Инди-разработчик напомнил, что геймдев – это искусство иллюзий, показав анимацию перехода между уровнями
Геймдев во многом построен на иллюзиях – и порой самые впечатляющие визуальные эффекты создаются максимально простыми способами. Сложные системы частиц, продвинутые шейдеры и математически выверенные алгоритмы далеко не всегда оказываются лучшим решением. Иногда достаточно вращающейся фигуры и правильно подобранной текстуры. Очередное тому подтверждение появилось в твиттере, где разработчик вышедшей в прошлом году Go Mecha Ball продемонстрировал закулисье одного из эффектов игры.
Доказательство №256 того, что геймдев – это обман: переход между уровнями, который мы использовали в Go Mecha Ball – это буквально просто меш в форме рога, который вращается или масштабируется.
На приложенном видео видно, что никаких сложных порталов или шейдеров за кулисами нет – персонаж просто находится внутри конусообразной фигуры, вокруг которой быстро движется текстура. Со стороны игрока это выглядит как динамичный полёт сквозь футуристический туннель, но в редакторе иллюзия моментально рассыпается.
Когда один из пользователей спросил, как именно меняется форма меша – используются ли кости или что-то подобное – разработчик ответил предельно честно:
Просто позиционирование пивота и масштабирование/вращение, очень примитивно.
На комплимент о решении Абад отшутился, что на самом деле он просто ленивый. А когда кто-то поинтересовался, как ещё можно было бы реализовать подобный эффект, разработчик саркастически предложил "создать собственный портал в мультивселенную".
Стоит отметить, что подобный трюк используется во многих играх разными способами, так как позволяет добиться убедительного эффекта минимальными усилиями и с высокой производительностью.
Как отметил один из энтузиастов – геймдев похож на живопись. Художник никогда не сможет воссоздать саму вещь, но способен создать ее иллюзию. Еще один хороший пример – иллюзия это не обман, это использование различных средств, чтобы заставить зрителя поверить.
Go Mecha Ball вышла в январе 2024 года и представляет собой динамичный рогалик, где игрок управляет боевым мехом, способным превращаться в шар.
- Бывший руководитель кампании Battlefield 6 разочарован, что в титрах есть не все разработчики
- Owlcat Games запустила бесплатную базу знаний для разработчиков игр с более чем 350 ресурсами
- Диалоговое дерево одного NPC в Swordhaven настолько сложное, что напоминает непроходимый лес