Освещение хуже, чем в Final Fantasy 15: Анализ релизной версии Forspoken от Digital Foundry для PS5
Специалист Digital Foundry Джон Линнеман опубликовал материал, в котором разобрал техническое состояние релизной версии Forspoken на PS5. Финальный вариант игры слабо отличается от демоверсии — разрешение падает до стыдных 720p, а FPS крайне неровный.
Начал Линнеман с хорошего. Эксперт технического отдела Eurogamer похвалил быстрые загрузки, которые занимают меньше секунды, детальный и обширный открытый мир, а также детализацию и анимации персонажей. Еще упомянул растительность, которая колышется от движений героини, и красочные частицы.
Впрочем, плохого, в Forspoken тоже завезли. Например, освещение и фоновое затенение (Ambient Occlusion). Здесь оно хуже Final Fantasy XV, которая делалась на том же движке. Luminous Productions почему-то решила использовать здесь FidelityFX от AMD. Линнеман отметил, что порой Forspoken напоминает об эпохе Xbox 360/PS3.
Другие детали из разбора:
4 секунды длится загрузка новой игры, полсекунды загрузка сохранения
Очень качественные облака и туман
Трассировка теней хорошая, но только в непосредственной близости от игрока
Плохое освещение сказывается на постройках — ощущение, что здания не на своем месте
Динамическое разрешение с использованием FSR 2 — 1440p в режиме "Производительности", 2160p в режимах "Качества" и "Трассировки"; целевые значения могут опускаться вплоть до 50% от заявленных
Качество изображения в "Производительности" бедноватое — напоминает The Matrix Awakens на Xbox Series S
Самый стабильный, по словам Линнемана, режим — "Трассировка" при 120 ГЦ; дает стабильные 40 FPS с VRR дисплеем
"Производительность" проседает до 40 FPS, "Качество" — порой ниже 30 FPS, "Трассировка" — чуть стабильнее
Линнеману также показалось, что анонсирующий трейлер Forspoken выглядел лучше итоговой игры.
- Создатель Final Fantasy 7 Rebirth просит моддеров не создавать "неуместные" моды для PC-версии
- Все еще много работы: Digital Foundry протестировали свежий патч Dragon's Dogma 2
- Производительность хромает: Digital Foundry протестировали Elden Ring после выхода Shadow of the Erdtree