Депрессивный рождественский ИИ-ролик McDonald's удалили после массовой критики
McDonald's столкнулась с волной негатива после выпуска праздничной рекламы, созданной с помощью искусственного интеллекта. Ролик настолько разозлил зрителей, что компания быстро удалила видео из публичного доступа. Рекламу заказала нидерландская фирма TBWA\NEBOKO, предположительно для голландского рынка, но негативная реакция оказалась такой единодушной, что даже люди с противоположными взглядами сошлись во мнении – ролик просто ужасен.
McDonald's has released an AI-generated Christmas ad
— Culture Crave 🍿 (@CultureCrave) December 8, 2025
The studio behind it says they 'hardly slept' for several weeks while writing AI prompts and refining the shots — 'AI didn't make this film. We did'
Comments have been turned off on YouTube pic.twitter.com/Es5ROvI7n2
Реклама представляет собой пародию на праздничную классику "It's The Most Wonderful Time of the Year", но вместо уютной атмосферы зрителям показали череду неприятных рождественских ситуаций: снег с крыши, гололед и многое-многое другое. Визуальный ряд вызывает вопросы – сцены либо не вызывали узнавания, либо были откровенно нелепыми: люди, радующиеся в ураганном ветре, пара, одновременно находящаяся внутри уютного McDonald's и под проливным дождем, и кот, из-за которого елка падает как шлагбаум.
Студия The Sweetshop, создавшая ролик, выпустила запутанное заявление (позже также удаленное), в котором защищала свою работу. Разработчики описывали семь недель почти без сна, тысячи итераций и сложную технологическую цепочку с использованием Google Earth, продвинутых нейросетей и кастомных моделей. "ИИ не создал этот фильм. Это сделали мы", – настаивали авторы, подчеркивая, что технология встретилась с мастерством и намерением создать нечто действительно кинематографичное.
Причем идею нельзя назвать плохой, как и сценарий видео – часть этих событий имеет место быть, просто не нужно использовать ИИ там, где справится съемочная команда. Не радует и финал — праздничный обед семьи даже с едой из McDonald's выглядел бы логичнее. Многие комментаторы как раз ругаются на то, что компания хочет сделать из уютного семейного праздника еще один повод пойти за бургерами. Будто нам не хватает для этого целого года.
- Хаос в в Японии – акция Pokemon и McDonald's экстренно завершена из-за массовых выбросов еды и скальпинга
- Японский McDonald's просит авторов фанарта своего аниме-маскота "соблюдать манеры и здравый смысл"