Не надейтесь на скорый релиз The Witcher 4 — у разработчиков нет ничего, кроме трейлера
Когда студия CD Projekt RED показала трейлер The Witcher 4 на TGA 2024, многие геймеры посчитали, что релиз игры состоится раньше, чем можно было ожидать. Особенно на фоне того, что пару недель назад разработчики пообещали не начинать рекламную кампанию "слишком рано" и не растягивать ее на два года.
К сожалению, эти ожидания беспочвенны. В очередном интервью студия напомнила, что всего пару недель назад приступила к полноценной разработке The Witcher 4, причем потратила это время в основном на трейлер:
Несколько недель назад мы вышли на полную производственную мощность, и сейчас в команде более 400 человек, которые работают вместе. У нас есть инструменты, у нас есть все, что нужно. Так что сейчас мы находимся на этапе, когда только начинаем производство.
Работа над The Witcher 4 началась всего пару недель назад. На самом деле, у нас получились идеальные тайминги. Мы начали производство, затем у нас появился трейлер, который мы дорабатывали, и вот теперь, после анонса, все встало на свои места. Это отличная мотивация для всех нас. Так что я думаю, что команда в восторге.
Себастьян Калемба, руководитель разработки The Witcher 4
В общем, до релиза игры еще очень далеко, и хорошо, если она выйдет хотя бы в 2027 году.
- Разработчики The Witcher 4 не уверены, что сперва выпустят ПК-версию, подобно Baldur's Gate 3
- Разработчики The Witcher 4 рассказали, что создание игры занимает 5–6 лет, но не уточнили, когда началась работа над новой частью
- CD Projekt Red подтвердила начало полноценной разработки новой игры The Witcher
67 комментария
Никак они б&№₽ не научатся…
И игроки туда же по любому пойдут, с предзаказами и лапшой на ушах.
@barbahat, лучше и не скажешь, ну посмотрим какой по отполированности будет релиз на анриале,
@barbahat, так это уже традиция для RED'ов. Без этого томительного ожидания даже как-то не то получается))
@barbahat, прочитал новость и хотел написать этот же комент)
а если еще учесть, что два года назад зааносили ремейк первого ведьмака который как оказалось выйдет после ведьмака 4, трейлер котороо показали спустя 2 года после анонса ремейка первого, а к работе с четверкой только приступили, то сдпиары явно с каждый разом делают все более ранние анонсы
Весной 2027 выйдет. Имхо.
@VictorCaesar, Да в любом случае ещё релиз ремейка певого викчера года через два только. Потом ещё пару лет минимум ждать викчер4. Году к 28-29 выпустят
@VictorCaesar, Ага, почти полностью новая команда выпустит игру, которая даже на бумаге не проработатна, за три года. Ага, ага. Раньше 29 даже надяется не стоит.
@NIX, они Ведьмак 3 за два года сделали.
@VictorCaesar, Во первых тех кто сделал третий ведьмак за 4 года уже почти никтого там нет. Во вторых там был как минимум костяк сюжета уже готов до начала разработки. Плюс все идеально знали движок, т.к. сами его и написали. Тут команда на половину из новичков и нет вообще ничего.
@NIX, а откуда инфа вообще что команда состоит наполовину из новичков? Это не Юбисофт со своей адской текучкой, постоянными скандалами и т.д.
Наоборот команда с разрабами кекала на тему того что о них говорили что у них там постоянно дыра в персонале, говоря совершенно об обратном.
@HardNor, Там за последние годы десятки статей были, про то что ключевые люди ушли из CDPR. Ты думаешь почему они будут на анриле делать? Потому в компании осталось слишком мало людей знающих и умеющих работать с RedEngein.
А вообще достаточно помотреть на убогую презентацию последнего патча для киберпанка, чтобы понять что из себя сегодня представляет CDPR.
@NIX, сюжетную часть игры они закончили в июне 2014. Т.е за год до релиза. Они сами про это писали. Саму игру начали разрабатывать с ноября 2012. С нуля!
@VictorCaesar, Я написал КОСТЯК сюжета. Ведьмак 2 вышел в мае 2011, а потом они просто ничего не делали полтора года? Возможно в ноябре 2012 началась активная стадия разработки, на уже допиленном движке. Это я поверю. Но вот с нуля....
@VictorCaesar, два года прошло между анонсом и релизом. Делать игру начали ещё в 2011 году, когда Томашкевича назначили геймдиректором В3.
@Flame225, они говорят, что к разработке приступили осенью 2012. При этом активная разработка началась только весной 2013.
@VictorCaesar, Тоесть всё таки каникулы у них были на полтора года всей студией?
@NIX, масштаб игр вырос, выросла и команда, а находить специалистов по работе с популярным движком конечно проще, чем обучать работать со своим, да и разработка самого движка отнимает много ресурсов. Костяк разработчиков, их «мозги» у редов сохранились, это не как у Юбисофт или Биовар.
@NIX, откуда я знаю. Я отталкиваюсь от их слов.
@Johny2Sweeps, они говорили что ремейк первой части выйдет строго после четвертой
@PrinceHuxley, ну жесть. Я думал наоборот. В любом случае ждать дофира и больше
@Johny2Sweeps, ремейк первого витчера после витчера 4, зачем его было анонсить за 2 года до анонса четверки которая выйдет раньше, непонятно
@VictorCaesar, думаю не раньше 29
Witcherka 4![]()
Ну ясное дело. Это же не Star Citizen. Он уже скоро выходит в релиз.
Ой, я думал завтра выйдет)
@JohnP, ты че такой пессимист - надо было "играть в нее вы можете уже сразу после трейлера..." вот он здоровый аптимизъм и вера в разрабов ( любых)
Интересно выйдет ли она на консолях нынешнего поколения или будет некст ген эксклюзивом, как в свое время Ведьмак 3.
@Grombrindal, Всмысле? о чем ты. Ведьмак 3 вышел в 2015 году. В то время как тамошний некстген появился на прилавках в конце 2013. Там и в мыслях не было я думаю о PS3\Xbox 360. Да и разница мощностей была совершенно ощутимой. Это сейчас вполне реально выпустить на PS5\PS6. Как раз плюс минус то на то и выйдет, что там до новых консолей будет рукой подать
@HardNor, ведьмак 3 вышел в мае 2015 через полтора года с выхода нового поколения, в это время еще часто новые игры выходят на консоли прошлого поколения, обычно это 2-3 года. И ведьмак 3 насколько я помню тоже изначально должен был выйти вообще в 2014 году, планировался на пс 3 и икс бокс 360, потом релиз несколько раз перенесли и от выпуска не старых консолях отказались (и как показал дальнейший опыт с Киберпанк 2077 не зря). Но в случае с Ведьмак 4 мы еще не знаем даты релиза, если 2026-2027, то вряд ли игра обойдет нынешнее поколение, а если позже, то там уже 100% некст ген. Ну пока так просто размышления и догадки)
Ну это гениальный подход, конечно. Сначала делаем трейлер, потом игру. Что же может пойти не так...
@HellByte,
На самом деле тут максимально размытые сроки и понятия. На Reddit и в X были скриншоты, что сценарий начали писать в 2020 году, т.е. что они там писали, сколько и как много не совсем понятно. Достоверных сведений нет.
Как уже говорили, самое сложное это написать и утвердить сценарий, а посадить работников создавать окружение, собирать уровни, делать озвучку - это гораздо проще, потому что есть уже утверждённый точный план которому все следуют и есть общее понимаение монстров, героев, мира и населения.
Если действительно сценарий написан и утверждён, то посадить 400 "обезьянок" наполнять игру это не проблема. Тут действительно может два-три года понадобится чтобы склепать игру, протестировать её вдоль и поперёк и выпустить в релиз.
На Reddit была тема, где следовало выбрать, когда по вашему выйдет игра, самые популярные это осень-зима 2026г. и зима-весна 2027г.
@Alex_D, это надо быть огромным оптимистом чтобы 26й год вообще рассматривать, 27й - это в наилучшем случае.
@Alex_D, Только вот помимо сценария есть миллион других важных элементов игры. Начиная от системы прокачки, итемизации и заканчивая тем же геймплеем. Тот же Киберпанк нещадно порезали, вырезав кучу лишних геймплейных (и не только) элементов. Любой творческий процесс не работает так, что сначала написал сценарий, а потом по нему всё реализуешь. Это итеративный процесс, когда многократно делают, тестируют, вырезают, изменяют различные элементы в нём.
Надеюсь, что в этот раз у них более ясное видение того, что они хотят делать. Потому что когда разработчики сами не знают того, что хотят получить, то очень редко из этого получается что-то адекватное. В любом случае, я не фанат анонсов за 3-4-5 лет до релиза игр, когда у них даже внутреннего демо билда нет.
История с киберпуком повторяется.
С таким главным героем можете вообще не выпускать. Я буду не против.
@TheUtopian, срочно отменяем игру и разгоняем всех работников и закрываем студию. тут одному человеку не нравится что гг мЦыри
@mrGrim, а Сони могла бы не потерять столько денег из-за Конкорда, если бы прислушались в свое время к подобным комментам
@TheUtopian, слишком лояльная фанбаза, им все равно
Рад за разрабов. Пускай делают игру столько сколько нужно, главное чтоб вышло хорошо!
Надеюсь что большинство все таки сделает выводы и не будет делать предзаказ.
Хотя кого я обманываю. Современное инфантильное общество, привыкшее хавать хрень обязательно сделает кучу предзаказов.
@Stranger, в предзаказах есть один положительный момент. особенно если оплата проходит именно в день когда ты покупаешь. а не в день релиза. так как это спасает тебя от колебания валют отмены продаж в твоем регионе и тд.... (хотя про регион не факт что спасает)
с другой стороны - лично я покупаю игра после релиза ( а то и на первых или не первых распродажах) в 99% случаев.
@mrGrim, есть и другой плюс. Условная радость от обладания+предвкушение.
Но с возрастом это всё сильно обесценивается. Я сейчас перестал что то ожидать и сильно надеяться что получится что то стоящее. Чтобы быть по возможности непревзятым когда я знакомлюсь с чем то новым. Даже обзоры читаю поверхностно. Больше полагаюсь на свои чувства и опыт.
Хотя если подумать я тоже делаю предзаказы. БГ3 за год до релиза купил. Атом РПГ тоже на раннем доступе.
Ведьмак 3 и Киберпанк. Это наверное всё. Остальные игры после релиза и часто дожидаясь распродажи. Потому что всегда есть во что играть. Ведь помимо игр в жизни ещё много увлечений.
@Stranger, а я даже не могу вспомнить что я брал по предзаказу.
ну бг3 это понятно - хотя брал - вернул - сказали кто возьмет предзаказ улучшат до мегаверсии - взял обратно и то за пару дней до релиза.... а кроме нее уже и не помню что я брал как только открыли предзаказ.... вру помню - пое2 раний доступ - взял как открыли продажи )
когда выйдет новая плойка с боксом, тогда и выйдет игра
Очевидно что анонсировали так чтобы все смирились со сменой ГГ на Цири.
В сети тут попалось)
@Rarog_071, челюсти идентичные, лол.
@Zumzoom, суровая ) жизнь не сахар )
@Rarog_071, @Zumzoom, как говорится, возмужала)
Тизер-трейлер Cyberpunk 2077 вышел 10 января 2013 года. Сама игра вышла 10 декабря 2020 года. Прошло почти 8 лет между трейлером и релизом.
Поэтому, при самом худшем раскладе, запасаемся гигантским терпением.
@Flame225, Тогда насколько я знаю даже сценария готового не было у Киберпанка. И был лишь просто концепт трейлер. Если судить по той же вики, сценарий был полностью готов и добавлен только в игру, только в 2018 году.
Тут же ситуация иная, и сценарий у них, как уже понятно, готов. С готовым сценарием не будет 7-8 лет разработки.
А вообще че сейчас рассусоливать, живем себе спокойно и живем дальше, а там увидим что будет по итогу.
@HardNor, если не будет изменений во время разработки кардинальных. У Киберпанка были и очень серьёзные. Там менялось многое, вплоть до концепции.
Более оптимистичный вариант — один или два переноса. У Ведьмака 3 был один такой, но там и игру разрабатывать начали не с появлением трейлера.
@Flame225, там выходил просто синематик, отдельно сделанный мультик, тут трейлер на движке игры, что говорит о том, что игра уже существует и находится в активной стадии разработки, тогда Киберпанк существовал только не бумажках. В 2012 году реды были заняты Ведьмак 3, сейчас после завершения работы над Киберпанк 2077 для них Ведьмак 4 это приоритетный проект, так что ждать 8 лет в этот раз нам точно не придется)
@Flame225, да я более чем уверен что полноценная разработка началась ещё с годик назад, когда уже с киберпуком разобрались и вернули доверие спустя кучу патчей и длс.
а тут с появлением трейлера - ну все, мы АКТИВНО разрабатываем.
@Grombrindal, это говорит лишь о том, что они сделали трейлер на неанонсированной видюхе и у них есть рабочий настроенный движок для дальнейшей работы. Вероятнее всего есть сценарий, потому что его написание не входит в фазу активной разработки.
Сколько они там провозятся, учитывая, что с UE5 они никогда не работали, можно только гадать на кофейной гуще.
@HardNor, сценарий основной сюжетной линии к данному моменту у них должен быть как минимум. И рабочий движок. Раз Калемба говорит: «У нас есть инструменты, у нас есть всё, что нужно», значит, вот только-только приступили к работе полноценно.
Когда нибудь эти люди научатся говорить и делать то что говорят
А напомните плз, они на Анриле 5 будут делать или на своем двигле?
@Mikes, UE5. От своего движка они отказались.
27 слишком оптимистично, думаю в 29 выйдет
Работа явно велась судя по новостям уже давно(я думаю часть разработчиков ушла на ведьмака сразу после выхода киберпанка). Если основа у них готова, то за пару лет соберут. Они не так давно заявляли что не повторят ошибок киберпанк и между анонсирующим трейлером и выходом будет не большой промежуток.
@RazZzor, заявлять, не мешки ворочать
и слава богу. надеюсь того чувака, кто придумал цири сделать гг - уволят) и они все же сделают новую часть про новых героев)
Так всё же "разработчики пообещали" или "ожидания беспочевенны"? Определитесь! Если обещали - то ожидания очень даже почвенны.
@Lovecraft, Речь ведь про CD Projekt RED. Обещания эта студия нарушает очень часто.
@Miltroen, это-то само собой, естественно что верить им нельзя. Но и беспочвенными ожидания уже никак не назовёшь.
Автор реально думает, что игровая студия из 600+ работников над проектом, сидела и делала трейлер?
И не надо быстрого релиза. Вот уже сколько проектов провалились из-за того что инвесторы подгоняли.
Это же хорошо, ещё есть время захейтить цири, вдруг вернут геральда