Microsoft интегрирует нейронный рендеринг в DirectX для графики на базе ИИ
Microsoft работает над масштабным обновлением DirectX API, добавляя поддержку нейронного рендеринга. Это нововведение станет важным этапом в развитии компьютерной графики, объединяя традиционные методы с искусственным интеллектом и машинным обучением.
Нейронный рендеринг использует модели машинного обучения для создания и улучшения визуальных элементов, включая текстуры, освещение и масштабирование изображений. Такой подход уже доказал свою эффективность в технологиях вроде NVIDIA DLSS и AMD FSR. Теперь Microsoft стремится создать открытый стандарт для подобных возможностей в рамках DirectX.
Ключевым элементом обновления станет технология Cooperative Vector Support. Она оптимизирует матрично-векторные операции, критически важные для ИИ-задач, таких как обучение и инференс нейросетей. Технология позволит запускать ИИ-процессы на разных этапах шейдерной обработки, эффективно используя графический процессор без его перегрузки.
Microsoft подтвердила, что Cooperative vectors будет использовать тензорные ядра в новых GPU NVIDIA серии RTX 50 для работы нейронных шейдеров. Это улучшит визуализацию игровых ассетов, оптимизирует геометрию для трассировки путей и поможет в создании фотореалистичных игровых персонажей.
Команда разработчиков языка шейдеров HLSL тесно сотрудничает с производителями GPU — AMD, Intel, NVIDIA и Qualcomm — для оптимизации новых функций под различные аппаратные архитектуры.
Внедрение нейронного рендеринга в DirectX может существенно расширить применение ИИ-графики на разных платформах. В отличие от проприетарных решений, открытый подход Microsoft способен демократизировать доступ к технологии и стимулировать инновации в индустрии.
Точная дата выхода обновления пока не называется.
- Релиз Avowed от Obsidian перенесен на февраль 2025 года
- Релиз Avowed от Obsidian может быть отложен
- Трансляции Xbox @ gamescom 2024 будут проходить ежедневно с 21 до 23 августа
9 комментария
нейронный прогрев гоев
Мега Сега Графика сама где? Ради чего эти свистоперделки то и карты за тысячи долларов?
@JojoGogo, это как раз вот обоснование покупки топовых карт, так как это не оптимизация старого поколения)))
@Social, так картинка ну такое себе за такую цену. Пусть идут лесом со своим пустым маркетингом.
@JojoGogo, @saygex, зеленые еще до лучей говорили, что цены на карты уже никогда не будут как прежде. Потому что Закон Мура - все, кончился. Эпоха когда релиз новых карт по ценам сравнима с прошлыми ушла. Теперь ради нормального прироста или плати за кирпич размером с системник с промышленной турбиной, или любуйся на нейронные костыли. Догадайся что тебе дешевле обойдется.
@Reym, это прогресс. Нейросети - будущее.
@Reym, так прирост нужен не ради диких красот на экране, физики и т.д. а из за лучей, которые нафиг не нужны и криворукостей и жадности разрабов. Поэтому херня все это.
@JojoGogo,
Лучи как раз и есть красоты/физика. Ну а тебе они не нужны, видимо, потому что не можешь позволить себе.
Самые красивые синглы без лучей, создавались при помощи лучей. Их эффект в статике сохранялся непосредственно на текстуру (стена, мебель, и т.д.). Но это работает только в статике. Добавить в игру динамику, например смену суток, и все, запеченные текстурки выглядят уже как глючные. В играх с подвижным освещением, и другими условиями смены окружения - это неприменимо. У трёхмерной графики нет альтернатив кроме лучей.
Супер пупер графические демо, рядом не стоят с генерироваными видео. Если вазилиновые фпсы никому не упали, то ДЛСС вполне крутая технология. (или ДЛАА, кто что любит)