В сеть утекли первые достоверные характеристики портативной консоли Sony
В сети появилась интригующая информация о технических характеристиках будущей портативной консоли Sony. Утечка исходит от инсайдера KeplerL2 – источника, который ранее точно предсказал спецификации PlayStation 5 Pro, что придает этим данным особый вес.
Согласно утечке, сердцем новой портативной консоли Sony станет процессор AMD с графической архитектурой UDNA (также упоминается как CDNA 5), что представляет собой значительный скачок по сравнению с архитектурой RDNA 3.5, используемой в современных портативных гаджетах, включая ROG Xbox Ally X.
Технические характеристики впечатляют: 16 вычислительных блоков UDNA, 32 блока растеризации (ROP), более быстрая память LPDDR5X со скоростью 9600 МТ/с вместо 8000 МТ/с у конкурентов, а также дополнительный кэш памяти объемом 16 МБ (MALL – Memory Access at Last Level). Эти улучшения призваны решить проблему ограниченной пропускной способности памяти, которая исторически сдерживала производительность портативных девайсов на базе AMD.
Хотя консоль будет использовать тот же 128-битный интерфейс памяти, что и современные портативные гаджеты AMD, для неё предусмотрено 16 ГБ оперативной памяти – столько же, сколько у PlayStation 5. Отмечается, что процессор будет производится по 3-нанометровому техпроцессу TSMC, что сейчас крайне дорого, но через несколько лет может стать более доступным для производителя консолей.
По словам источника, производительность на вычислительный блок (perf/CU) в новой архитектуре UDNA "намного-намного-намного выше", чем у нынешних чипов. 3-нанометровый техпроцесс также должен обеспечить преимущества в плотности транзисторов и энергоэффективности по сравнению с Z2 Extreme, используемым в ROG Xbox Ally X.
Интересно, что в дополнительных утечках упоминается, что разработчики получают режим с пониженной пропускной способностью памяти для девкитов PS5. Это может означать, что Sony готовит почву для унификации разработки игр между PS5 и будущей портативной консолью, позволяя студиям начать адаптацию своих игр уже сейчас.
Ключевым преимуществом новой консоли может стать поддержка ИИ-апскейлинга, такого как FSR4 или собственная разработка Sony PSSR. При предполагаемом 1080p экране эта функция будет крайне полезной, особенно учитывая впечатляющие результаты DLSS на Nintendo Switch 2.
Хотя точный уровень производительности пока сложно спрогнозировать, упомянутый режим "пониженной пропускной способности" для девкитов PS5 предполагает, что Sony рассчитывает запускать на портативной консоли игры текущего поколения, хотя и с более низким разрешением и/или частотой кадров. Это напоминает подход Microsoft с Xbox Series S, но с ключевым отличием – ожидается, что портативная консоль выйдет примерно в то же время, что и PlayStation 6.
Можно предположить, что Sony также рассматривает возможность запуска на портативной консоли адаптированных версий игр для PS6. Это может показаться оптимистичным, но PS6 будет использовать ту же архитектуру с активным применением технологий машинного обучения, которые должна поддерживать и портативная консоль.
По мнению KeplerL2, готовящийся к выпуску Z2 Extreme для ROG Xbox Ally X станет последним крупным процессором AMD для портативных девайсов на какое-то время, и в нынешних планах нет чипов с архитектурой UDNA. При этом Microsoft, судя по всему, отказалась от создания собственных портативных девайсов, предпочитая сотрудничать с третьими сторонами.
Valve продолжает выжидать появления действительно значимого скачка в мобильном железе для потенциального Steam Deck 2, и нет причин, почему компания не могла бы использовать те же технологии AMD, что и Sony. Возможно, архитектура UDNA и станет этим путем вперед.
Учитывая впечатляющую энергоэффективность Nintendo Switch 2, не стоит сбрасывать со счетов и Nvidia как поставщика мощных чипов для портативных ПК. Intel также демонстрирует перспективы с чипом Lunar Lake в MSI Claw 8 AI+. Но пока все это лишь в области спекуляций.
- PlayStation 5 Pro не сможет запускать AMD FSR 4 в том же режиме, что и видеокарты RDNA 4
- PlayStation 5 Pro может получить аналог FSR 4 в следующем году
- Слух: PlayStation 6 будет использовать архитектуру UDNA от AMD