Я и доска — впечатления от OlliOlli World
От названия OlliOlli World у меня по спине пронеслось стадо необузданных мурашек, словно мне снова 15 лет, я стою со скейтом в руках и смотрю вниз. В голове единственный вопрос — насколько будет больно, когда случится неизбежное падение? Поэтому так важно постепенно увеличивать сложность, а не прыгать с головой в рассчете, что научишься “летать” в процессе.
Однако, запуская OlliOlli World мурашки бегали не от опасений переломать себе руки и ноги. Слово “World” в названии вызывало у меня флэшбеки к Assassin’s Creed и прочим играм с открытым миром, где можно зависнуть буквально на недели и не пройти сюжетную кампанию. К счастью, беспокойство быстро улетучилось. Игра оказалась гораздо более доступной и вовсе не такой прожорливой на время.
OlliOlli World — это сиквел оригинальной скейт-аркады. Тут разработчики поработали над абсолютно всеми сторонами, чтобы сделать лучше, больше, выше и шире. В новой игре огромные возможности по кастомизации, есть забавная история, мир игры — остров Рэдляндия, разделен на регионы, множество разных трасс, тонна трюков и очаровательных персонажей, чирикающих про всякое разное.
Я начинал играть в превью-версию OlliOlli World с опаской, ведь если играл в одну скейт-игру, то может показаться, что другие уже не затянут. Когда я вынырнул после пары часов заездов, хотя планировал потратить сначала минут 20, то для меня это стало главным знаком, что игра удалась.
Сначала я провел минут 20 настраивая своего персонажа, собрав себе синекожую скейтбордистку с красными волосами. После небольшого введения игра гармонично обучает базовым механикам, хотя основное оправление настолько простое, что сложно придумать более доступную игру. Левым стиком делаешь трюки, отталкиваешься кнопкой “А”, перезапускаешь трассу или возвращаешься к чекпоинту при помощи “Y”. Позднее добавляются и другие возможности, чтобы скользить по рельсам или катить по стенам, чтобы делать идеальные приземления и хватать доску в воздухе. Между каждой такой механикой проходит достаточно времени, чтобы освоить все фундаментальные элементы… потому что после них начинается самое сложное.
Своей простотой и ненавязчивостью, приятной гаммой и музыкой OlliOlli World застает врасплох. Потому что я даже не планировал бросать кому-то вызовы или пытаться побить рекорды. Но в процессе так увлекся, что иногда приходилось делать осознанное решение и двигаться дальше по уровню. Насколько я смог оценить, каждую часть острова можно пройти за час-полтора, если целенаправленно взяться за уровни, не гнаться за достижениями и рекордами, пропуская сторонние квесты и сюжет. В таком темпе всю игру можно пройти за 8-10 часов. Хотя я очень сомневаюсь, что кто-то из геймеров станет так проходить игру, ведь удовольствие OlliOlli World не в том, чтобы проехать по трассе, или дойди до конца уровня. Действительно начинаешь понимать игру, когда в пятнадцатый раз перезапускаешь трассу, чтобы идеально выполнить прыжок, приземлиться вовремя на рельсу, выбрать сложный путь, побить чужие рекорды и собрать очки для разблокирования вещей.
Все это происходит естественно, OlliOlli World не стоит над душой и не требует от меня внимания. Ты просто начинаешь играть и все выстраивается само по себе.
Я неоднократно ловил себя ругаясь на корявые руки или маниакально хихикал, потому что удалось провернуть клевый трюк и получить тонну очков благодаря комбо. Даже у меня получалось красиво, хотя мой скилл игры на контроллере оставляет желать лучшего. Это возможно при помощи раздела трюков в меню, я просто взял и выписал самые крутые, и устроил небольшую практику, чтобы делать вращения, смену сторон и грамотные приземления.
OlliOlli World служит прекрасным примером того, как даже с помощью очень простых механик можно добиться крутого результата. Игру просто приятно запускать, она вызывает чилловые ощущения и умудряется сформировать связь с кастом попутчиков, сопровождающих от трассы к трассе. А единственный пункт критики можно свести к вкусовщине — музыкальных треков достаточно много, но все они приблизительно одинаковые по настроению. Мне бы хотелось более динамичные опции, особенно для уровней с мощными разгонами и далекими перелетами. В такие моменты хочется более насыщенное сопровождение.
Пока что я дошел примерно до середины игры, посетив три региона. Про сюжет я не буду рассказывать, дабы избежать спойлеров, однако его не заталкивают в глотку силой, так что при желании можно вовсе пропускать разговоры, если вам хочется просто катать.
Даже не пройдя игру я уверен, что после окончания истории в OlliOlli World можно зависать еще очень долго, состязаясь с другими игроками за очки, открывая новые шмотки и оснащение скейта. В процессе можно менять внешность своего персонажа, чтобы выглядеть на доске еще круче — ведь другие игроки тоже смотрят!
В заключение
Я рад, что согласился взять OlliOlli World. Иногда стоит сделать перерыв от крупнобюджетных тайтлов и хитроумных инди, откинуться на диване и поделать трюки. А уж насколько получится расслабиться — зависит только от вас.
Да и вообще, миру нужно больше таких добрых, позитивных и ярких игр.
Важное замечание:
В OlliOlli World лучше всего играть на ТВ или на мониторе с частотой обновления выше 120 Гц. Ну или на Steam Deck / Nintendo Switch.
- Игроки Dragon's Dogma 2 используют гнилую еду, чтобы предупредить о зараженных Драконьей чумой Пешках
- Игроки Dragon's Dogma 2 нашли способ зарабатывать 200 тысяч золота за 2 часа используя своих Пешек
- Как распознать Драконью чуму — болезнь, поражающую пешек в Dragon's Dogma 2