Obsidian рассказала, как The Outer Worlds 2 позволит создавать уникальные ролевые билды – в игре не будет опции сброса навыков

После демонстрации The Outer Worlds 2 стало очевидно, что студия Obsidian Entertainment делает серьезный шаг в сторону более глубоких ролевых элементов. Если первая часть предлагала игрокам доступную систему развития персонажа с упрощенной прогрессией, то сиквел стремится избежать однообразия и даже поощряет нестандартные подходы к игре.

Мы ищем способы мотивировать игроков экспериментировать с различными билдами, как традиционными, так и нетрадиционными.

— дизайн-директор Мэтт Сингх о переработке ролевых механик

Он подчеркнул, что команда хотела сосредоточиться на синергии, изучая, как навыки, черты и перки игрока могут сочетаться в интересные билды, взаимодействующие с другими системами.

https://www.youtube.com/watch?v=qnwksI7-fxk

В первой игре многие игроки создавали универсальных персонажей, которые к концу игры умели делать практически все, что размывало уникальность игрового опыта. Obsidian решила изменить этот подход, сделав выбор игрока более значимым и позволяя специализироваться в определенных областях, вместо того чтобы быть мастером на все руки.

Эта философия проявляется во всех аспектах создания персонажа – от переработанной системы навыков до перков и черт, которые теперь предлагают как положительные, так и отрицательные эффекты. И самое главное – в игре больше нет возможности перераспределить очки навыков после вступительной последовательности, что делает каждый выбор важным и формирующим уникальный игровой опыт.

Переработка системы навыков

В The Outer Worlds 2 разработчики отказались от категорий навыков, которые группировали статистику в оригинале, и перешли к индивидуальным навыкам с более радикальными различиями между ними:

  • Каждое повышение уровня и вложение стало действительно важным

  • Меньше путаницы в выборе навыков для развития

  • Отдельные навыки позволяют персонажам быть более специализированными

  • Появились новые возможности, например, навык "Наблюдательность" помогает находить секретные двери или альтернативные пути

Система перков и экспериментальный геймплей

  • Более 90 перков, требующих различных навыков для разблокировки

  • Перк Run and Gun для любителей дробовиков, позволяющий стрелять во время спринта или скольжения

  • Space Ranger дает особые диалоговые опции и бонусы к урону на основе навыка красноречия

  • Специальные перки для нетрадиционных стилей игры, включая Psychopath и Serial Killer для тех, кто убивает всех NPC

  • Элементальные билды с фокусом на разные типы урона: плазма, шок, коррозия

Черты и недостатки

В The Outer Worlds 2 система положительных и отрицательных черт строится на принципе баланса и компромисса. Игрокам предлагается выбрать дополнительную положительную черту в обмен на принятие негативной.

Среди положительных черт можно найти такие варианты как Brilliant, дающий дополнительные очки навыков при создании персонажа, или Brawny, позволяющий сбивать противников с ног при столкновении во время спринта. Однако за эти преимущества придется платить, выбирая отрицательные черты, например Dumb, блокирующий возможность вкладывать очки в пять навыков, или Sickly, перманентно снижающий базовое здоровье и устойчивость к токсичности.

Полностью переработанная система недостатков теперь включает как положительные, так и отрицательные эффекты, добавляя дополнительный слой к системе черт. В отличие от первой части, недостатки появляются на основе вашего игрового поведения и привычек, как будто игра постоянно отслеживает ваш стиль игры. Хотя вам все равно нужно будет согласиться на принятие недостатка, однажды принятый, он станет постоянной частью вашего персонажа, формируя уникальный опыт и адаптируясь к вашему индивидуальному стилю прохождения.

Интуитивный интерфейс и осмысленный выбор

  • В The Outer Worlds 2 будут улучшенные пояснения и короткие видео, показывающие влияние навыков на геймплей

  • Возможность отмечать перки как избранные для планирования развития

  • Наглядное отображение требований и иконки, обозначающие стиль игры и применимые навыки

  • Отсутствие возможности перераспределения очков после вступительной последовательности

  • Философия "каждый выбор должен иметь значение" как основа дизайна игры


В целом, все звучит довольно интересно и определенно идет гораздо дальше, чем в оригинальной игре. Особенно будет интересно посмотреть, как будет складываться игровой процесс, если взяться и сделать нестандартный билд, учитывая, что сбросить вложенные очки не получится.

Впрочем, на ПК быстро появится мод для тех, кто не согласен с этим.

The Outer Worlds 2 выйдет на ПК, PS5 и Xbox Series в этом году. Точной даты выхода пока нет.

Больше статей на Shazoo
Тэги: