Larian анонсировала сессию общения с фанатами для обсуждения использования генеративного ИИ в играх студии
Студия Larian и ее глава Свен Винке столкнулись с волной критики после недавних комментариев об использовании генеративного искусственного интеллекта в разработке. Вместо того чтобы наслаждаться вниманием к первому проекту после Baldur's Gate 3 – игре Divinity, представленной на The Game Awards, – команда была вынуждена объясняться с разъяренными фанатами. Теперь Винке пообещал провести открытую сессию вопросов и ответов в новом году, где разработчики из разных отделов студии смогут лично рассказать о своих рабочих процессах.
Скандал начался после интервью Bloomberg, в котором Винке упомянул использование инструментов генеративного ИИ в студии. Несмотря на уточнение, что технологию не применяют для создания внутриигрового контента вроде графики, текстов или озвучки, реакция оказалась крайне негативной.
ДНК Larian – это свобода действий. Все, к чему мы стремимся, делается на благо наших команд, игр и игроков. Лучше рабочий день – лучше игра.
Глава студии подчеркнул, что успех компании строится на предоставлении сотрудникам возможности работать по-своему и максимально раскрывать свои навыки для создания лучших RPG.
В этом контексте было бы безответственно с нашей стороны не оценивать новые технологии. Однако наши процессы постоянно развиваются, и если они неэффективны или не соответствуют нашим принципам, мы внесем изменени.
Запланированная AMA-сессия даст игрокам возможность напрямую задать вопросы представителям различных отделов Larian о процессе разработки Divinity и других аспектах работы студии. Конкретная дата мероприятия будет объявлена после праздничных каникул. Интересно, что всего год назад Винке получал овации за критику недостатков игровой индустрии в речи на The Game Awards, а теперь оказался в центре критики сам.
Под твитом уже бушуют луддиты, которые против ИИ в любом проявлении.
Остается неясным, сможет ли открытый разговор изменить мнение разгневанных фанатов, однако инициатива Larian дает возможность для более детального и взвешенного обсуждения конкретных инструментов и подходов, используемых в студии. По крайней мере, это позволит игрокам сформировать более информированное мнение о ситуации, основанное не на обрывках интервью, а на прямом диалоге с разработчиками.
- Divinity могла быть анонсирована значительно позже – Larian сначала делала игру по D&D
- Свен Винке пытается потушить ярость фанатов после статьи о том, что Larian "активно продвигает ИИ"
- Larian обещает, что Divinity превзойдет Baldur's Gate 3 во всем