Японские фанаты айдолов тратят в три раза больше, чем отаку тратят на аниме и игры

Исследовательская организация Yano Research Institute, связанная с медиагруппой Kyodo News, опубликовала результаты масштабного опроса японских отаку. Исследование, проведенное в июле 2025 года, охватило около 10,000 мужчин и женщин в возрасте от 15 до 69 лет и проанализировало потребительское поведение фанатов в 31 категории.

Данные показали, что самую многочисленную группу составляют фанаты аниме – около 5.49 миллиона человек. Поклонники манги заняли второе место с 5.10 миллионами, а фанаты айдолов оказались на третьем месте с 3.55 миллионами. Замыкают пятерку любители мобильных и консольных игр – 2.75 и 2.32 миллиона человек соответственно.

При этом структура расходов выглядит совершенно иначе. Фанаты айдолов тратят в среднем 121,054 иены ($775) в год – больше всех остальных категорий. Коллекционеры карточных игр расходуют 105,928 иен ($679), а энтузиасты сборки ПК – 101,930 иен ($653). Средний показатель по всем 31 категории составил 50,472 иены ($323) в год, причем 31.3% опрошенных признались, что тратят от 10,000 до 50,000 иен ($64-320) ежегодно на свои увлечения.

Исследование также изучило распространенность концепции "Оcи" – термина, обозначающего "то, что вам нравится и что вы поддерживаете, желая показать его привлекательность другим". 64.2% отаку заявили о наличии Оcи, причем чаще всего ими становятся японские айдолы, персонажи аниме и манги, а также музыканты.

Интересно, что 21.5% людей, не считающих себя отаку, тоже имеют Оcи – в их случае это преимущественно музыканты, затем айдолы и персонажи аниме.

Больше статей на Shazoo
Тэги: