Игры Kickstarter: где они сегодня

Одной из тем часто всплывающих во время обсуждения феномена Kickstarter являются даты выхода. Запуская кампанию по финансированию проектов разработчики указывают приблизительную дату выпуска игры в свет. А так как большинство финансов идет от людей ожидающих получения своей копии игры, разработчик фактически объявляет дату релиза задолго до начала активной разработки проекта. Не самый оптимальный подход в индустрии с постоянно откладывающимися играми. Странно, что до сих пор об это не так много разговоров. Ниже находится список из успешно профинансированных Kickstarter проектов собравших более $100 тысяч с описанием их нынешней ситуации и том, насколько они придерживаются графика работы.

Double Fine Adventure
Double Fine
Собрано: $3.336,371
Дата выхода: Август 2012
Очевидно, что это не произошло. Однако все кого этот проект заинтересовал по крайней мере знают о том как продвигается разработка – каждый шаг команды снимается. Игра получившая кодовое имя “Reds” получит новый движок, что и послужило причиной затянувшейся разработки, которая должна перейти на стадию наполнением контента в начале следующего года. К сожалению все это известно только людям поддержавшим игру – ролики доступны только им. Не самый разумный маркетинговый ход.

FTL: Faster Than Light
Subset Games
Собрано: $200,542
Дата выхода: Август 2012
Subset Games не только успешно выпустила игру, но и почти уложилась в сроки – FTL появилась в сервисе Steam в Сентябре и в большинстве своем была отлично принята всеми игроками. Реальная история успеха Kickstarter проекта собравшего 2,000% от намеченной суммы.

 Wasteland 2
inXile entertainment
Собрано: $2.933,252
Дата выхода: Октябрь 2013
Разработчики очень здраво подошли к установки даты выхода – никакого сверхоптимизма, полтора года на выпуск проекта. Вторая крупная успешно профинансированная игра с захватывающими артами, скриншотами и короткими роликами. Брайан Фарго уверяет, что разработка идет хорошо и команда довольна прогрессом, хотя обещание о более частых обновлениях не исполняется.

The Banner Saga
Stoic
Собрано: $723,886
Дата выхода: Ноябрь 2013
Собрав в семь раз больше финансов чем было запрошено, понятно, что планы для The Banner Saga были изменены. Изначально планировалось, что в Ноябре выйдет “Глава 1”, вместо этого все поддержавшие получили доступ к бета-версии боевой составляющей с обещанием выхода полноценной RPG в будущем. Никаких измененных дат релиза пока не называлось.

Shadowrun Returns
Harebrained Schemes
Собрано: $ 1,836,447
Дата выхода: Январь 2013
Подозреваю, что в момент запуска кампании разработчики несколько переоценили свои силы, давая на выпуск нового проекта всего 9 месяцев. Пару месяцев назад они признали этот промах и дата была сдвинута до Мая или Июня 2013. Впрочем, я буду поражен, если они смогут уложиться и в этот срок. Следуя принципу Хораса утверждающему: “Любая дата выхода включающая в себя более чем один потенциальный месяц не будет встречена”. Разработчики получили более чем в четыре раза больше финансов чем планировали, амбиции выросли и для их реализации потребуется время.

The Dead Linger
Sandswept Studios
Собрано: $154,968
Дата выхода: Июнь 2013
Установка даты выхода на Июнь, для проекта профинансированного в Апреле – очевидно идиотский шаг и прекрасный пример того, что даты выхода не воспринимаются серьезно. Вместо этого, к Октябрю была выпущена альфа-версия и на прошлой неделе версия .003. Так что разработка продолжается и еще займет достаточно времени для завершения. Но, по крайней мере, уже сейчас можно скачать играбельную версию.

Leisure Suit Larry
Replay Games
Собрано: $655,182
Дата выхода: Октябрь 2012
Эта игра находится в списке подозрительных. После смены студии разрабатывающей проект, были показаны только изображения с фоном некоторых локаций и всякая концепт-всячина. Последнее упоминание релиза было в Мае и тогда дата выхода уже была сдвинута на Декабрь или Январь. Однако еще в Октябре сообщалось, что разработчики еще не приступали к паззлам, не было принято решения по музыке и анимации. Не впечатляет.

Nekro
darkForge
Собрано: $ 158,733
Дата выхода: Июнь 2013
Не очень знаком с этим проектом. Команда установила резонную дату выхода, в последнем обновлении сообщается о хорошем прогрессе и сама игра уже находится в играбельном состоянии. Но уже сейчас игра была перенесена на 4 квартал 2013.

Starlight Inception
Escape Hatch Entertainment
Собрано: $158,152
Дата выхода: Август 2013
Просто нахождение цифры 2013 рядом с игрой получившей финансирование в Мае греет мне душу. Выпуск проекта объединяющего в себе The Wing Commander и Freespace не простая задача требующая много времени и частые обновления статуса отлично показывают как далеко продвинулась разработка. Команда уверена, что они успеют к Августу.

Republique
Camouflaj
Собрано: $555,662
Дата выхода: Сентябрь 2013
Игра от крупной фигуры в игровой индустрии. Райан Пэйтон, бывший помощник продюсера в Kojima Productions, основал студию Camouflaj специально для разработки своего амбициозного проекта изначально рассчитанного на iOS, однако позже получившего версию для PC и Mac. Сразу видно, разработчики придерживались здравого смысла при выборе даты выпуска. Единственно чем Camouflaj не радует, как и ряд других разработчиков – это идиотским решением ограничить доступ ко всем апдейтам по игре только для поддержавших. Господа разработчики, неужели вы не понимаете, что не 11 тысяч поддержавших уже отдали вам деньги и им не требуется дополнительная инициатив для расставания с 15 долларами. Как насчет того, чтобы открыть доступ для остальных ~2 миллиардов человек, которые могли бы заинтересоваться проектом после просмотра нескольких апдейтов по разработке.

Grim Dawn
Crate Entertainment
Собрано: $537,515
Дата выхода: Август 2013
Должен признать, увидев цифру 2013 у этого проекта никаких теплых чувств не было даже рядом. За разработкой Grim Dawn многие следят еще с 2010 года, однако даже после успешной кампании на Kickstarter принесшей ребятам в два раза больше финансов чем было запрошено, разработка все еще далека от завершения. Будем надеяться, что эти сроки будут оправданны и игра будет стоить стольких лет ожидания. Четыре новых разработчика нанятых из закрывшейся 38 Studios должны поспособствовать. Небольшое количество апдейтов все же печалит.

Jane Jensen’s Moebius
Pinkerton Road
Собрано: $435,316
Дата выхода: Март 2013
Очень странный проект начавшийся не с видео описывающего будущую игру, а с краткой истории семьи Дженсенов. Очередной проект с заблокированным доступом к обновлениям, никаких подробностей о проекте на официальном сайте. Таким образом нет ни малейшего представления о том, сумеет ли Джейн сдержать обещание и выпустить неизвестную игру к Марту. Не просто сохранить интерес, когда прямым языком сказали что это не твое дело.

Carmageddon: Reincarnation
Stainless Games
Собрано: $625,143
Дата выхода: Февраль 2013
Крайне малое количество обновлений относительно прогресса – снова весь доступ для обновлений на Kickstarter ограничивается людьми поддержавшими проект. Снова потенциальных покупателей посылают сосать шпалу. Да что с вами, разработчики!? Слышали о такой вещи как реклама? По крайней мере обновления появляются на официальном сайте в разделе Блог Разработчиков. Там же сообщается, что игра находится на ранней стадии, было бы неплохо видеть какую-то более подробную информацию относительно того, что компания хочет сделать с тремя четвертыми миллиона долларов.

Pathfinder Online Technology Demo
Goblinworks
Собрано: $307,843
Дата выхода: Октябрь 2012
Было очень странно увидеть как открыто заявленное технологическое демо получило в шесть раз больше финансов чем требовалось. После процента снятого Kickstarter и непрошедших выплат, компания получила почти $280 тысяч, что они успешно потратили на зарплату к Сентябрю успешно выпустив свое демо. В общем прошло все успешно. Теперь же они перешли на стадию разработки полноценной игры получив финансы со стороны. Награды всем поддержавшим до сих пор не отосланы – обещают сделать это в Январе.

Xenonauts
Goldhawk Interactive
Собрано: $154,715
Дата выхода: Октябрь 2012
Разработка идет медленно, но по крайней мере идет. Всего несколько дней назад появилось обновление, в котором разработчики извинялись за отсутствие информации (до этого последний апдейт был в Августе). С датой выхода компания промахнулась, обещанная в Сентябре бета версия не вышла, но команда уже приближается к этому. Всем поддержавшим стоит запастись терпением.

Two Guys Space Venture
Two Guys From Andromeda
Собрано: $539,767
Дата выхода: Февраль 2013
Сиквел The Space Quest только под другим именем находится под серьезным давлением куда больше чем остальные. Два разработчика много лет не общающиеся друг с другом объединились чтобы выпустить игру профинансированную фанатами. Если многие другие разработчики обновления выпускают редко, то с Two Guys Space Venture ситуация ровно наоборот. Обновления льются рекой, однако представляют из себя в основном воду без содержания, что не очень хорошо. Релиз в Феврале вероятнее всего не произойдет, учитывая, что в этом месяце сюжет был проработан только на поверхности, больше ничего реалистического не было показано. Не впечатляет.

Tex Murphy – Project Fedora
Big Finish Games
Собрано: $598,104
Дата выхода: Декабрь 2012
Внутриигровое видео показанное в Августе было доступно только для поддержавших проект (хотя большинство обновлений открыты всем), однако уже тогда было сказано, что съемка еще не начиналась. Никаких указаний на перенос даты выхода нет, однако вероятность, что они успеют крайне мала. Не хорошо.

Word Realms
Asymmetric
Собрано: $121,442
Дата выхода: Октябрь 2012
Хотя все поддержавшие проект получили доступ к бете и все обновлениям, очевидно, что к запланированной дате разработчики не успели. Но, по крайней мере, игра уже находится в играбельном состоянии в руках покупателей. Все же печально, что все обновления доступны только для поддержавших проект. Команда надеется выпустить игру до конца года.

Zombie Playground
Massive Black
Собрано: $167,590
Дата выхода: Март 2013
Обновлений по игре не было уже месяц, однако в последнем упоминалось, что все поддержавшие игру получат доступ к альфа версии в Декабре. Открытая альфа запланирована на Март – как изначально и планировалось. Здесь все нормально.

Dead State
DoubleBear Productions
Собрано: $332,635
Дата выхода: Декабрь 2013
Победитель конкурса за Самую Реалистичную Дату Выхода. Однако и этот разработчик получает свою нашивку за Идиотское Решение Заблокировать Доступ к Обновлениям Только для Поддержавших. По крайней мере до выхода игры еще очень далеко и команде не требуется привлекать внимание к проекту раньше времени. Обновления на Kickstarter появляются ежемесячно, однако официальный сайт выглядит заброшенным.

CLANG
Subutai Corporation
Собрано: $526,125
Дата выхода: Февраль 2013
Не так уж и много апдейтов было выпущено с окончания кампании на Kickstarter. Официальный сайт пустует с Июля и ниаккой информации по переносе игры не слышно.

STAR COMMAND
War Balloon Games
Собрано: $151,806
Дата выхода: Октябрь 2012
Очень странная игрушка. iPphone версия проекта уже была на финишной прямой, когда был запущена кампания на Kickstarter. Несмотря на то, что дата выхода была пропущена, разработчики выпустили обновление объясняя статус проекта. Ждем к Рождеству? Далее 13 минутное видео доказывающее, что игра существует.

Defense Grid 2
Hidden Path Entertainment
Собрано: $271,726
Дата выхода: Декабрь 2012
Большое количество открытых обновлений – уже хорошо. Кроме того разработчик уже начал рассылать ключи к бете. На данный момент это касается только версии “Containment”, полная версия ожидается позже. В общем все смотрится хорошо.

Shadowrun Online
Cliffhanger Productions
Собрано: $558,863
Дата выхода: Май 2013
С Сентября обновления на Kickstarter поутихли, что печально в свете Jagged Alliance Online. Но, по крайней мере, обновления открыты для всех. На официальном сайте все так же появляются апдейты по статусу, в начале месяца появились первые арты, что делает Майский релиз крайне нереалистичным.

Castle Story
Sauropod Studio
Собрано: $702,516
Дата выхода: Октябрь 2012
Студия запрашивала всего $80,000, представьте их удивление, когда кампания собрала почти в девять раз больше финансов. К дате релиза разработчики обещали выпустить только бета-версию, что они успешно сделали. Остальные деньги они могут смело потратить на себя или же вложить в будущую разработку.

Project Giana
Black Forest Games
Собрано: $186,158
Дата выхода: Октябрь 2012
Очевидно, идея поставить дату выхода на Октябрь для кампании получившей финансирование в Августе – дикая идея. Но, как это не удивительно, игра вышла вовремя и оказалась отличной!

SolForge
Gary Games
Собрано: $429,715
Дата выхода: Январь 2013
Идеальный пример проекта после успешного финансирования. Регулярные детальные открытые обновления, информация по предзаказу для тех, кто не успел вложить деньги во время кампании на KS, на страничке предзаказа открыто указывается, что к Январю разработчики не успеют и сейчас они наметились на “весну”.

Mercenary Knights
Tribute Games
Собрано: $116,064
Дата выхода: Май 2013
Кампания по сбору денег закончилась только в Сентябре и к этому времени разработчики уже могли бы догадаться, что ставить дату даже ранее середины 2013 – нереалистично. Обновлений мало, и что еще хуже – на официальном сайте компании даже нет упоминания об игре. Последний раз разработчик упоминал игру во время анонса кампании.

Planetary Annihilation
Uber Entertainment
Собрано: $2,229,344
Дата выхода: Июль 2013
Собрав эпичную гору денег, и достаточно большого количества открытых обновлений, разработчик сконцентрировался на исполнении прочих наград за поддержку – информации по игре практически не публикуется. На официальном сайте так же нет обновлений и страница предзаказа не говорит о дате выхода, даже приблизительной. Реально ли выпустить игру к Июлю? Без понятия.

Broken Sword – The Serpent’s Curse
Revolution Software
Собрано: $771,560
Дата выхода: Апрель 2013
Множество открытых обновлений, детали с “исследовательской поездки” на Ближний Восток. Однако информации по прогрессу мало. Официальный сайт компании даже не упоминает о разработке этой игры. Сдается мне, что Апрель – крайне нереалистичная дата.

Project Eternity
Obsidian Entertainment
Собрано: $3,986,929
Дата выхода: Апрель 2014
Трубите в горны! Еще одна реалистичная дата выхода. Очевидно, что RPG уровня Obsidian займет кучу времени. А сейчас, с $4 миллионами амбиции только выросли. Но что самое важное – их постоянные апдейты по состоянию прогресса. Идеально. Но все же сомневаюсь, что игру закончат до Рождества 2014.

 

Чему мы научились?

  • Не ставьте дату выхода, которую вы очевидно пропустите. Даже мой маленький палец на левой ноге знает, что игры не делаются за шесть месяцев. Что плохого в пессимистической дате релиза?
  • Будьте честны относительно переноса даты выхода. Не прячьте информацию, и особенно не оставляйте страницу без новой даты.
  • Делайте обновления открытыми для всех. Поддержавшие вас люди никуда не сбегут – их деньги уже у вас в кармане, однако дополнительные финансы в виде предзаказов никогда не будут лишними и обновления – лучший способ привлечь новых игроков. Конечно, стоит делать эксклюзивные обновления для поддержавших вас людей, но это не значит, что стоит хранить радиомолчание. Это плохо для бизнеса.
  • Не забывайте про свой вебсайт. Постоянно обновляйте официальный сайт игры новыми деталями, скриншотами и артами. Больше информации – больше вероятность заинтересовать новых игроков.

[source RPS]

Больше статей на Shazoo
Тэги: