Создатель Fallout Тим Кейн говорит, что критика капитализма никогда не была главной темой игр — их суть в том, что война неизбежна
Что такое Fallout? Война? Ядерные удары? Потребительство? Империализм? Легкость, с которой можно потерять близких? Все вышеперечисленное? Этот вопрос обсуждается уже десятилетиями, и неудивительно, ведь серия Fallout настолько глубока, что в играх можно увидеть самые разные смыслы. Даже спустя 14 лет можно зайти на любой форум и найти людей, спорящих о том, какая концовка в New Vegas лучше.
Но вот чего Fallout не касается, или по крайней мере не затрагивает напрямую, так это антикорпоративной критики капитализма. Так считает Тим Кейн, один из оригинальных создателей серии, который высказался у себя на YouTube-канале. В комментариях под видео, прозрачно названным "Капитализм", один из фанатов спросил Кейнa о его взглядах на Fallout как критику капиталистической/корпоративной жадности.
Ответ Кейна был однозначным:
Критика капитализма никогда не была главной темой Fallout.
Как это можно понять? Потому что "игра специально упоминает, что и другие страны, такие как Китай, также вели себя ужасно".
Это действительно так. В оригинальных изометрических частях Fallout, над которыми Кейн работал как ведущий разработчик, США изображены как жуткая дистопия: шовинистический, капиталистический ад, навязывающий свою волю миру и стреляющий в любого, кто не согласен. Но это не что-то уникальное. Китай в Fallout, который сохранил идеологию Мао Цзэдуна, также был достаточно жестоким. На самом деле, в изначальном видении Кейна именно Китай должен был первым сбросить бомбу.
Если уж на то пошло, Fallout — это комментарий о том, что война неизбежна, учитывая основную природу человека.
Способ производства не обязательно имеет к этому прямое отношение. Это не означает, что Кейн не одобряет антикорпоративную интерпретацию:
Я не думаю, что у меня есть какие-то темы, которые проходят через все мои игры (может быть, недоверие к власти), но люди будут интерпретировать мои игры по-разному. И это нормально. Каждый привносит свою перспективу, и история может значить разные вещи для разных людей.
И в этом прелесть игр — они, как и жизнь сама по себе, многослойны и могут быть расценены в зависимости от позиции, с которой подходить.
- Разработчик Fallout Тим Кейн рассказал, что команда планировала 1000 Убежищ, но на самом деле их гораздо меньше
- 20 июня в Call of Duty появится косметика по Fallout
- Новый мод Helldivers 2 добавляет силовую броню T-60 из Fallout в арсенал Супер-Земли