Я надеялся, что слияние со Square Enix многое изменит — бывший глава Eidos Montreal о неудачах и продаже студии
Основатель и бывший глава Eidos Montreal Стефан Д'Асту в интервью изданию GamesIndustry рассказал об опыте работы его студии со Square Enix, а также назвал вероятные причины продажи компании холдингу Embracer Group за мизерные $300 млн.
Д'Асту рассказал, что не слишком удивился продаже. По его словам, дела у Eidos Montreal шли не очень еще в 2013 году — тогда он и покинул компанию. Бывший руководитель компании отметил, что она умела делать классные игры, но совершенно не умела их продавать.
Посмотрите на все крутые игры, что сделала Eidos, кроме Tomb Raider (это другая эпоха). Hitman и все остальные франшизы легко могли продаваться тиражом в шесть, семь, восемь миллионов копий. Deus Ex также была на это способна.
У нас были достойные цифры, не поймите меня неправильно, но Eidos Montreal продавала свои игры слишком традиционно. В этом не было инновационного подхода, что по итогу мешало показать публике лучшие качества этих игр.
Бывший руководитель Eidos Montreal надеялся, что присоединение студии к Square Enix в 2009 году изменит многое, но это не случилось. В 2012 году проходило собрание, на котором обсуждались финансовые прогнозы. Ожидалось, что студии так называемой Eidos Group заработают $65 млн, но в конце года это была не прибыль, а убытки. Именно после этого Д'Асту принял решение покинуть Eidos Montreal.
Я начал получать сообщения от встревоженных сотрудников, которые боялись за будущее студии. Я пытался обсудить ситуацию с руководством в Лондоне, но не получал ответа. Давление нарастало — между мной, сотрудниками и руководством.
Я начал терять надежду и уверенность. Особенно угнетали финансовые отчеты, на которых боссы Squre Enix говорили как они разочарованы некоторыми играми и неоправданными ожиданиями. Они говорили это только в отношении игр, сделанных западными студиями, то есть нами.
Если вернуться чуть назад, то после слияния стороны обсуждали франшизы, которые стоит вернуть к жизни — среди них была и Legacy of Kain, но ее оставили за бортом, остановившись на Deus Ex и Thief.
Возрождение Deus Ex в 2011 году в формате Human Revolution снискало большой успех, а вот с перезапуском Thief в 2014 году как-то не сложилось. Д'Асту уверен, что игре не хватило еще девяти месяцев разработки, а также более слаженной команды (игру делала другая группа разработчиков внутри Eidos Montreal).
Thief остается одной из моих самых любимых игр. Мы были близки, но игре не хватало финальных штрихов и слаженной команды с большим опытом, которая была на Deus Ex.
К слову, Д'Асту также застал период, когда Square Enix заключала договор с Marvel на выпуск нескольких тайтлов по франшизе. Обе по итогу провалились в финансовом плане, хотя Guardians of the Galaxy от той же Eidos Montreal приняли куда более тепло, чем Marvel's Avengers от Crystal Dynamics.
Бывший глава Eidos Montreal уверен, что публика попросту устала от супергероев, поэтому эти тайтлы "не выстрелили".
Наверное, на момент подписания сделки супергерои казались крутой и прибыльной затеей. Это все еще так, но чувствуется усталость, особенно в игровой индустрии, где немногие студии способны сделать успешные игры.
Мы по сей день вспоминаем "Бэтмена" от Rocksteady и "Человека-паука" от Insomniac Games, но за пределами этого успешных игр про супергероев практически нет.
Что касается продажи Eidos Montreal холдингу Embracer Group, то Д'Асту считает цену в $300 млн неоправданно низкой. Он подозревает, что Square Enix продала западные студии из-за потенциального интереса Sony, которая может купить токийское подразделение издателя.
Ходили слухи, что Sony заинтересована в покупке Squre Enix Tokyo, но западные студии ей не были нужны. Видимо, это и привело к своеобразной гаражной распродаже.
Д'Асту уверен, что низкая цена Eidos Montreal связана с тем, что в покупке мало кто был заинтересован. Кроме этого, стоимость отражает текущую ценность студии и ее франшиз.
Впрочем, бывший руководитель Eidos Montreal не теряет надежды. Он считает, что под крылом Embracer Group компания может выбраться из ямы, но ей нужно четкое видение развития и новые менеджеры.
- Команда Final Fantasy 14 и 16 не работает над ремейком Final Fantasy 9
- Создатели Final Fantasy 14 и 16 скоро анонсируют две игры
- Продюсер и композитор NieR работают с Ёко Таро над новым проектом