Assassin's Creed стала "вечным брендом" благодаря склонности к риску Ubisoft, считает бывший директор серии

Бывший креативный директор Assassin's Creed 3 Алекс Хатчинсон поделился мнением о том, как франшиза превратилась в известный бренд благодаря редкой для AAA-индустрии готовности Ubisoft поддерживать рискованные решения.

В беседе с FRVR Хатчинсон отметил драматические изменения, через которые прошла Assassin's Creed за годы существования. Директор упомянул связь с современной эпохой, начавшуюся с Дезмонда Майлза, которая когда-то была центральной частью серии, а теперь отошла на второй план. «Я бы просто удалил всё это из современных игр», – добавил разработчик, говоря об этой всё более размытой сюжетной линии.

При этом директор подчеркнул, что Ubisoft "проделала отличную работу" в поддержке Assassin's Creed. Особенно впечатляющим он назвал переход от компактных стелс-игр к масштабным открытым мирам с RPG-элементами, начавшийся с Assassin's Creed Origins. Этот переход удался именно благодаря тому, что руководство поддержало риск, тогда как большинство крупных игровых компаний активно избегают подобных шагов. Причин много – нестабильность индустрии, огромные бюджеты разработки, проще получить зелёный свет на проверенные проекты.

Это своего рода вечный бренд, верно? Так как в каждой игре новый главный герой в новом месте, в новой эпоху с новыми элементами. Это просто рамки, на которые можно всё повесить. Вероятно, это единственная игровая франшиза, которая произвольно решила сменить жанр посреди пути. Я думаю, они проделали отличную работу, и надеюсь, что продолжат.

Хатчинсон подчеркнул, что Ubisoft "ценит риск" и на тот момент была "единственной крупной студией, которую всё ещё возглавляли основатели компании".

В то время как, скажем, в EA работают ужасные руководители, которые никогда не делали игры и пришли из компаний по производству зубной пасты. Они думают, что если прототип не впечатляет, то игра не может быть хорошей. И они не знают, как создавать что-то творческое.

Именно поэтому, добавил Хатчинсон, такие компании как EA – недавно поглощённая инвесторами в рамках выкупа с использованием заёмных средств – "никогда не создают действительно новые IP, если только не происходит что-то безумное, а Ubisoft очень хороша в создании IP". Под «безумным» можно понимать, например, неожиданный релиз Apex Legends, ставшей одним из крупнейших успехов EA в сегменте игр-сервисов.

В целом, нельзя не согласиться с Хатчинсоном. Ubisoft всегда экспериментирует с жанрами своих франшиз и меняет его на лету, предлагая разные эксперименты. Ghost Recon, которая внезапно стала шутером в открытом мире, The Lost Crown, серия про кроликов, Far Cry 2, да даже xDefiant, – французы никогда не боялись немного рискнуть.

Больше статей на Shazoo
Тэги:
Источники: