Новый открытый вид динозавра напоминает гуся из кошмаров

Палеонтологи обнаружили в Южной Монголии плотоядного динозавра возрастом 71 млн лет. Ему дали название Natovenator polydontus или "зубастый плавающий охотник". Анализ окаменелых останков показал, что животное было двуногим и приспособленным для ныряния.

Отмечается, что Natovenator polydontus является ярким примером конвергентной эволюции — процесса, в ходе которого неродственные организмы приобретают сходные черты. Хоть динозавр и похож на современную птицу, он не умел летать.

Нахождение останков полуводных динозавров означает, что у динозавров было очень большое экологическое разнообразие. Более 30 различных видов четвероногих, независимо друг от друга, вторгались в водные экосистемы. Чем хуже динозавры?

Юонг-Нам Ли, палеонтолог из Сеульского национального университет

Natovenator polydontus имеет множество маленьких и острых зубов, стройное тело, длинную шею и хвост. По внешнему виду вымерший динозавр напоминает гуся из самых страшных снов. К сожалению, найденный скелет оказался неполным: исследователи обнаружили только череп, позвоночник, переднюю конечность и часть двух задних конечностей.

Однако этого оказалось достаточно, чтобы определить морфологию животного. Команда Ли надеется, что им удастся больше узнать о рационе динозавра, а для этого нужно найти содержимое его желудка.

Источники: