Телескоп Джеймса Уэбба обнаружил воду вокруг кометы в поясе астероидов

Телескоп имени Джеймса Уэбба совершил свое второе прорывное наблюдение за две недели. Исследователи использовали камеру телескопа для наблюдения в ближнем инфракрасном диапазоне и обнаружили первый известный случай испарения воды вокруг кометы в главном поясе астероидов.

Ученые предполагали, что кометы могут сохранять ледяную воду на столь близком расстоянии от Солнца, но уверенных доказательств этого не было до сих пор. Обычно они ожидали нахождения комет в Поясе Койпера или Облаке Оорта, оба из которых находятся достаточно далеко от Солнца, чтобы лед мог сохраниться.

Однако эти открытия породили новую загадку. Обычно углекислый газ составляет 10 процентов потенциально испаряемого материала в комете, но приборы Уэбба не обнаружили его в комете Рид. Группа исследователей предполагает, что CO2 либо рассеялся за миллиарды лет, либо Рид образовалась в относительно теплой части Солнечной системы, где не было углекислого газа.

Рид была одним из первых объектов, используемых для определения категории комет главного пояса. Но только у телескопа Уэбба достаточно мощные приборы, позволяющие заниматься изучением этих комет.

Понадобится больше наблюдений, чтобы понять, является ли отсутствие CO2 случайностью или общим для других комет главного пояса. Вне зависимости от ответа, член команды Стефани Майлам предлагает, что миссия по сбору образцов могла бы помочь в изучении комет этого типа. Это будет более практично, чем другие миссии — Пояс Койпера начинается примерно на краю орбиты Нептуна, в то время как Облако Оорта находится примерно в двух световых годах от нас.

Исследование комет главного пояса представляет большой интерес для науки, так как они могут содержать ответы на вопросы о происхождении воды и жизни на Земле, а также о формировании нашей Солнечной системы. Вся эта информация заметно облегчит понимание процессов, происходящих во Вселенной, и может оказаться полезной для будущих космических миссий.

Телескоп Джеймса Уэбба продолжает совершать открытия в астрономии, обнаруживая до сих пор неизведанные аспекты космического пространства. Это лишь начало его миссии, и мы можем ожидать множество новых открытий в ближайшие годы.