Civilization 7 получила всего 40% положительных отзывов в Steam
Игроки, которые купили расширенное и более дорогое издание Civilization VII, уже запустили и попробовали новую часть культовой 4X-серии от Firaxis. И, судя по отзывам в Steam, разработчикам предстоит проделать огромную работу, чтобы исправить ситуацию. Сейчас, на основе около 1000 отзывов геймеров, лишь 40% рецензий положительные.
Естественно, у многих пока наиграно мало и нужно дождаться релиза для "простых смертных", чтобы сделать вывод, но ситуация сложная. Та же Civ 6, которую некоторые фанаты считали слишком "красочной, яркой и мультяшной", может похвастаться рейтингом 86% положительных отзывов.
Вот, что говорят различные игроки о Civilization 7:
Главная проблема — интерфейс и читаемость
![](https://cdn.shazoo.ru/779897_WwnJHy9_2.jpg)
Одной из самых обсуждаемых тем стал интерфейс игры, который оставляет желать лучшего. Многие пользователи утверждают, что UI ощущается сырым и непроработанным.
WillNever критикует интерфейс, называя его "недоработанным прототипом":
Интерфейс выглядит так, будто его сделали на стадии альфа-версии и никогда не улучшили. Новые механики интересны, но из-за ужасного UI играть попросту неприятно.
Darn озвучил похожее мнение и подчеркивает, что слабая читаемость портит игровой опыт, особенно в поздней стадии:
В поздней игре я проигрывал сражения, потому что не мог разглядеть вражеские юниты — их иконки сливались с моими городами. Отсутствие фильтров карты делает невозможным отслеживание религии, кризисов и других важных событий.
Проблема интерфейса дополняется недостатком базовых настроек игры и привычных опций:
Нет возможности настроить распределение ресурсов, выбрать размер карты или даже просто сменить тип карты. Нет быстрой анимации сражений, из-за чего игра кажется медлительной и неотзывчивой.
Механики — шаг вперед или назад?
Мнения игроков о новых механиках разделились. В игру добавили переходы между эпохами с изменением юнитов и городов, но не все сочли это удачным решением.
Darn описывает переход между эпохами как сбивающий с толку и недостаточно объясненный элемент:
Переходы между эпохами ощущаются как полный сброс: юниты исчезают, новые появляются, и туториал ничего не объясняет. Иногда это ломает планы.
Система религии также подверглась критике — религия введена слишком поздно и работает значительно хуже, чем в Civ 6:
Религия раскрывается только в Эпоху исследования и ощущается ненужной. Это почти та же система, что и в Civ 6, но менее проработанная.
Впрочем, игрок с ником Silverlight оценил возвращение некоторых механик из Civ 5, таких как система счастья:
Это напоминает мне Civ 5. Механики счастья вернулись, и теперь, после войны, мое государство оказалось в состоянии полного хаоса. Это пик Civ.
Положительные моменты: армия, командиры и улучшения
![](https://cdn.shazoo.ru/779896_cv7vBaK_1.jpg)
Несмотря на массу критики, пользователи находят и светлые стороны. Darn высоко оценил новую систему командиров, которые делают управление армией проще и эффективнее:
Командиры — это главный успех Civ 7. Они делают военные действия менее утомительными и более управляемыми.
Он также отметил, что кризисы при смене эпох добавляют напряжения в геймплей:
Мне понравились кризисы в конце эпох. Они заставляют пересматривать свою стратегию. Хотелось бы, чтобы они больше мотивировали на взаимодействие между игроками, но это уже что-то.
А Silverlight похвалил графику и саундтрек:
Графика и анимации лидеров значительно улучшились по сравнению с Civ 6. Новый саундтрек великолепен.
Общие впечатления: ранний доступ, который нуждается в доработке
Многие пользователи считают, что игру следовало бы еще доработать перед релизом. elric969, ветеран серии с первого тайтла, назвал релиз — одним из самых неудачных стартов за всю историю:
Я играю в Civ с самой первой части. Это один из самых провальных запусков, которые я видел. Я проиграл четыре игры подряд из-за несбалансированных механик, таких как мощные варвары и слабые города в начале.
Z0MBI3 отметил:
Для раннего доступа игра довольно крепкая. Негативные отзывы поднимают важные проблемы, но ненависть, на мой взгляд, преувеличена.
Kalvinski кратко выразился:
UI отвратительный, но играть очень весело.
Общее мнение о Civilization 7
Геймеры сходятся в одном — игра имеет потенциал, но ей точно требуется доработка. Многие отзывы советуют дождаться патчей и крупных обновлений после релиза. Хотя в Civ 7 уже есть масса лидеров и всяческих путей для цивилизаций, мета-прогрессия для лидеров, и в целом игра работает стабильно, складывается ощущение, что ей требуется еще как минимум 6-8 месяцев, чтобы достичь состояния, когда ее можно назвать полноценной.
Если вы хотите играть и думаете, что получите от Civ 7 удовольствие — вперед и удачи. Но если для вас покупка недоделанной игры будет слишком дорогим удовольствием, то можно смело пропустить и поиграть в Civ 6 или Old World до конца этого года. К тому времени как раз выйдут всяческие моды, патчи, DLC и может даже первый крупный апдейт.
Firaxis уже сообщила, что видит реакцию игроков, в частности шквал критики на интерфейс — так что меры будут приняты.