Почему метро в Cyberpunk 2077 такое медленное — расследование

На прошлой неделе CD Projekt RED выполнила обещание пятилетней давности, добавив полноценную систему метро в Cyberpunk 2077. Эта фича чудесным образом оживляет Найт-Сити, однако удивляет то, насколько мало улучшилась инфраструктура общественного транспорта Калифорнии в альтернативной реальности игры, еще и 2077 года.

Теперь в Cyberpunk 2077 есть пять линий скоростного транзита Найт-Сити (NCART), обслуживающих 19 станций. Каждая остановка по-прежнему работает как точка быстрого перемещения, но игроки также могут сесть в метро и в реальном времени доехать в другую часть города. Поскольку передвижение в вагоне ограничено, это в основном визуальный опыт, дающий возможность осмотреть огромный мегаполис с новой перспективы, а также ограниченные возможности пообщаться с попутчиками.

Во время поездки можно заметить, что на экране скорость поезда постоянно держится около 69 километров в час, что кажется ужасно медленным для футуристического транспорта. Средние скорости современных тяжелых рельсовых систем в США варьируются от 20 до 60 км/ч, но они способны разгоняться до гораздо более высоких скоростей. И это даже без учета более развитого общественного транспорта в Японии и Китае, где магнитные поезда на воздушной подушке мчатся по крупным городам со скоростью сотни километров в час.

Любопытно, но это соотносится с тем, что говорилось в первом правиле Cyberpunk за 1988 год о транспорте:

Как ни странно, вопреки ожиданиям год 2000 не принес никаких поразительных новшеств в транспорте. Годы экономических потрясений и гражданских беспорядков не поощряли исследования новых способов путешествовать – фактически, само путешествие стало очень ограниченным. Ожидайте, что мир 2013 года будет очень похож на 20 век — сеть переполненных шоссе, набитых поездов и кишащих аэропортов.

В последующем дополнении Welcome to Night City говорится, что в 2013 году, когда разворачивались первые приключения Cyberpunk, в одноименном мегаполисе уже были легкорельсовые маглев-поезда со скоростью 320 км/ч, связывающие Найт-Сити с другими городами, включая Канзас-Сити, Сент-Луис, Атланту и Вашингтон. Каждое последующее издание как-то упоминало маглев в качестве ключевого вида транспорта Найт-Сити, а Cyberpunk 3.0 за 2005 год даже указывал увеличение его максимальной скорости до 480 км/ч, несмотря на уничтожение межконтинентальной линии маглева во время Четвёртой Корпоративной войны (которая во вселенной произошла с 2021 по 2025 год) между мировыми мегакорпорациями.

Здесь Cyberpunk 2077 делает ставку на первоисточник, расширяя последствия этого конфликта. Вместо того, чтобы ставить под вопрос лишь межконтинентальное железнодорожное сообщение, игра описывает Четвёртую Корпоративную войну как подорвавшую всю систему маглева, как объясняется в следующей базе данных:

Благодаря появлению технологии электродинамической подвески маглев-поезда мчались по тоннелям и по поверхности на больших скоростях, позволяя быстро и комфортно путешествовать из Найт-Сити в другие города, включая Канзас-Сити, Сент-Луис, Атланту и Вашингтон. К сожалению, эта новая эра транспорта продлилась недолго. Социальные потрясения и вооружённый конфликт Четвёртой Корпоративной войны принесли с собой экономический кризис, который вскоре парализовал всю систему. Сейчас неработающие тоннели маглева используют бездомные и различные банды.

Разрушение системы маглева и медленные скорости NCART, продемонстрированные в игре, заставляют предположить, что местные власти были вынуждены вернуться к технологиям до 2013 года, чтобы обеспечить работу NCART, колоссальный даунгрейд с тех скоростей, на которых когда-то путешествовали жители по Найт-Сити и за его пределами.

Исследуя эту ситуацию, нельзя не заметить мрачное сходство между трудностями вымышленной Калифорнии в Cyberpunk 2077 и реальным штатом.

Несмотря на то, что это один из крупнейших (как по площади, так и по населению) и богатейших штатов, Калифорния долгое время боролась с планами создания общественного транспорта, сравнимого со скоростными поездами Азии. Во многом из-за политики, ведь даже якобы поддерживающие законодатели осторожничают с тратой миллиардов долларов, необходимых для завершения проекта скоростных железных дорог. Ну и не стоит забывать, что американцы слишком привязаны к своим автомобилям, да и автомобильное лобби не способствует прогрессу.

Но если подвести черту, то у низкой скорости городского метро Найт-Сити есть самая банальная причина: разработчики не хотели, чтобы поездки на NCART происходили за секунды. Какая польза от долгожданного метро, если игроки не смогут насладиться им?

Поездка на скорости 480 км/ч была бы слишком быстрой, чтобы рассмотреть эксцентричных жителей Найт-Сити или полюбоваться видом на небоскрёбы вокруг залива. Вся суть системы метро (и большая часть причин, по которым люди просили о её включении все эти годы) в том, чтобы дать игрокам новые возможности для ролевой игры и ощутить визуальное великолепие сеттинга Cyberpunk 2077 и его эстетику.

Больше статей на Shazoo
Тэги:
Источники: