Кто такой Роберт Хаус — технократический визионер Нью-Вегаса во вселенной Fallout

В постапокалиптическом мире Fallout немногие персонажи вызывают столько споров и восхищения, как Роберт Эдвин Хаус — загадочный магнат, превративший руины Лас-Вегаса в сияющий оазис азарта и цивилизации. Скрываясь в своем пентхаусе казино Lucky 38 или являясь миру через армию секьюритронов, мистер Хаус олицетворяет редкий тип лидера в радиоактивных пустошах — человека с целостным видением будущего.

И судя по последней информации, второй сезон сериала Fallout от Amazon будет включать как минимум флэшбеки ко временам, когда Хаус все еще был во плоти. Впрочем, на кадрах появилась и знакомая вывеска казино мистера Хауса, что намекает на появление персонажа и в постапокалиптическом сеттинге. После небольшого камео в первом сезоне, Хаус должен занять более значительное место в расширяющейся вселенной сериала.

Для ветеранов New Vegas это долгожданное признание одного из самых сложных и проработанных персонажей франшизы. Для новичков, привлеченных успехом первого сезона сериала — отличный шанс познакомиться с человеком, чья философия управления и технократические амбиции делают его уникальной фигурой даже по меркам безумного мира Fallout.

Роберт Хаус — досье персонажа

Биография до ядерной войны

Роберт Эдвин Хаус родился 25 июня 2020 года в районе Лас-Вегаса. Судьба не баловала будущего магната — в возрасте двух лет он осиротел после несчастного случая, унесшего жизни его родителей. Воспитываясь в богатой семье, юный Роберт вскоре столкнулся с первым предательством: его сводный брат Энтони, сгорая от зависти, лишил его законного наследства — семейной компании H&H Tools.

Впрочем, этот удар лишь закалил характер Хауса. Проявив себя, он поступил в престижный Технологический институт Содружества (CIT) — заведение, которое позднее даст начало Институту из Fallout 4. Так, гений Хауса расцвел в академической среде, и в возрасте всего 22 лет он основал собственную компанию — RobCo Industries.

Созданная в 2042 году, RobCo быстро превратилась в индустриального гиганта. Всего за восемь лет компания стала одной из самых прибыльных корпораций в мире, а личное состояние Хауса к 30 годам превысило $30 миллиардов. Технологические инновации RobCo буквально сформировали мир Fallout — от компьютеров Pip-Boy, ставших неотъемлемой частью экипировки Жителей Убежищ, до разнообразных роботов, в том числе секьюритронов, которые позднее станут личной армией Хауса.

Купаясь в успехе, Хаус приобрел контрольные пакеты акций в других крупных коммпаниях: легендарное казино Lucky 38 (которое впоследствии станет его домом), ракетостроительная компания REPCONN Aerospace и даже H&H Tools — фирма, которой когда-то управляла его отчужденная семья. К середине 21-го века Роберт Хаус стал главным промышленником американского Юго-Запада, фигурой в духе Говарда Хьюза с неограниченными финансами и пристрастием к драматическим жестам.

Эксцентричность Хауса была широко известна. Один из скандалов, освещенных в таблоидах, рассказывал о его отношениях с голливудской звездой, чей мозг он сканировал и просил переодеваться в разные наряды.

Предвидение апокалипсиса и подготовка

Но за внешней эксцентричностью скрывался ум, всегда смотрящий на шаг вперед. Свободное время Хаус тратил на разработку сложных прогностических моделей мирового развития. К 2065 году его расчеты привели к мрачному пророчеству — в течение 15 лет мир ждет катастрофическая ядерная война.

Вместо того чтобы отмахнуться от этого как от паранойи, Хаус действовал. Тайно встретившись с другими влиятельными корпоративными лидерами, включая представителей Vault-Tec, он убедился, что глобальная напряженность действительно движется к атомному конфликту. Примечательно, что руководители Vault-Tec даже намекали на возможность самостоятельно спровоцировать войну, если это гарантировало бы спрос на их Убежища — уровень корпоративной безжалостности, которая не вызвала симпатии даже у циничного Хауса.

Убедившись в неизбежности ядерного армагеддона, Роберт Хаус разработал план по защите Лас-Вегаса, города, который он любил, и себя самого от грядущей гибели. Он инвестировал огромные средства в создание системы противоракетной обороны и начал готовить армию секьюритронов для защиты Вегаса после войны.

Выживание и возрождение Нью-Вегаса

Как Хаус пережил ядерную войну

Когда 23 октября 2077 года разразилась Великая Война, подготовка Хауса подверглась окончательному испытанию. Его автоматизированная система противоракетной обороны и модернизированная армия роботов-секьюритронов должны были защитить Лас-Вегас. Однако один ключевой элемент плана едва не сорвался — Платиновая фишка, содержащая ПО для его оборонной сети, была в пути в Вегас в день бомбардировки, но прибыла слишком поздно из-за раннего начала войны.

Без этого обновления системы Хауса работали на несовершенном программном обеспечении, подверженном сбоям. Однако его оборона смогла перехватить большинство боеголовок, нацеленных на Лас-Вегас. Из 77 ядерных зарядов, направленных на город, защитные лазеры Хауса уничтожили большинство, а остальные взорвались относительно далеко от Стрипа. Благодаря этому Вегас (уникальный случай в мире Fallout) избежал полного уничтожения и сохранил значительную часть инфраструктуры.

Для обеспечения собственного выживания Хаус предпринял экстремальные меры: он запечатал себя в передовой камере жизнеобеспечения на верхушке казино Lucky 38, подключив свой мозг к сети суперкомпьютеров. Это позволило ему напрямую управлять своими системами и пережить столетия — но когда электромагнитные импульсы от взрывов и отсутствие Платиновой фишки вызвали серьезное напряжение систем, сознание Хауса погасло. Его компьютерное ядро неоднократно сбоило, и он даже провел десятилетия в коме, пока Вегас прозябал без своего хозяина.

Возвращение к власти и создание Нью-Вегаса

Системы Хауса в конечном итоге перезагрузились, и он очнулся в 2138 году. Осторожный и расчетливый как всегда, Хаус не сразу объявил о своем присутствии. Он выжидал и наблюдал, как формируется новый мир за пределами его башни. Лишь в 2274 году — почти два столетия после падения бомб — мистер Хаус сделал свой ход.

Почуяв свой шанс — когда Новая Калифорнийская Республика (НКР) начала расширяться на восток в сторону Невады, Хаус активировал свою армию секьюритронов и восстановил контроль над руинами Вегаса. Он набрал три племенных группы, обитавших в городе (потомков жителей Убежищ), и привлек их к восстановлению Вегаса в обмен на власть и роскошь.

Эти племена стали "Тремя Семьями" — Председателями, Омертой и Обществом "Белая Перчатка" — каждая из которых получила в управление роскошное казино на Стрипе под строгим надзором Хауса. Всего за несколько лет руководство Хауса превратило город-призрак в "Нью-Вегас" — сверкающий оазис казино и неона, расположившийся посреди пустоши. Провозгласив себя президентом, генеральным директором и владельцем Нью-Вегаса, Хаус открыл Стрип как раз вовремя, чтобы приветствовать прибытие НКР к дамбе Гувера.

Возвращение Хауса было не просто возрождением довоенного гламура Вегаса — это был стратегический захват власти. НКР, зарождающаяся демократия из Калифорнии, положила глаз на дамбу Гувера и богатство Вегаса. Вместо того чтобы открыто противостоять Республике, Хаус заключил Договор Нью-Вегаса: НКР разрешалось разместить войска на дамбе Гувера и создать аванпост в старом аэропорту Маккарран, но сам Нью-Вегас оставался независимым под управлением Хауса.

Это неустойчивое перемирие означало, что когда граждане и солдаты НКР хлынули в Вегас тратить свои деньги, сейфы Хауса наполнялись, даже несмотря на то, что он политически держал НКР на расстоянии. Правда, его защита распространялась лишь на определенную территорию — за пределами сияющего Стрипа лежали Фрисайд и внешний Вегас, где бедность и хаос царили под властью банд. Но на Стрипе мистер Хаус имел полный контроль, гарантируя, что огни останутся включенными, а крышки будут продолжать течь рекой.

К моменту событий Fallout: New Vegas (2281 год) мистер Хаус стал легендой Мохаве — загадочным владыкой, чья истинная сущность была скрыта за экранами и армией роботов, и который готовился к решающей битве за контроль над регионом с помощью той самой Платиновой фишки, которая не дошла до него двести лет назад.

Система правления и отношения с фракциями

К моменту событий Fallout: New Vegas мистер Хаус создал уникальную политическую систему, которую лучше всего описать как технократическую автократию. Когда Курьер (главный герой игры) спрашивает, не является ли он диктатором, Хаус хладнокровно отвечает:

"Я предпочитаю термин "автократ".

Он сравнивает себя с генеральным директором, не обремененным комитетами и бюрократией, и указывает на пустошь за окнами как на доказательство того, что демократические общества не выжили в постъядерном мире.

Хаус управляет Стрипом Нью-Вегаса через собственную систему сдержек и противовесов:

  • Три Семьи — служат управляющими казино и обеспечивают видимость человеческого правления, но находятся под строгим надзором Хауса

  • Секьюритроны — армия роботов, патрулирующая Стрип и обеспечивающая соблюдение правил Хауса — никакого оружия, никакого насилия, и все спорные вопросы решаются через его представителей

  • Договор с НКР — позволяет поддерживать экономику Нью-Вегаса за счет туристов и солдат, приносящих деньги в казино, но при этом сохраняет политическую независимость города

В своих отношениях с основными фракциями Мохаве Хаус проявляет расчетливый прагматизм:

  • Новая Калифорнийская Республика (НКР) — рассматривается им как потенциальный партнер и источник доходов, но также как угроза независимости. Хаус держит НКР на расстоянии вытянутой руки, используя их деньги, но сопротивляясь любым попыткам аннексии

  • Легион Цезаря — воспринимается Хаусом как варварская сила, несовместимая с его видением технологического прогресса. Он полностью отвергает их примитивную идеологию и рабовладельческий строй

  • Братство Стали — вызывает у Хауса особую антипатию. Он видит в них технологических изгнанников, накапливающих довоенные технологии без понимания и продуктивного использования. Если Курьер становится союзником Хауса, тот требует полного уничтожения местного отделения Братства

Хаус как уникальный тип лидера в постапокалиптическом мире

В мире, где большинство лидеров опираются на грубую силу или харизму, Роберт Хаус представляет собой нечто принципиально иное — технократа. Его власть основана не на военной мощи или личном магнетизме, а на интеллекте, технологическом превосходстве и долгосрочном планировании.

В отличие от других постапокалиптических владык, Хаус:

  • Мыслит веками, а не днями или годами. Его планы охватывают десятилетия и столетия, что резко контрастирует с выживанческой ментальностью большинства обитателей пустоши.

  • Опирается на технологии как основу власти. Секьюритроны и компьютерные системы — его настоящая армия и бюрократия.

  • Создает цивилизацию с нуля, а не просто выживает или собирает довоенные обломки. Нью-Вегас — это не просто укрепленный лагерь или изолированная община, а попытка возродить городскую культуру.

  • Имеет глобальное видение будущего человечества, выходящее далеко за пределы локальных проблем.

Футуристическое видение будущего человечества

Пожалуй, самым удивительным аспектом личности Хауса можно назвать его амбициозный план для человечества после Великой Войны. В то время как большинство лидеров пустоши думают о контроле территорий или ресурсов, Хаус размышляет о звездах.

Его видение будущего, которым он делится с Курьером, поистине грандиозно:

  • В течение 20 лет после получения контроля над дамбой Гувера и Платиновой фишкой Хаус планирует возродить передовые исследования и производство

  • За 50 лет он обещает вернуть человечество на орбиту

  • В течение 100 лет он намерен запустить пилотируемые колонизационные корабли к звездам

"Нью-Вегас — это больше, чем город — это лекарство от крушения человечества", — утверждает Хаус, раскрывая план использования богатства города для возрождения прогресса человечества.

Это уникальная перспектива для мира Fallout, где большинство фракций либо цепляются за старые идеологии, либо полагаются на грубую силу. Хаус один из немногих, кто предлагает видение будущего — не просто выживания или реконструкции, а прогресса за пределы достижений довоенного мира.

Реальные прототипы

Говард Хьюз

Роберт Хаус не просто богатый человек в видеоигре — он намеренно написан как сатира на реальных промышленников и технократов. Наиболее очевидный прототип — Говард Хьюз, знаменитый авиационный магнат, голливудский продюсер и владелец отелей в Лас-Вегасе. Хьюз был гениальным изобретателем, который в конечном итоге стал эксцентричным затворником — тут параллели с Хаусом очевидны.

Физический облик Хауса также повторяет образ позднего Говарда Хьюза — при встрече лицом к лицу Хаус предстает изможденным и мумифицированным, с редкими белыми волосами, напоминая истощенный вид Хьюза в последние годы его жизни. В лоре Fallout окончательная гибель Хауса может наступить от чего-то столь ничтожного, как микроб (если Курьер отключает его систему жизнеобеспечения, он быстро погибает от инфекции) — ироничный поворот, учитывая известную микробофобию Хьюза.

В игре есть и прямая визуальная отсылка — внутри владений Хауса находится большой портрет Роберта Хауса, гордо стоящего перед гигантским роботом, смоделированный по реальной фотографии 1934 года, на которой Говард Хьюз стоит перед одним из своих самолетов.

Уолт Дисней

Если Хьюз послужил прототипом эксцентричного магната, то Уолт Дисней внес свою долю утопического визионерства в образ мистера Хауса. В реальной жизни у Диснея были планы для "Города Завтрашнего Дня" (EPCOT) — экспериментального высокотехнологичного города, который никогда не материализовался в том виде, как он задумывал (EPCOT в итоге стал очередным тематическим парком).

Более того, метод выживания Хауса с помощью высокотехнологичной камеры жизнеобеспечения отсылает к городской легенде о том, что Уолт Дисней был заморожен. Fallout фактически включает этот миф дважды: с Хаусом (который не буквально заморожен, но сохранен живым аналогичным способом) и в DLC Nuka-World для Fallout 4 с персонажем Джоном-Калебом Брэдбертоном (основателем Nuka-Cola), который заморозил свою голову на секретном объекте.

Критика технократии через образ Хауса

Через персонажа Роберта Хауса сценаристы Fallout: New Vegas предлагают критику технократического подхода к управлению обществом. Хаус воплощает идею, что интеллектуальная элита, вооруженная технологиями, может лучше управлять, чем демократические системы или традиционные иерархии. Он считает себя выше обычных людей как в прямом, так и переносном смысле.

Однако игра демонстрирует, что в видении Хауса есть "слепые пятна":

  • Элитизм — благосостояние Стрипа существует за счет окружающей нищеты Фрисайда и внешнего Вегаса

  • Отчуждение от обычных людей — Хаус веками не общался напрямую с другими людьми, утратив понимание их повседневных нужд и забот

  • Чрезмерная вера в технологии — его план спасения Вегаса в день бомбардировки практически провалился из-за задержки с доставкой Платиновой фишки, демонстрируя опасность зависимости от технологических решений

  • Автократия — несмотря на все его гениальные идеи, Хаус требует полного подчинения, не позволяя ни малейшего несогласия со своим видением

Fallout: New Vegas не дает однозначного ответа, считать ли Хауса героем или злодеем. Вместо этого игра предлагает игроку самому решить, стоит ли его технократическая утопия цены: обмен личной свободы на обещание высокотехнологичного будущего. В этом случае игрок становится против демократии НКР и тирании Легиона Цезаря, делая Хауса победителем в борьбе за власть в Мохаве.

В логике Хауса есть холодный расчет, который звучит довольно убедительно. Как в одном из тредов про Хауса сказал один фанат — "он единственный, у кого есть чертов план" для долгосрочного будущего пустоши. С другой стороны, перейдите ему дорогу, и он не задумываясь пометит вас на смерть или хуже — отрежет вам доступ к удовольствиям Стрипа.

В конечном итоге, история Роберта Хауса — это исследование амбиций, блестящих достижений и холодной реальности власти. Он персонаж, воплощающий богатое сочетание мрачной научной фантастики и ностальгии по старому миру в Fallout. Ведь он буквально связал довоенный и послевоенный миры, используя свой гений 21-го века, чтобы подчинить себе ядерную пустошь.

Что ожидать в сериале

После успешного дебюта первого сезона сериала Fallout от Amazon, поклонники вселенной с нетерпением ожидают продолжения. Но как именно мистер Хаус может вписаться в развивающийся сюжет сериала, учитывая, что в New Vegas было несколько концовок — пока не очень ясно.

Есть вероятность, что сценаристы выбрали один вариант в качестве канона, тем более, что между событиями New Vegas и сериала Fallout прошло около 15 лет. Либо, события игры вовсе могут отойти на второй план, без упоминаний в ходе шоу. Впрочем, сложно поверить, что из игры не будет позаимствовано что-то помимо локации и персонажей.

Будем надеяться, что второй сезон Fallout выйдет скоро.

Больше статей на Shazoo
Тэги:
Читать комментарии на сайте