Телескоп Уэбба запечатлел Кольцевую туманность с поразительной детализацией

Команда космического телескопа Джеймса Уэбба (JWST) опубликовала поразительно детализированные изображения Кольцевой туманности. Газовое облако, также известное как M57 и NGC 6720, содержит 20 000 плотных глобулей, богатых молекулярным водородом. Оно находится примерно в 2500 световых годах от Земли.

Первое изображение было сделано с помощью NIRCam (камера ближнего инфракрасного диапазона), одного из основных датчиков телескопа Уэбба. Он предназначен для обнаружения света в ближнем инфракрасном спектре и способен захватывать удивительно детализированные изображения.

Тем временем, второе изображение (ниже) было сделано с помощью MIRI (прибор среднего инфракрасного диапазона) JWST. Оно лучше подчеркивает примерно десять концентрических дуг туманности за ее внешним краем, вероятно, образовавшихся от взаимодействия центральной звезды с меньшим спутником на ее орбите.

Таким образом, туманности, подобные Кольцевой туманности, раскрывают своего рода астрономическую археологию, поскольку астрономы изучают туманность, чтобы узнать больше о звезде, которая ее создала.

Кольцевую туманность случайно открыли в 1779 году французские астрономы Шарль Мессье и Антуан Даркье де Пеллепуа во время поиска комет. Это планетарная туманность, так названная потому, что ранние исследователи принимали их внешний вид за далекие миры. Кольцевая туманность образовалась из звезды среднего размера.

Яркое основное кольцо состоит из газа, выброшенного умирающей звездой в центре туманности. Эта звезда на пути к превращению в белый карлик — очень маленькое, плотное и горячее тело, которое является последней стадией эволюции для звезды, подобной Солнцу.