Индия успешно приземлила многоразовый космический самолет-прототип в первый раз

Индия впервые приземлила свой прототип многоразового космического самолета, что стало важным шагом в планах страны к снижению стоимости доступа к космическому пространству.

В воскресенье (2 апреля) Индийская организация космических исследований (ISRO) сообщила о проведении второго из четырех экспериментов, направленных на готовность многоразового космического самолета к запуску.

Последний эксперимент — Reusable Launch Vehicle Autonomous Landing Mission (RLV LEX) — был проведен на испытательной площадке Организации оборонных исследований и разработок (DRDO) в южном индийском штате Карнатака. В рамках миссии 6,5-метровый космический самолет подняли на высоту 4,5 км при помощи вертолета, и отпустили в воздухе в 7:10 по местному времени.

Затем опытный образец самолета продемонстрировал свою способность выполнять ряд маневров при подходе и посадке, что помогло ему безопасно приземлиться через 30 минут, в 7:40 по местному времени на взлетно-посадочной полосе.

"С LEX мечта о многоразовом космическом корабле Индии становится на шаг ближе к реальности", — говорится в заявлении агентства.

Условия, симулированные в этом тесте, такие как высокая скорость (350 км/ч), аналогичны тем, что испытывает космический корабль, возвращающийся в атмосферу Земли из космоса, сообщает ISRO в заявлении.

Этот тест является вторым из четырех экспериментов, посвященных совершенствованию различных аспектов многоразового космического корабля. Первый тест, эксперимент с гиперзвуковым полетом (HEX), был проведен в мае 2016 года. Тогда ISRO испытала прототип космического самолета, запустив его на ракете HS9, которая доставила 1,5-тонный самолет в нижнюю атмосферу Земли. ISRO объявило эту короткую миссию успешной, когда самолет приземлился на заранее определенном месте в Бенгальском заливе.

Первый эксперимент не проверял способность космического корабля приземляться на взлетно-посадочной полосе, что стало центром внимания последней миссии, проведенной почти через семь лет.

ISRO начала работу над этой посадочной миссией в 2019 году и заявила, что самостоятельно разработала большинство используемых технологий, включая систему навигации и различные датчики, которые направляли космический самолет к безопасной посадке.

Эта технология также может быть адаптирована для использования в ракетах-носителях агентства, что поможет сделать их повторное использование "более экономически эффективным".

В январе 2021 года ISRO представила планы по созданию технологии многоразовых ракет-носителей до конца десятилетия, что является "одним из наиболее технологически сложных проектов ISRO".

Больше статей на Shazoo
Тэги: