Геймеры критикуют президента Square Enix – он хочет, чтобы NFT и блокчейновые игры стали "большим трендом"

Игровая индустрия в очередной раз меняется и сегодня невозможно сказать, каким будет итог этих метаморфоз. На фоне этих перемен не удивительно, что крупнейшие компании и разработчики игр хотят запрыгнуть на поезд хайпа, чтобы стать одними из первых, кто сможет выиграть на тенденциях.

Мы уже слышали, как компании открыто и не очень говорят о своем желании развивать направление NFT и игр с блокчейн-технологиями. Только недавно Ubisoft смачно провалилась с запуском своих NFT, при этом настаивая, что не откажется от попыток продать геймерам цифровые купоны.

Теперь же наступила очередь Square Enix, но получилось у издателя не очень грациозно.

В новогоднем посте президент Square Enix Йосуке Мацуда заявил, что NFT в играх находится только на старте и он ожидает, что технология станет гораздо более распространенной. Правда, данная часть сообщения выглядит так, словно ее написал кто-то другой, используя трендовые тэги из твиттера. 

В частности сбивает с толку данный сегмент открытого письма:

Я понимаю, что есть люди, которые "играют, чтобы получать удовольствие" и сегодня они составляют большинство геймеров, выражающих неуверенность относительно новых тенденций. И это понятно. Однако, я считаю, что будет определенное число людей, мотивированных "играть, чтобы вносить вклад", под этим я имею ввиду помогать делать игру более увлекательной. Традиционно, игры не предлагали открытых инициатив для последней группы, которая мотивирует себя только своими чувствами доброго дела и волонтерства. Этот факт связан с ограниченным пользовательским контентом. Такие творения существуют только благодаря желаниям индивидуумов самовырожаться, а не потому что они хотят получить вознаграждение за свой труд. Я вижу это в качестве причины, почему в последние годы не было значительного пользовательского контента, как того можно было бы ожидать.

Слова президента звучат даже вполне логично, однако если рассматривать сектор пользовательского контента, то тут сложно не указать на то, как Мацуда вводит в заблуждение. Во-первых, достаточно открыть Nexus и по Skyrim, The Witcher 3, Fallout и другим играм все еще выходят моды и многие достаточно большие. Более того, за последние годы Nexus сделал больше для моддеров, пытаясь найти способы вознаграждения, чем подавляющее большинство игровых компаний, которые скорее натравят юристов, чем помогут моддерам, хотя их вклад, объективно, продлевает срок жизни игр. Без модов Skyrim и Fallout давно бы перестали быть столь значимыми. В-третьих, за последние годы просто не выходило таких крупных и популярных игр, чтобы моддеры брались реализовывать в играх что-то грандиозное.

В-четвертых, и это самое главное, чтобы моддеры могли делать крутые проекты, им необходимы инструменты. И большинство разработчиков не горят желанием разрабатывать тулкиты для пользовательских творений. Square Enix точно не поспособствовала этому процессу.

Кроме того, данная часть письма звучит так, словно Мацуде жалко, что большинство геймеров играют ради веселья, а не ради того, чтобы зарабатывать корпорации больше денег.

Твиттер уже набит критическими постами по главной мысли этого письма. Но даже на все это можно было бы закрыть глаза и проигнорировать, как недовольство тех, кто не в теме.

Основная проблема Square Enix, Ubisoft и всех других компаний, которые пытаются приварить к своим играм NFT — они не могут толком объяснить, как NFT будут работать в играх и какая в них польза для игр. И, что не менее важно — как сами игры будут меняться, чтобы интегрировать NFT?

Ведь NFT — это просто инструмент. Да, сейчас этот инструмент особенно популярен среди мошенников и тех, кто сделал большую ставку на NFT, накупил их за криптовалюту и рассчитывает продать следующему лоху в очереди. 

Какова польза от NFT для тех, кто создает контент для игры? Они смогут продавать моды? Но что помешает сделать дубль и выложить в том же Nexus. Благо, NFT-пираты уже крадут тысячи иллюстраций художников и продают их на разных площадках без ведома авторов. Ведь сейчас основная ценность NFT в спекуляциях и возможности продать тем, кто боится остаться за бортом. 

Возможно, если бы издатели открыто и честно подошли к теме NFT, объяснили бы, какую объективную пользу они принесут играм и как повлияют на геймдизайн, то реакция была бы более позитивной. Но сейчас, без четкого понимания что, как, когда и в каком виде, естественно, такие тенденции вызывают отторжение.

Когда кто-то сможет рассказать, зачем нам NFT помимо возможности перепродажи, основная масса геймеров, по крайней мере, не будет столь агрессивно воспринимать заявления. Ведь это не микротранзакции и не F2P — у тех и других есть четкая ценность для каждого игрока. У NFT есть ценность только если их получится продать, компенсируя свое время или криптовалюту, потраченные на гринд/покупку. 

Ну и остается один вопрос — а можно ли такое называть играми? Или это капиталистическая мышеловка с лишними шагами? 

Больше статей на Shazoo
Тэги: