Тайны труб Starfield – подробный анализ инженерных систем Гагарина

В Starfield планета Гагарин буквально пронизана сетью труб различных размеров. У некоторых зданий их число достигает 37 штук, проходящих через или вокруг, а от некоторых резервуаров отходит по 10 гигантских труб. Но что скрывается в этих трубах? Имеют ли они какой-то смысл с инженерной точки зрения, или это просто случайные элементы дизайна?

Следователь виртуальных миров Any Austin решил провести настоящее детективное расследование, чтобы выяснить, насколько реалистична эта система труб. Начало исследованию положила единственная подсказка – резервуар с надписью "метан", обнаруженный во время игры. Этот ключевой элемент дал старт целой цепочке логических рассуждений.

https://www.youtube.com/watch?v=LLkMqDgARxI

От метана к космическим кораблям

Рядом с посадочными площадками на Гагарине расположены большие резервуары, разделенные на две секции, от каждой из которых отходят трубы крупного диаметра. Очевидное предположение – эти резервуары содержат топливо для космических кораблей, подобно современным заправочным станциям.

Жидкий метан действительно является перспективным ракетным топливом будущего. Метан должен храниться под высоким давлением, и для этого лучше всего подходят резервуары со сферической формой, где давление равномерно распределяется по внутренней стенке. Исследователь предположил, что именно сферические резервуары содержат жидкий метан, в то время как цилиндрические могут использоваться для хранения газообразного метана, который испаряется из жидкого состояния.

На резервуарах были обнаружены желтые маркировки, соответствующие современным стандартам Американского общества инженеров-механиков для обозначения легковоспламеняющихся веществ. Кроме того, исследователь заметил на одном из резервуаров ромбовидную маркировку Национальной ассоциации противопожарной защиты (NFPA), используемую для обозначения опасных материалов. Эта система маркировки оценивает опасность для здоровья (синий), воспламеняемость (красный) и стабильность (желтый) по шкале от 0 до 4.

Реконструкция полного маршрута метана

После тщательного анализа различных резервуаров и труб, была выстроена гипотетическая модель движения жидкого метана по всей системе:

  1. Большой подземный резервуар содержит неочищенный жидкий метан

  2. Метан поступает в резервуары кондиционирования потока, расположенные на возвышении

  3. Здесь метан очищается от примесей, пузырьков воздуха, стабилизируется его температура

  4. Параллельно работает система сбора газообразного метана, образующегося при испарении

  5. Очищенный метан проходит через изолированную наземную трубу с клапанами для технического обслуживания

  6. Далее топливо поступает в финальные резервуары хранения возле посадочных площадок

  7. Оттуда метан заправляется в космические корабли

Ютубер даже предположил, что большой резервуар частично закопан в землю, чтобы защитить жидкий метан от жары Гагарина, где температура, согласно лору игры, превышает 38°C в дневное время.

Подтверждение теорий

Чтобы проверить свои догадки, исследователь связался с двумя сотрудниками Bethesda: Джоном Гравадо (старший концепт-художник) и Рафаэлем Варгасом (ведущий художник города). Результаты проверки оказались впечатляющими. Рафаэль сказал относительно подземного резервуара:

Я спроектировал большие контейнеры для газообразного метана на основе танкеров, которые транспортируют сжиженный природный газ, и реальных заводов по переработке метана.

Джон Гравадо также подтвердил теорию о резервуарах кондиционирования:

Я видел их как резервуары для хранения, которые используют сложные изгибы, углы и перепады давления для удаления пузырьков из жидкостей.

Однако не все догадки оказались верными. Изолированная труба, которую исследователь принял за точку мониторинга метана, на самом деле была тепловой вентиляционной трубой, возможно, хранящей естественную термическую энергию для систем отопления, предназначенных для обогрева комплекса ночью. Ночи на Гагарине такие же холодные, как дни жаркие.

Баланс между реализмом и геймдизайном

Варгас поделился интересным инсайтом о том, как трубы используются в игровом дизайне:

Мы использовали трубы для разбивки линий обзора, добавления визуального интереса, уменьшения повторяемости, привлечения внимания, внесения цветового разнообразия, направления игрока или просто для того, чтобы среда выглядела более динамичной и круто.

Он также объяснил концепцию модульных элементов, называемых "pack-ins", которые повторно используются на разных уровнях и в разных средах.

Хотя первоначальная идея модульного элемента может происходить из одной конкретной ссылки, его окончательное использование может варьироваться в зависимости от дизайнера уровня или художника, внедряющего его.

Это наблюдение особенно актуально, если посетить другие планеты в игре, такие как Марс или спутник Сатурна Титан, где можно найти аналогичные гигантские резервуары и трубы. Интересно, что Титан в реальности действительно имеет озера жидкого метана – научный факт, который разработчики учли в игре.

Где симуляция встречается с реальностью

Хотя система труб в Starfield во многом соответствует инженерным принципам, есть и некоторые неточности. Например, ракеты, использующие жидкий метан в качестве топлива, также нуждаются в окислителе, например кислорода, но в игре не видно инфраструктуры для этого компонента.

Впрочем, способность игрока сделать правильные выводы о работе игрового мира на основе минимальной информации говорит о внимании разработчиков к деталям. Starfield, с его сочетанием научной точности и творческого дизайна, демонстрирует, что игры могут находить баланс между реалистичностью и креативной свободой.