На фоне массовых увольнений в игровой индустрии Джон Ромеро заявил: "Я никогда не видел ничего подобного тому, что происходит сейчас"
После того, как EA уволила 670 человек, став очередным издателем в огромном списке тысяч разработчиков игр, потерявших работу за прошедший год, а точнее — последние два месяца, легенда FPS Джон Ромеро считает, что игровая индустрия переживает беспрецедентный спад.
Я работаю в игровой индустрии с детства и никогда не видел ничего подобного тому, что происходит сейчас. Для многих из нас быть разработчиком игр — это не просто работа, но самоидентичность, сообщество и культура. Мне очень жаль всех, кто потерял свои рабочие места.
В ответах другим пользователям, один из которых задался вопросом, не приведет ли эта волна увольнений к краху индустрии, как в 1980-х, Ромеро признал:
В 1983 году индустрия была очень маленькой. На самом деле сравнивать неправильно.
На вопрос о том, смог бы он во времена Doom уволить кого-то из id Software, Ромеро ответил:
Каждый из нас выполнял работу как минимум за двоих. Нам следовало, скорее, нанимать новых людей.
Светлой стороной этой ситуации, по мнению Ромеро, является то, что "программирование — отличный навык для разных сфер, оно применимо во множестве отраслей, включая игры.
Увольнений в игровой индустрии за последнее время было слишком много, чтобы перечислить все, но среди крупнейших вспомним:
Microsoft сократила почти 2000 человек в подразделениях Xbox, Activision Blizzard и Zenimax (Bethesda)
Riot уволила более 500 сотрудников и закрыла подразделение по изданию инди-игр
Sony уволила 900 человек, в том числе многих из Naughty Dog и Insomniac, и закрыла полностью PlayStation London
Unity уволил 1800 человек, что составляет примерно 25% персонала
Embracer уволила 1400 человек
И это только самые большие. Тем временем в Star Citizen тоже увольнения, студия Deck Nine сокращает 20% сотрудников, киберспортивная компания ESL Faceit Group уволила 15%. Больше об увольнениях тут.
- Создатели Tales of Kenzera: ZAU столкнулись с сокращениями — с релиза игры прошло меньше трех месяцев
- Разработчик Sackboy и The Texas Chain Saw Massacre сокращает 270 сотрудников
- "Нужно вести устойчивый бизнес и принимать трудные решения" — Фил Спенсер о закрытии Tango и Arkane Austin