SimCity – худшая игра года?

Не поймите неправильно, SimCity как отдельный продукт рассматриваемый вне всей системы – очень сильная игра, которая несомненно заслуживает внимания поклонников градостроительных симуляторов и тех, кто хочет провести пару часов вечером медитируя в собственном мирке.

Однако с учетом добавочных факторов – а именно в виде сервиса Origin и политики EA, новая часть SimCity грозит стать худшим проектом этого года – по крайне мере с точки зрения самих геймеров. Да, даже хуже Aliens: Colonial Marines, который просто факапнул из-за ужасной организации процесса разработки, а не как тайтл как таковой.

Фундаментально SimCity всегда был виртуальной игрушкой. Это значит, что в ней не существовало какого-либо финального состояния, не было способа стать победителем. Это просто вещь, в которую ты играешь и экспериментируешь. Ты строишь, настраиваешь, перестраиваешь, планируешься и просто получаешь удовольствие. Это игрушка, а не типичная видеоигра. Это песочница, а не гольф.

В новой части SimCity издатель в лице EA решил, что теперь выкладывая $60 мы даже не можем купить игру. Вместо этого, мы арендуем игрушку у EA, который позволяет нам играть в нее ограниченное время, определенным образом и только на серверах EA. То есть теперь для игры нам постоянно необходимо соединение с сетью, сервера EA должны работать, и иметь место для вас. А правила для игры стали драконовскими. Если, к примеру, вы хотите построить город, сохранить, взорвать его или сделать что-то ужасное, посмотреть на это и загрузить сейв продолжая мирную игру, то теперь это невозможно. Это неавторизированное использование игрушки EA. А если вы найдете какие-либо хитрые способы использовать игру так, что это не понравится EA, то вы получите вечный бан.

Любой моддинг теперь недоступен. Одним из достоинств SimCtiy 4 и Sims было то, что они позволяли игрокам самим создавать и делиться контентом совершенно бесплатно. Теперь это невозможно, так как теперь вам позволяется использовать только Официально Авторизированный Контент. Вспоминается история с Battlefield 3, как разработчики утверждали, что редактор игры настолько сложный, что они не будут открывать его для моддеров... при этом Frostbite 2 используется уже во многих проектах EA, не только в шутерах, но так же стратегиях, RPG и экшенах. Зачем же утверждать, что моддеры не осилят редактор? С каких это пор моддеры не могли чего-то осилить? Думаю вы уже догадались в чем суть. Battlefield Premium. Если у моддеров будет редактор, то на кой черт миллионам игроков покупать за полсотни баксов "Официально Авторизированный Контент."

Но вернемся к SImCity. Когда вы платите $60 или $80 за новую часть, то вы не покупаете всю игру. EA планирует продавать вам SimCity снова и снова, и снова. Они напрямую заявили то, что уже без проблем могут ввести более крупные города, но не собираются делать это сейчас... и бесплатно. Они утверждают, что это связано с тем, что SimCity "не запустится на PC наших отцов", хотя реальная причина совершенно ясна и станет очевидна уже через пару месяцев – они хотят нам продать возможность строить более крупные города за дополнительные деньги. Хотите строить метро? Еще $20. Хотите железные дороги? Вот счет еще на $20. Обширные города? Только в расширении за $30.

В данный момент, если вы взгляните на Sims 3, то игра стоит $30. Но если включить еще и все DLC, то она обойдется вам приблизительно в $500. Именно это и планирует сделать с SimCity издатель – EA. Они запирают свою инфраструктуру на серверах, что позволяет им эксплуатировать кошельки поклонников серии до бесконечности.

Это сомнительное соглашение, и я не буду советовать вам покупать SimCity. Постоянный коннект и намеренно распиленная на куски игра, чтобы вы могли медленно собирать этот паззл за ваши деньги.

Хотите свой собственный город? Тогда рассмотрите альтернативы. Cities XL, SimCity 4 и другие градостроительные тайтлы может и не выглядят так же симпатично, но предоставляют вам те же и даже большие возможности. 

Именно по этой причине Polygon и ряд других изданий снизили свои оценки. Расс Питтс из Polygon изначально поставил игре 9.5 баллов, делая обзор на специальном сервере предназначенном для рецензентов. Однако когда речь зашла до реального релиза, Раcсу потребовалось совершить множество хитрых манипуляций, чтобы просто войти в игру.

Но это еще не все причины, почему Расс снизил оценку с почти идеала до... 4 из 10 баллов. В попытке сделать SimCity стабильней, EA решили вырезать некоторые особенности... что практически не повлияло на стабильность. Так, была вырезана максимальная скорость движения времени в городе, теперь остался только медленный и обычный режим.

Кроме того EA отключили списки лучших, которые позволяли смотреть за успехами других мэров со всего мира, заодно вырубив систему достижений. Тогда какой же смысле в постоянном коннекте?

"Учитывая нынешнее катастрофическое состояние SimCity с точки зрения доступности и играбельности, а так же принимая во внимания те изменения, которые EA вносит в игру в попытке решить проблему работоспособности, очень сложно рекомендовать игру. В данный момент тот геймплей, который предлагает SimCity значительно отличается от того, что было во время обзора, и нет никакой гарантии и временных рамок, когда проблемы будут решены." – Расс Питтс, редактор фичеров Polygon и обзорщик SimCity.

Больше статей на Shazoo
Тэги: