Bethesda не ожидала споров вокруг озвученного протагониста Fallout 4
Ведущий дизайнер Fallout 4 Эмиль Пальяруло рассказал, что студия не предвидела масштаб споров вокруг решения озвучить главных героев RPG – 10 лет назад, в 2015 году, это казалось естественным шагом для индустрии.
Нейт и Нора из четвертой части отличаются от типичных протагонистов Bethesda – у них есть предыстория и полная озвучка, придающая персонажам определенную идентичность до того, как игрок начнет влиять на их судьбу. Решение до сих пор разделяет фанатов, хотя разработчики видели в нем лишь следование трендам эпохи.
Пальяруло рассказал в интервью изданию GamesRadar:
Когда Fallout 4 вышла осенью 2015 года, озвученный протагонист был стандартом. Я не думаю, что в то время существовала AAA-игра без озвучки протагониста. Так что в каком-то смысле мы не отставали от индустрии, а также хотели показать протагониста с разными эмоциями, озвучку с различными чувствами.
Ведущий дизайнер добавил, что решение не казалось таким спорным, каким в итоге оказалось, так как игра сохранила значительную свободу выбора. Впрочем, этом опыт Fallout 4 повлиял на разработку Starfield много лет спустя – в космической RPG разработчики вернулась к протагонисту без озвучки, чтобы игроки могли лучше идентифицировать себя с ним.
Переходя к Starfield, мы сделали протагониста без озвучки, ведь мы поняли, что именно этого хотят люди. Так давайте сделаем это. Давайте дадим фанатам то, чего они хотят.
Несмотря на дебаты, Fallout 4 достигла коммерческого успеха – игра разошлась тиражом 12 миллионов копий на старте – по официальным данным Bethesda. За последующие годы продажи выросли, особенно на волне популярности сериала от Amazon, второй сезон которого уже стартовал.
- Второй сезон Fallout избежал выбора каноничной концовки New Vegas с помощью простого трюка
- Для Fallout 4 вышел масштабный фанатский мод с квестом на 30-40 минут
- Bethesda снова сломает моды для Fallout 4 перед юбилейным изданием