ИИ-технологии будут использоваться разработчиками крупнобюджетных игр из-за финансовых соображений

Системы на основе искусственного интеллекта (ИИ, пусть и псевдо) — сложная и неоднозначная тема. И если сейчас их распространение пока не столь заметно, это связано с волновым развитием технологий — долгое время все может казаться неизменным, а затем происходит резкий прорыв.

Главная проблема заключается в том, что законодательство и общественное мнение отстают от технологического прогресса. Генеративный ИИ привнес множество изменений в искусство, музыку, литературу, программирование, дизайн и, соответственно, разработку игр.

В интервью с журналом Edge Magazine бывшие руководители проектов Assassin's Creed и Everquest 2 — Джейд Реймонд и Раф Костер, поделились своим мнением по этому поводу.

Игры с AAA-бюджетом стали требовать гораздо больше времени и людей... [мы считаем, что] эти технологии помогут сократить сроки и раскрыть творческий потенциал разработчиков и игроков.

— Джейд Реймонд

Костер утверждает, что использование ИИ в играх неизбежно:

Разработчикам это не нравится, многим игрокам тоже. Но экономика вынудит всех применять новые инструменты, иначе разработка станет несбалансированно дорогой.

Сейчас отношение к ИИ среди студий разнится. Некоторые критикуют его использование, другие — считают его перспективным. Например, генеральный директор Take-Two был крайне скептически настроен, назвав искусственный интеллект "оксюмороном". При этом Ubisoft уверена в его потенциале.

По словам Костера, ИИ может "не справиться с созданием сюжетов". С другой стороны, не стоит думать, что ИИ всегда будет плох в чем-то. Мы пока даже не можем представить себе пределы возможностей ИИ.

Реймонд смотрит на будущее оптимистичнее. Она видит потенциал в создании сетевых игр, предназначенных для разных поколений, и игр, развивающих хобби, вроде садоводства.

Больше статей на Shazoo
Тэги: