Геймерам нужен собственный билль о правах

Как вы могли заметить, Diablo III вызвал немалую активность среди геймеров. Игра разошлась тиражом в несколько миллионов копий в первый же день продаж, однако при этом многих покупателей ждало разочарование: проблемы с соединением к серверам, постоянные апдейты, жалобы на взлом аккаунтов, необходимость коннекта даже для игры в одиночку, аукцион за реальные деньги, шумиха в Южной Корее – и это только небольшая часть топиков, которые начали наталкивать людей на разные мысли.

На сайте The Atlantic журналист Янник ЛеЖак использовал Diablo III в вопросе о том, как связь реальной экономики и внутриигровых рынков приводит к появлению основ цивилизованного общества, при этом являясь крайне необычным. Однако это определенно ставит разработчиков – Blizzard на позицию своего рода правительства. И если Blizzard выполняет роль правительства, то на нем должна лежать определенная ответственность: 

Даже самый радикальный сторонник свободы воли, вероятно, согласится, что правительство должно выполнять две основные функции: заботится о вашей безопасности и защищать вашу собственность. Blizzard же провалилась по обоим пунктам, когда пользователи стали терять контроль над своими виртуальными персонажами и ценностями, которые они честно заработали. Однако стоит сказать, что они прикладывают много сил чтобы исправить эту ситуацию. Возможно, традиционное понимание такого термина как "геймер" уже исчерпало себя? Теперь, когда люди вступают в более плотные отношения с цифровой вселенной, вероятно, нам необходимо новое определение гражданства.

ЛеЖак продолжает эту линию, предполагая, что если Blizzard действительно занимает роль правительства для людей виртуального пространства, то может быть пришло время, когда люди – геймеры, должны потребовать лучшей защиты своих прав. "Необходимость отстаивать свои права стала более очевидной с введением реальной валюты в мир Diablo."

Думаю, все согласятся, что сейчас игроки, которые доверяют свои деньги компаниям таким как Blizzard более чем заслуживают защиты. Если вы даете компании свои средства, то вы полагаетесь на то, что они сделают с ними то, на что они подписывались, что они предоставят вам товары и услуги в обмен на деньги, и при этом будут прикладывать все силы для защиты от мошенничества в результате транзакций. Но если вводить в игру реальные деньги, создает ли это отдельную экономику? Когда мы арендуем (не смотря на то, что мы купили свои копии D3, игра все так же принадлежит Blizzard – не нам) игры, и при этом покупаем в них вещи, действительно ли формируется новая, независимая структура?

Очень вероятно, что нет. Так как это часть глобальной экономики. Однако Blizzard определенно должны беспокоится о своих "гражданах". Если сетевые игры с миллионами игроков будут нарушать права игроков, то мир гейминга без сомнения заслуживает быть более лучшим местом.

[Gamers Need a Bill of Rights]

Больше статей на Shazoo
Тэги: