Как работает наука, технологии и культура в Civilization 7
Серия Civilization всегда была эталоном стратегических игр, и с Civilization VII разработчики решили вывести жанр на новый уровень. Среди множества изменений, вроде введения трех эпох, появления рек по которым можно плавать, разделения городов и поселений, и многого другого, Firaxis также переработала ключевые механики — науку, технологии и культуру, которые теперь предлагают игрокам более глубокие и разнообразные способы взаимодействия. Новая система Мастерства, изменения в древе технологий и уникальные культурные направления для каждой цивилизации — все это обещает сделать игру более увлекательной и стратегически насыщенной.
Сегодня рассмотрим основные новшества, включая методы управления темпом игры, роли уникальных лидеров и инновационные механики. Судя по всему, тут нас тоже ждут самые значительные изменения за историю серии.
Изменения в механиках науки, технологий и культуры
Civilization 7 представляет игрокам усовершенствованную систему исследования, которая выходит далеко за рамки привычных дерев технологий и гражданских направлений.
Одной из главных новинок стала механика Мастерства, позволяющая проводить повторное изучение технологий и гражданских направлений для получения дополнительных бонусов. Эта система открывает новый уровень стратегического планирования, предлагая уникальные преимущества за углубленное развитие.
Примером может служить технология кораблестроения в эпохе исследований. Первичное изучение открывает стандартные возможности, такие как производство и перемещение морских юнитов через океаны без штрафов. Однако повторное исследование с использованием Мастерства добавляет бонусы: увеличение боевой силы морских юнитов на +3 и возможность для наземных юнитов пересекать океаны. Подобный подход применим ко всем технологиям, что делает их более значимыми для общей стратегии.
Гражданские (civics) направления также получили новые функции. Каждая цивилизация теперь имеет свое уникальное древо направлений, где игроки смогут открыть традиции, особые улучшения и здания, а также чудеса света. Эти элементы укрепляют культурную идентичность каждой нации и открывают доступ к мощным бонусам. Например, уникальные гражданские направления могут содержать политики и традиции, которые сохраняются при переходе в следующую эпоху, создавая фундамент для дальнейшего развития.
Впервые в серии культура становится столь же влиятельным инструментом управления игрой, как наука. Она не только определяет внутренние аспекты развития, но и напрямую влияет на темп игры и взаимодействие между цивилизациями.
Управление темпом игры и влияние на стратегию
Одной из ключевых особенностей Civilization VII станет введение новых инструментов для управления темпом игры. Теперь игроки могут не только адаптироваться к обстоятельствам, но и активно влиять на скорость перехода между эпохами. Это стало возможным благодаря механикам Future Tech и Future Civic, которые предлагают тактические варианты ускорения развития, оказывая эффект на общее развитие партии.
Future Tech — это технология, доступная после завершения основного древа исследований. Она позволяет добавлять прогресс эпохи, что ускоряет переход к следующему этапу. Подобный подход может быть полезен как в одиночной, так и в мультиплеерной игре. Например, игрок, лидирующий по очкам, может искусственно ускорить окончание партии, закрепив свое преимущество. С другой стороны, отстающие цивилизации получают возможность корректировать стратегию, чтобы воспользоваться кризисными событиями эпохи.
Future Civic выполняет аналогичную роль, но в рамках культурного развития. Помимо прогресса эпохи, она открывает дополнительные бонусы, такие как улучшения политик и новые возможности для лидеров. Этот подход особенно ценен для цивилизаций, ориентированных на культуру, так как позволяет сохранить преемственность уникальных традиций.
Уникальные политики и традиции, разработанные для каждой цивилизации, играют важнейшую роль в управлении темпом. В отличие от стандартных политик, традиции переходят в следующую эпоху, обеспечивая стартовые преимущества. Это делает выбор направлений развития особенно важным. Например, на ранних этапах можно сосредоточиться на накоплении научного или культурного потенциала, чтобы после использовать его для быстрого перехода к современности.
Уникальные лидеры и развитие цивилизаций
Civilization VII предложит игрокам еще больше возможностей для создания уникальных стратегий благодаря усовершенствованной системе лидеров и их способностей. Каждая цивилизация теперь не только обладает своим набором уникальных юнитов и зданий, но и выделяется через эксклюзивных лидеров, традиции и великих людей, которые добавляют глубины к механике развития.
Один из примеров — это введение уникальных великих людей, которые приносят цивилизациям мощные разовые бонусы. Например, Испания получает доступ к Конкистадору во второй эпохе — великому человеку, способному обеспечить значительные преимущества при освоении дальних земель, которые играют огромное значение в эпохе открытий. Китай же использует ученых-бюрократов, которые усиливают научное развитие через специальные способности. Каждая цивилизация имеет уникальный подход к использованию великих людей, что подчеркивает ее исторические и культурные особенности.
Лидеры играют ключевую роль в формировании стратегии. Например, у некоторых лидеров акцент сделан на культурные или экономические бонусы. Лидер с экономической ориентацией может получать дополнительные очки культуры за каждый импортируемый ресурс, что выгодно при построении торговой империи. Другие лидеры сосредотачиваются на науке, увеличивая прирост науки за счет дополнительных специалистов и ускоренного роста городов.
Еще одной важной особенностью будут уникальные традиции и политики, которые можно перенести в следующую эпоху. Эти элементы остаются с цивилизацией на протяжении всей игры, формируя стратегическую основу для дальнейшего развития. Например, выбор традиций в ранней эпохе может оказать значительное влияние на стартовые преимущества в современной эпохе, когда другие политики еще недоступны.
Ресурсы и география также играют большую роль в развитии цивилизаций. В Civilization VII изменена система бонусов от ресурсов: они теперь не только увеличивают производство, но и добавляют научные очки, что позволяет развивать стратегические технологии быстрее.
Как можно судить, хотя базовая концепция в целом осталась прежней, Civilization VII предложит гораздо больше глубины и вариантов развития стратегии на протяжении всей игры.
Мы еще не видели, какой будет современная эпоха, однако, если судить по уже анонсированным изменениям, можно ждать чего-то интересного. Скорее всего Firaxis расскажет обо всем этом в декабре или январе.
Релиз Civilization VII запланирован на 11 февраля 2025 года для ПК и консолей.
- Первый взгляд на Макиавелли в Civilization VII
- Системные требования Civilization 7 на ПК — потребуется SSD
- Взгляд на Августа в Civilization 7