Европейские следователи говорят, что экипаж китайского судна умышленно повредил подводные кабели в Балтийском море

Европейские следователи полагают, что экипаж китайского коммерческого судна Yi Peng 3 намеренно волочил якорь, чтобы повредить два подводных телекоммуникационных кабеля в Балтийском море. Однако, по данным источников The Wall Street Journal в западных спецслужбах, действия корабля не связаны с китайским правительством. Основное внимание расследования сосредоточено на версии о том, что капитан судна мог действовать по указанию российской разведки.

С момента инцидента, произошедшего в середине ноября, корабль длиной 225 метров находится под наблюдением НАТО, а в операции участвуют военные корабли Дании, Германии и Швеции. По данным WSJ, владелец судна — китайская компания Ningbo Yipeng Shipping — сотрудничает со следствием, позволив задержать судно в международных водах. Однако, согласно международным морским законам, НАТО не может принудить корабль зайти в один из своих портов.

Судно покинуло российский порт Усть-Луга 15 ноября. Первый обрыв кабеля был зафиксирован 18 ноября. Следствие установило, что сначала якорем был разорван кабель между Швецией и Литвой, после чего транспондер судна, который отслеживает его движение, был отключен. После Yi Peng 3 продолжил путь, повредив второй кабель между Германией и Финляндией. После этого судно начало маневрировать зигзагами, подняло якорь и отправилось дальше.

Анализ данных со спутников и повреждений якоря и корпуса судна подтвердил, что кабели были разрезаны. Транспондер корабля был отключен в момент инцидента, что еще больше укрепляет версию о преднамеренных действиях.

Крайне маловероятно, что капитан не заметил, что его корабль потерял скорость из-за спущенного якоря и повредил кабели.

— один из европейских следователей

Дополнительные подозрения вызывает резкое изменение маршрута Yi Peng 3: с декабря 2019 по март 2024 года он оставался в китайских водах, после чего начал перевозить российский уголь и удобрения, заходя в порты России.

Пока не ясно, кто управляет кораблем, но есть сообщения, что на борту как минимум один россиянин.

Инцидент произошел спустя всего два месяца после предупреждения США о риске российской активности, направленной против подводных кабелей.

Больше статей на Shazoo
Тэги:
Источники: