Новая динамическая система облаков и погоды Assassin's Creed Shadows будет влиять на игровой процесс
В мире видеоигр с открытым миром облака занимают четверть экрана, являясь важным, но часто недооцененным элементом. Многие любимые игроками миры, такие как Destiny, The Witcher 3 и Bloodborne, известны своими великолепными небесами, однако Assassin's Creed Shadows пойдет дальше, предлагая нечто совершенно новое в плане реализма и погружения.
Действие игры разворачивается в конце периода Сэнгоку в Японии, в 1579 году. Игрокам предстоит исследовать центральные регионы страны — Кобе, Киото и Осаку — все на фоне бушующей гражданской войны. Как и в предыдущих частях серии, Ubisoft стремится создать идеализированную, но узнаваемую версию исторического сеттинга, выбирая наиболее интересные с эстетической и игровой точки зрения элементы региона.
Арт-директор Тьерри Дансеро, работающий над серией с времен Assassin's Creed Brotherhood, представил на Gamescom 2024 новую технологию, которая обещает стать прорывом в создании открытых миров. Речь идет о системе под названием Atmos, которую разработали специально для обновленной версии движка Anvil.
Atmos позволяет создавать динамичные, реалистичные облака и погодные эффекты, которые не только выглядят потрясающе, но и влияют на игровой процесс. По словам Дансеро, небо выступает важнейшим визуальным элементом, который значительно влияет на воспринимаемое качество графики и уровень погружения. И реалистичные облака, меняющиеся в зависимости от погодных условий, соответствуют амбициям разработчиков по созданию динамичного, постоянно меняющегося мира.
Технический руководитель проекта Максим Бодуэн раскрыл подробности работы Atmos в интервью с VG247. Вся погода в игре симулируется в реальном времени, что означает постоянное изменение облаков. Система управляет не только небесными явлениями, но и всеми погодными эффектами: осадками, ветром, накоплением влаги на земле, грозами и многим другим. Эти параметры напрямую влияют на игровой процесс. Например, во время шторма NPC труднее обнаружить игрока из-за шума и пониженной видимости.
Atmos "думает" о том, какая погода должна быть в той или иной части Японии, учитывая влажность, температуру и плотность водяного пара в воздухе. Вместо того чтобы художники вручную создавали небо, система автоматически генерирует реалистичные облака на основе заданных параметров. Бодуэн сравнивает Atmos с "фотошопом погоды", который позволяет создавать убедительные погодные эффекты за считанные минуты.
Assassin's Creed Shadows станет первой игрой в серии с полноценной сменой сезонов. Игроки смогут наблюдать, как меняется Япония от весны до зимы, причем каждый сезон будет влиять не только на визуальную составляющую, но и на доступные игровые возможности.
Те, кто видел работу системы в действии, говорят, что были удивлены реалистичностью и красотой облаков в Shadows. Любители неба обязательно оценят эту стороны AC Shadows.
Бодуэн уверен, что хотя традиционные скайбоксы еще долго будут использоваться в играх, симулированные системы вроде Atmos станут все более популярными. Они позволяют опытным художникам создавать реалистичные и динамичные небесные пейзажи за очень короткое время.
Assassin's Creed Shadows станет первой игрой Ubisoft, использующей Atmos, но разработчики уверены, что это только начало. Они продолжают изучать возможности новой технологии и обещают, что будущие игры компании будут использовать ее еще глубже и эффективней.
Релиз Assassin's Creed Shadows запланирован на 15 ноября для ПК, PS5 и Xbox Series.
- Новые геймплейные ролики Assassin's Creed Shadows демонстрируют боевые механики
- Assassin's Creed Shadows обновит механику скрытности, но сохранит возможность мгновенного убийства врагов
- Ubisoft подтвердила, что релиз Assassin's Creed Shadows больше не отложат