Рецензия на "Скорую" Майкла Бэя — бессмысленные адреналиновые гонки

О чем вы думаете при упоминании Майкла Бэя? Для меня это "Скала" и "Трансформеры", взрывы, странные погони, стрельба и невнятная графика. Все это было представлено в "Шестеро вне закона", и теперь режиссер показал свое новое творение — боевик "Скорая".

Для эффектной картинки были приглашены две восходящие звезды в лице Эйсы Гонсалес и Яхья Абдул-Матина II, а главную роль сыграл Джейк Джилленхол. Получился такой экшен на троих — два бандита и врач скорой помощи несутся по городу после ограбления банка, за ними погоня невиданных масштабов, в машине умирающий коп, ставки максимально высокие.

На словах это звучит круто, хотя по факту у фильма хватает проблем. Тут и слабый сценарий (простим, но все же), и сумбурная завязка (опять же простим), и очень нелогичная концовка (вытекает из прошлых пунктов), и ненужный юмор с попыткой угодить инклюзивностью всем заинтересованным, и невзрачные второстепенные персонажи, и косяки с пост-продакшеном и обработкой кадров. Проблем у фильма хватает, это факт. Вот только двухчасовой хронометраж пролетает со скоростью полицейского вертолета, участвующего в погоне, и все описанное выше приходит уже с финальными титрами.

Ну и главное — никакой морали на выходе.

Во время погони можно наблюдать за постоянно разбивающимися полицейскими машинами, эффектными кадрами погони, пролетами со сменой ракурса, красиво снятыми новенькими Dodge Charger и пустыми городскими улицами. Добавьте сюда кадры с авариями ради красивых кадров с авариями, бесконечный блеск мигалок и поведение полицейских, которым позавидуют французские коллеги из фильмов прошлого столетия или франшизы "Такси".

Если включить фильм на середине и показать общие кадры, то вы легко узнаете режиссера, вот только все это мы уже видели. Майкл Бэй выезжает на том, что делал в "Плохих парнях" в 1995 и в 2003 годах, в "Трансформерах" начала 2010-х. У него есть даже крупная съемка Эйсы Гонсалес, которая очень напоминает то, как он снимал Меган Фокс около Бамблби. И ту, вторую актрису, которая появлялась в триквеле.

Фанаты режиссера скорее всего будут довольны фильмом, но Бэй годами использует одни и те же приемы, меняя лишь качество картинки, актеров в кадре и автопарк. Еще несколько таких фильмов выйдет на экраны, и все забудут, что за плечами Бэй есть "Скала" и "Армагеддон" — он станет тем парнем, что эффектно взрывает тачки ради красиво снятого пламени. Если уже не стал таковым.

К сожалению, боевик "Скорая" (Ambulance) прокатили мимо отечественных кинотеатров, а ведь это кино отлично смотрится на большом экране. В нем есть динамика, классные съемки с дрона и эффектные кадры. Дельный попкорный фильм на один раз.

А еще вы должны знать, что это не оригинальная задумка, а ремейк датского фильма начала нулевых, в котором было больше химии между персонажами, а сюжет почему-то был более крепким. Возможно, это из-за меньшего акцента на спецэффекты. А может и нет.

Больше статей на Shazoo
Тэги: