О том, как консоли вредят PC

Так или иначе это случается с каждым. Играешь в свой любимый шутер, думаешь о чем-то своем, пока пули свистят над головой персонажа. Внезапно на экране всплывает надпись – Game Over. Но ничего страшного, ты просто загрузишься и продолжишь... если сможешь. Оказывается, что последний раз ты прошел чекпоинт 30 минут назад. Весь прогресс был стерт. Тогда ты думаешь, ну ничего, зато попробую другую тактику, зайду с другого угла. А вот и нет. Тебя окружают невидимые стены, или игрушечные преграды. Ладно, не страшно, зато... Нет, нет и нет. Ничего не получится. Тогда ты решаешь сделать перерыв и... Games For Windows. Везде. Логотипы начинают прыгать и пожирать драгоценный мозг.

Вскакиваешь в постели обливаясь холодным потом – ты в безопасности, кошмар кончился. Это был лишь сон...

Или нет? PC гейминг далеко от той могилы, которую ему пророчат некомпетентные аналитики. PC гейминг продолжает бороться, даже не смотря на порочное влияние консолей.

Нельзя отрицать тот факт, что консоли сделали видео игры доступными более широким массам, но они медленно но верно изменяют гейминг в свое русло. Каким будет окончательный результат? Ну, для начала – тот кошмар, который вы прочли выше. Только это лишь нос слона, или верхушка айсберга. Далее мы рассмотрим то, какие преступления совершают консоли против нашего с вами любимого хобби. 

Багнутые порты/Задержки релизов

Начнем наш тур в Консольные Последствия 101: плохие порты. Они могут принимать различные формы, даже не смотря на все усилия разработчиков сделать качество одинаковым на всех платформах, плохие порты проявляются со своей разрушающей силой. Начиная от Resident Evil 4 до Grand Theft Auto IV... и еще множество игр с цифрами в тайтлах. Они убивают веселье. В основном все порты буквально зачумлены багами и ошибками, требующими кучи патчей. Это непростительно!

Однако не будем забывать о другой стороне – задержки портов. Серия Assassin's Creed от Ubisoft, к примеру. Они делают это уже несколько лет, продолжая ныть о пиратстве. Только знаете что – это лишь провоцирует пиратов. Если вы относитесь к игрокам как к какому-то низшему классу, не удивляйтесь когда они ведут себя как им хочется.

 

Отупевшие Сиквелы

Если говорить откровенно, то "отупевшие" – не очень правильно. Часто так судят о играх, претерпевших серьезные изменения – не важно в лучшую или худшую сторону. Mass Effect 2, был разумно модифицирован по сравнению с оригиналом. Crysis 2, в целом, последовал тому же пути. Но когда разработчики гонятся лишь за прибылью или им просто плевать на PC, сиквелы становятся оскорблением для фанатов и хардкорных геймеров. Оригинальный Dragon Age был настоящим последователем олдскульных PC RPG. Таких как Baldur's Gate. Однако сиквел... получился бездумным, дружелюбным консолям, махачем. Дизайн уровней, созданный при помощи копирования-вставки – все это сделало вторую часть тусклой и унылой по сравнению с оригиналом. Часто бывает так, что разработчики стараются сделать из когда-то великолепной PC игры, мультиплатформенный тайтл. В результате получается страшный проект, который вызывает грусть вне зависимости от платформы. Иногда жутко смотреть на попытки, вроде CCP, которые делают онлайновый FPS под консоли - Dust 514. Они хотят скрестить его с EVE Online, рассчитывая на успех космо MMO. Печально.

 

Будущее? Не сегодня

Нынешнее железо консолей как минимум на пять лет отстает от современных разработок. В секторе игр с гигантскими бюджетами – это неизбежно. Задействовать все мощности современного железа экономически не выгодно для разработчиков, так как основная масса толпы сидит на далеко не новых "машинах". Без сомнения, мы, PC геймеры в основной массе обладают достаточно мощными системами, а благодаря Epic и CryTek с их техно демками мы можем даже посмотреть на то, какими могли бы быть игры, если бы их делали для PC. Сложно сказать, когда консольные инженеры наконец разродятся на "новое поколение". Kinect и Move были созданы специально для того, чтобы продлить жизнь рынку нынешних платформ приблизительно на пять лет. Хотя, возможно это лишь маркетинговый ход. К тому же, многие разработчики предпочитают работать на понятном проверенном железе с ясной архитектурой. Другими словами – нет никакой спешки и развития. Что в итоге лишь вредит PC.

 

Паршивый интерфейс и управление

Когда игры совершают быстрый но кривой прыжок с консолей на PC, управление и интерфейс часто являются первыми в рядках пострадавших. Начиная от распространенных проблем – вроде меню, в котором необходимо управлять стрелками на клавиатуре вместо того чтобы использовать старую добрую... мышь? А дальше идет управление в диалогах, в бою, инвентаре и т.п.  Очевидно то, что мышь /клавиатура сильно отличаются от контроллера. То что приемлемо в одном случае, превращается в кошмар на другой платформе. Но мы же PC геймеры, неужели так сложно сделать вменяемое управление? Пример Dead Space 2 явно говорит, что да – сложно. Хотя в последствии EA таки решились поработать с управлением, но лишь после серьезных обвинений от фанатов. Черт, на дворе 2011-й год! Неужели это так сложно?

 

Обойдетесь без модов

В великой гонке к дате релиза, иногда разработчики отступают назад и понимают, что у них будет время, закончить игру полностью и упаковать туда даже некоторые дополнительные возможности. В то время, как моды – огромная часть PC гейминга, которая попадает на консоли лишь в периоды лунных затмений. Каков конечный результат? "Ну, мы выпустим инструментаий для модов как-нибудь позже," что является эквивалентом "Пожалуйста, оставайтесь на линии. Ваш звонок очень важен для нас. Послушайте тупой трэк пока он не въестся в ваш мозг."

 

Великая Стена

"Моя платфрма лучше чем твоя." "Halo лучше Half-Life." "PlayStation? Да это...," заполните пустое место любым оскорблением. Суть в том, что подобные войны подогреваемые маркетинговой политикой крупнейших издателей и разработчиков, являются лишь пустым ором, оставляя в стороне самое важное – игры. Вместо того, чтобы наслаждаться комбинацией крови, пота и слез которые выжимали из себя разработчики, геймеры начинают спорить о том, какая платформа "лучше". Они называют друг друга самыми разными словами. Они забираются на гору из коробок, воздвигая свои флаги. Но разве это имеет значение? Все просто – нет. Можно верить или нет, быть геймером – значит получать от игр удовольствие, а не тратить нервные клетки и срывать голос.

 

Сохраняйся!

Ладно, в принципе геймеры могут рычать друг на друга. До тех пор, пока дело не доходит до реальных игровых проблем, все в порядке. Что действительно может повлиять на геймплей – это автосэйвы. Наверное, сотни клавиатур превратились в наборы клавиш после того, как игрок откатывался до чекпоинта пройденного полчаса назад. Сохранить геймплей когда удобнкй самому игроку - для этого требуется пара кликов или нажатие пары клавиш. Так почему нам навязывают чекпоинты? Потому что разработчики не учитывают тот факт, что PC геймеры любят играть на безумном уровне сложности, где необходима точность стрельбы и ловкость в управлении. В сложном режиме приходится быть аккуратным, а не носится как железобетонное чудо. Если уж и делать чекпоинты, то хотя бы почаще. И вообще, берите пример с Deus Ex: Human Revolution.

 

Games For Windows

Ах да. Если консольным геймерам удобно пользоваться Xbox Live или PSN, то почему бы не сделать похожее на PC? Только сложнее и печальней. Да, и хорошо бы заставить их самих пользоваться этим. Было бы правильно назвать Games For Windows катастрофой, хорошо только то, что катастрофы рано или поздно заканчиваются. На каждом углу GFW пытается убедить игрока, что это демо-версия Xbox Live. Что может быть раздражительней, чем программа рекламирующая консоль?

 

Предатели!

Конечно ясно, что разработчики это тоже люди. Они не могут быть везде и для всех. Но было бы хорошо, если бы они прекратили отрицать это и признали правду – в современной индустрии нередко вещи идут по сценарию, когда однажды разработчик делавший упор на PC, начинает поглядывать, а потом и вовсе заниматься лишь консолями. Они уверяли нас, что в первую очередь всегда идет PC, а консоли на втором месте. Но внезапно, они не выпустили демо PC версии. А потом отложили релиз PC версии более чем на год, закончив все уродливым и тошнотворным портом. Их можно понять – все это бизнес. Но мы же тоже не тупые. Хотя бы говорите нам правду, даже если она причиняет боль!

Kinect

Эта штука – лишь самый свежий пример в долгой истории девайсов которые серьезно ухудшают имидж консолей. Сообразительные хакеры смогли использовать Kinect для создания кучи различных приложений – начиная от трехмерного сканера, до радара и девайса, создающего в Minecraft огромные статуи предметов или людей. А тем временем, на Xbox выходят абсолютно идиотские игры, в которых нужно гладить тигрят. Нет, тигрята это конечно здорово и мило, но какое отношение они имеют к геймингу? По крайне мере известно, что Microsoft вскоре планирует выпустить SDK Kinect для  PC, посмотрим, что из этого выйдет.

 

Несуществующая пострелизная поддержка

Им лениво делать мэп-пэк для PC версии? Это еще не самое худшее, по крайне мере можно будет потратить 15 баксов на инди игру и провести в ней в десять раз больше времени с тучей фана. А помните Modern Warfare 2? Сколько им понадобилось времени, чтобы пофикстить проблему с читерами на серверах? Но ладно, MW2 уже старье, на горизонте BF3. Зато Hot Pursuit и Dead Space 2 обзаведутся дополнительным контентом... но только не для PC. Вы что шутите? Мы что должны ползать на коленях? Кстати, уже ползали. Только таким способом удалось уговорить выпустить DLC BioShock 2. Неужели ТАК сложно сделать PC версию контента? Либо я ничего не понимаю в геймдеве, либо кому то перепадает от Sony и Microsoft за эксклюзивность.

 

Частные Сервера? Это устарело!

С тех пор, как PC геймеры в угоду разрабам лишились частных серверов, каждая PC студия столкнулась с жестким допросом на тему: "Что, это будет лучшая игра всех времен? А в ней будут частные сервера?" К сожалению, ответы не всегда радуют. Долгострой RAGE от id Software, скорее всего так же будет каст... лишен частных серверов. BioShock 2 так же четко показал нам свои консольные корни. Хотя тут есть и светлая сторона. Гнев геймеров дал понять разработчикам, что частные сервера играют огромную роль в сообществе PC игроков, тем самым усилив мультиплеерную сторону PC версии. Речь идет о Brink выходящем в этом Мае, Bad Company 2, Battlefield 3 и Medal of Honor.

 

В заключении скажу, что когда-то, в начале своего пути, консоли действительно были мощным инструментом, продвинувшим индустрию на шаг вперед. Только эта эра кончилась через полтора года после выхода нынешнего поколения. У них есть свои преимущества даже сейчас, однако печально смотреть на унылые порты, за которые нам приходится платить по 50 баксов.

PC жив и будет жить. Но лучше бы Sony и Microsoft поторопится с новым поколением своих ящиков.

Больше статей на Shazoo
Тэги: