Microsoft: Разработчики сами решат, считать ли ИИ-помощников в играх вроде Overwatch 2 "нечестным преимуществом"

Использование сторонних инструментов и оверлеев в мультиплеерных играх давно вызывает споры в игровом сообществе. Такие программы предоставляют персонализированные данные о матчах, статистику выбора персонажей или отслеживают прогресс игрока — полезные функции, нередко дающие нечестное преимущество. Многие мультиплеерные игры запрещают подобные инструменты, приравнивая их к читерству. Недавний пример — Marvel Rivals, где Netease ввела запрет, несмотря на популярность таких программ. Похожий запрет действует и в Overwatch 2. Однако Microsoft на конференции разработчиков игр (GDC 2025) в Сан-Франциско рассказала о своем ИИ-ассистенте Copilot, способном в реальном времени тренировать игроков, давать советы и рекомендации по выбору героев в Overwatch 2.

На прошлой неделе Microsoft поделилась планами интегрировать ИИ Copilot в экосистему Xbox, продемонстрировав его работу в нескольких играх, включая Overwatch 2. На сессии GDC под названием "Будущее игр с поддержкой ИИ: как Xbox расширяет возможности игроков и создателей" компания повторно показала кадры из Official Xbox Podcast, добавив детали о возможности внедрения ассистента в соревновательные шутеры и классификации такой помощи как "нечестной".

https://youtu.be/ZoUDVNjDUSw

На презентации вице-президент Microsoft по игровому ИИ Фатима Кардар рассказала, что ее команда работает со студиями Xbox Game Studios, чтобы "исследовать, как бы выглядел Copilot с глубоким пониманием конкретной игры".

Мы изучали возможности системы перед матчем, предлагая рекомендации по выбору героев на основе истории игрока, состава команды и карт. Также мы рассматривали варианты пост-матчевого коучинга, где ассистент может подсказать, что пошло не так и что можно сделать иначе в следующий раз. Хотя это преимущественно концепции, а не запланированные функции для Overwatch, они помогают проиллюстрировать возможности Copilot при более тесной интеграции с игрой.

На вопрос журналистов, чем советы по выбору персонажей отличаются от информации, предоставляемой сторонними инструментами, запрещенными в Marvel Rivals, Кардар ответила, что студии должны сами решать, подходят ли ИИ-инструменты для их игр.

Исследование Copilot основано на мнении создателей игры. Если они считают, что это даст игрокам нечестное преимущество, то однозначно нет... В конечном счете, вы лучше всех знаете свою игру и решаете, дает ли помощь в выборе команды нечестное преимущество или нет. Мы предоставляем такую возможность, но именно создатель игры определяет, как выглядит их продукт. Если разработчики решат, что этому не место в игре, то так и будет. Если же они сочтут это уместным — возможно, добавят.

На вопрос, видела ли Blizzard кадры геймплея с Copilot перед публикацией, Кардар подтвердила:

Blizzard видела это и помогала с рекомендациями... но в конечном итоге это лишь исследование, а не то, что мы реально внедряем в игру. Мы пытаемся изучить различные варианты.

Хотя Microsoft находится на ранней стадии изучения возможностей ИИ-помощи игрокам в реальном времени, внедрение таких инструментов в мультиплеерные игры вызывает опасения.

В Minecraft, также показанном в демонстрации Copilot и упомянутом на GDC, такой ассистент выглядит уместно. Однако когда речь заходит о соревновательных играх, ситуация выглядит не такой однозначной.

Больше статей на Shazoo
Тэги:
Источники:

2 комментария

Лично мне такого помощника очень не хватает. Бывают моменты когда либо не знаю куда идти или что надо сделать. Приходится лезть в сеть за подсказкой или смотреть ютюбчик, как там этот вопрос решался. А так бы нажал кнопку, написал запрос и тебе сразу подсказка или он сам берет под контроль персонажа, чтобы убить босса вместо тебя.

0

@Fortuna, особенно удобно если у тебя 1 монитор, или тебе нужно быстро к своему гайду слазить а тебе помошник хоп и сразу его поднимает

1
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.