впрочем, не надо отвечать и так понятно что любой захочет (+ оффтоп).

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @mr_razdva_, к сожалению сейчас в том виде который существует, Maxis потеряли меня как покупателя. Да, я мог бы наступить на горло и таки купить игру, однако оценивая все в перспективе – что было, и что, как многие предполагают нас, ждет – я лучше отложу деньги для Kickstarter-кампании данного проекта, что описан в посте... или добавлю на Star Citizen

    0
  • TrenAr
    Комментарий скрыт. Показать

    Начав читать, не мог себе представить как глубоко решит копнуть @Cohen.

    А это перевод или свои мысли?

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @TrenAr, Надергал из сети, как видно по примерам, это в основном американское объяснение DRM, так как у них самая крупная и достаточно структурированная система провайдеров и создателей.

    Насчет европы/азии ничего сказать не могу. Если кто-то знает какие у них дела с DRM, будет интересно послушать

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, кикстар - мыльный пузырь. кроме фтл - ничего годного не показали. меня терзают смутные сомнения насчет вестленд 2.

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @mr_razdva_, ну так пока кроме FTL особенно ничего крупного не вышло же )

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, а ролики вестленд 2 внушают оптимизм? меня корее настораживают корявым артом, не графоном, а именно артом. и юзабельность под вопросом. уи стремный. это важно :)

    0
  • Flynn
    Комментарий скрыт. Показать

    @mr_razdva_, имхо, мне вполне понравился геймплей из последнего ролика. UI - трэш полный, но я в отличие от некоторых понимаю, что это альфа и до релиза еще многое должно поменяться

    Вот что меня насторожило, так это Shadowrun Returns

    На остальные игры я смотрю оптимистично: Planetary Annihilation, Star Citizen, The Banner Saga, Castle Story, Elite: Dangerous, Pathfinder Online

    Блин, какое вообще отношение Kickstarter имеет к посту. Оффтоп

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.