Goldman Sachs считает, что коммерческий запуск сервиса роботакси Tesla состоится во второй половине 2026 года
Так как огромная рыночная капитализация Tesla теперь почти полностью зависит от успеха амбиций компании в области автономных/роботакси и человекоподобного робота Optimus, Уолл-стрит внимательно следит за технологическим прогрессом компании.
Аналитик Goldman Sachs Марк Делейни поделился своим взглядом на Tesla. Он отмечает "значительно улучшенную" производительность недавно выпущенной версии 13 Tesla FSD (Full Self-Driving), основываясь на "собственной демонстрационной поездке, краудсорсинговых данных и сторонних обзорах".
Это совпадает с общими комментариями на рынке: президент comma.ai Джордж Хотц недавно назвал v13 Tesla FSD "действительно хорошей". Более того, Илон Маск также отметил "экспоненциальное улучшение" Tesla FSD в отдельном посте в X.
Однако, Tesla все еще значительно отстает от Waymo, как отмечает RBC:
По нашим данным, следующая версия FSD (13.0) показывает около 10 тысяч миль до вмешательства [человека], по сравнению с 17 тысячами у Waymo.
Однако это не совсем корректное сравнение, поскольку сервис роботакси Waymo работает на тщательно картографированных, геоограниченных маршрутах, в то время как данные о отключениях Tesla FSD получены из реальных поездок в различных условиях.
Делейни отмечает, что FSD все еще нуждается в дальнейших улучшениях:
Мы считаем, что необходим значительный прогресс, чтобы FSD стала продуктом, позволяющим водителю не следить за дорогой в определенных ситуациях (например, на шоссе в хорошую погоду, или автономность третьего уровня) или обеспечивала полностью автономное вождение в широком диапазоне условий.
Соответственно, аналитик Goldman Sachs теперь ожидает, что бизнес роботакси Tesla "начнет коммерческую деятельность во второй половине 2026 года", используя "удаленную помощь и геофенсинг", что "схоже с подходами, используемыми конкурентами".
Делейни добавляет:
Мы полагаем, что использование удаленной помощи и ограниченной географической среды может помочь улучшить техническую производительность по сравнению с программным обеспечением FSD на потребительских автомобилях Tesla, хотя это ограничит темпы масштабирования как минимум на несколько лет.
Goldman Sachs подтвердил нейтральный рейтинг акций производителя электромобилей с целевой ценой $345.
- BYD пообещала оснастить автопилотом все свои электромобили, включая бюджетные модели
- Tesla запустит сервис роботакси в Остине в июне
- В России разрабатывают летающий автомобиль — с парашютом