За 2022 год рынок музыкального стриминга в России сократился на 30-50%, до 5-7 млрд рублей
"Коммерсантъ" со ссылкой на аналитическое агентство InterMedia пишет, что рынок музыкального стриминга в России после ухода Spotify, Apple Music и YouTube Music сократился на 30-50%, до 5-7 млрд рублей. Такое падение зафиксировано в первые за всю историю наблюдений.
В 2021 году, например, InterMedia оценивало рынок в 9.5 млрд рублей.
Основные причины спада — уход или сокращение активности ведущих стриминговых сервисов, компаний-мейджоров, платежных систем, выезд из страны значительного количества активных пользователей.
Часть пользователей перешла на российские стриминговые сервисы, но из-за экосистемного подхода к подписке трудно оценить выручку конкретно музыкального сервиса. Кроме этого, средняя стоимость становится ниже из-за бесплатных пробных доступов и промоакций.
Также на спрос к отечественным сервисам влияет потерям части зарубежного каталога. Многие продолжили пользоваться иностранным стримингами, хотя это стало сложнее.
Однако представители музыкальных стримингов России отрицают данные InterMedia, заявляя о росте аудитории. В "МТС Music" заявили, что рынок вырос на 20%, В сервисе "Звук" отметили, что в 2022 году количество пользователей увеличилось на 30%. Представители "Яндекса" рассказали, что количество подписчиков "Плюса" за год увеличилось на 53%, а наибольшая их часть пользуется "Яндекс Музыкой".
- СМИ: Осенью в России планируют полностью заблокировать YouTube
- YouTube в России начнет работать хуже из-за деградации оборудования Google
- В России представили аналог YouTube под названием "Платформа"