A Show To Go: Великий, плохой и хороший — 3 сериала марта

Каждый месяц на разных платформах, для подсчета которых не хватит пальцев рук, выходит куча сериалов самых разных жанров. Посмотреть их все не хватит никакого времени, но в начале каждого месяца я выбираю себе 5-6 шоу, которые смотрю целиком, нравятся они мне или не очень.

В марте это были DMZ от HBO Max, нетфликсовский Pieces of Her и The Legend of Vox Machina от Amazon Prime, который на самом деле должен был попасть в февральскую подборку.

"Легенда о Vox Machina" (Великий)

Я не знаю, почему я только сейчас дошел до текста про анимационное шоу, которое закончил смотреть месяц назад. 24 февраля его публикация была бы не к месту, а потом я про него благополучно забыл. Так вот, возвращаю должок самому себе и тем, кто каким-то чудным образом прошел мимо.

Если Arcane от Netflix и Riot Games задала какой-то космический уровень в отношении анимации и игровых экранизаций, то The Legend of Vox Machina — лучшее, что случалось с нефраншизными фэнтези. Проработанные уникальные персонажи, ламповая рисовка, мощнейшие шутки и сильное повествование. И все, что происходит на экране, кажется какой-то угарной партией в D&D, которую ведет опытный мастер, но все остальные уже довольно сильно набухались и легко достают из волшебного мешка анальные бусы или по фану пробуют все зелья, чтобы победить сильного врага. Весело? Однозначно! Увлекательно? Еще как.

Добавьте сюда группу персонажей со скелетами в шкафу, выстраивающейся химией и поэтапным превращением группы неудачников в мощную банду спасителей мира. Естественно, в финале вас ждет клиффхенгер и намек на большие проблемы второго сезона, но для начала — получите удовольствие от первого.

Он построен на довольно интересной схеме. Обычно сюжеты идут от частного к общему, когда в процессе решения одной локальной проблемы сюжет разрастается до мировых масштабов, и вот отряд героев жертвует всем, чтобы спасти мир от напастей. Здесь наоборот — глобальная проблема служит катализатором для того, чтобы рассказать личную историю Перси, одного из персонажей. А уже в процессе мы частично захватываем других героев, например, Пайк.

The Legend of Vox Machina — кайфовый от первой минуты до последней, взрослый, но забавный и ламповый. Он неровный, хромающий с точки зрения целостности повествования, но все равно увлекающий в чудесный мир за счет эмоциональной составляющей, химии между персонажами и убойными диалогами.

Как фанат ролевых игр, я был в восторге от того, как четко прописаны роли персонажей во время сражений. Мы все помним и любим Лироя Дженкинса, но танк должен оставаться танком, а хилер помогать им сзади.

Почему я написал, что это великое шоу?! Да потому что оно привлекает внимание к настольным играм и показывает, какими веселыми и угарными могут быть партии в нужной компании и с хорошим настроением. Вопрос лишь в том, куда уведет историю ваш данжн-мастер...

"ДМЗ" (Плохой)

В основу этого шоу легла одноименная графическая новелла, которая повествует о демилитаризованном Манхэттене (зона ДМЗ) после Второй гражданской войны в США. Страна поделилась на две части: классические поредевшие Соединенные Штаты и "Свободные штаты". В центре сюжета шоу — Альма в исполнении Розарио Доусон, которая работает врачом в Нью-Йорке и отправляется в ДМЗ в поисках сына, которого потеряла восемь лет назад во время эвакуации.

За это время ДМЗ превратилась в классический рассадник банд, которые контролируют районы и жаждут власти. Чем-то это напоминает The Division, хотя сеттинг выглядит непродуманным. Ну и естественно, тут очень много сильных женщин, которые либо не боятся говорить, либо руководят кланами. Ну от Авы ДюВерней вряд ли кто-то ждал чего-то другого.

В итоге четырехчасовой мини-сериал очень похож на классические ролевые игры условной Piranha Bytes. Главный герой (Альма) прибывает в новый мир в важной целью (найти сына), общается с разными бандами, помогает им (выполняет партийные квесты), завоевывает доверие или наживает врагов, становится спасителем и приводит этот мир к процветанию. Вот только сеттинг не проработан, второстепенные персонажи толком не раскрыты, в окружающем мире много странного и недосказанного, а правила толком не обговорены.

На это можно было бы закрыть глаза, если бы основная сюжетная линия матери, пытающейся вернуть сына, была хорошо продумана и показана через эмоции Альмы. Но даже тут никаких откровений и неожиданных сценарных решений — все настолько примитивно и безвкусно, что появление такого контента на HBO Max вызывает удивление.

Возможно, именно поэтому шоу так мало рекламировали и придерживали трейлер до самого релиза.

Части нее (Хороший)

Актерские способности Тони Коллетт известны давно и хорошо, но Pieces of Her построен не только на них. Это интересный триллер, в котором хорошо перемешаны политика и семейная драма — в течение восьми эпизодов зрителю показывают, как девушка раскапывает правду о том, что весь мир вокруг нее — ложь. И все построено на загадке происхождения ее матери, которую как раз сыграла Тони.

С каждым эпизодом/главой раскрывают все больше деталей, а к концу путь, пройденный зрителям от убийства в кафе маленького городка до финальных титров, кажется огромным. Шоураннеры аккуратно раскрывают героинь, добавляя новых данных, эмоциональных моментов и смены акцентов с матери на дочь и обратно. И подача истории со стороны дочки добавляет некой глубины, ведь ей приходится распутывать чужой клубок прошлого, от которого она, в некоторой степени, пострадала.

В шоу очень мало динамичных сцен, все построено на диалогах и довольно размеренном темпе. Возможно, это даже в некотором роде отталкивает, потому что где-то в середине я поймал себя на мысли о том, что все слишком затянуто, а в моей голове уже сложилась картинка того, что было на самом деле. И пусть я не до конца разгадал, но финальные три эпизода смотреть столь же увлеченно, как и первые три, было сложно.

А еще я понял, что у меня нет симпатий или сопереживаний ни к одному из персонажей. Это тоже важно при просмотре подобных шоу — у тебя должны быть эмоции к действиям хоть кого-то, а здесь их просто нет.

"Части нее" — классический разговорный триллер, который вряд ли удивит фанатов жанра и может дать что-то новое. Скорее, это просто крепкий середняк с новой историей, который держится на Тони Коллетт и медленно складывающемся пазле.

Апрель

Следующий месяц будет странным, потому что легального контента в нем почти не останется. Нужно будет либо искать способы смотреть новинки, либо расчехлять бэклог, в котором тоже набралось приличное количество строчек.

Больше статей на Shazoo
Тэги: