"Дюна" Вильнева — это не экранизация романа, а визуальное эссе для развития франшизы

"Дюна" Вильнева — это не экранизация романа, а визуальное эссе для развития франшизы

Сколько песчинок нужно, чтобы получилась куча?

Дени Вильнев — интересный режиссер. В моем представлении, он занимает место где-то между братьями Руссо, братьями Коэнами и Уэсом Андерсоном, объединяя в себе одновременно традиционные сюжетные способы повествования, а также компоненты визуального нарратива. У него не всегда получается соблюсти грамотный баланс, и как это случилось с "Бегущим по лезвию 2049", Вильнев слишком закопался в формуле "показывай, а не рассказывай", рассчитывая, что сцены сами раскроют себя и зритель останется доволен этим изысканным блюдом от шеф-повара. 

Я думаю, что многие зрители получили глубокое удовольствие от просмотра "Бегущего" — в мире кинематографа, это как посетить ресторан изысканной кухни. Тут важен далеко не только вкус или объем, а подача. И Вилнев поистине маэстро подачи. Но он допустил ошибку в том, что оригинальный "Бугущий по лезвию" был более доступным — не произведение молекулярной кинокулинарии, а неожиданный, но приземленный сюрприз. Пусть его не все оценили сразу, но в долгосрочной перспективе он оставил незабываемое послевкусие. 

Как говорил режиссер в недавнем интервью — он боялся, что сиквел "Бегущего" прикончит его карьеру и ему больше не будут предлагать интересные проекты. К счастью, нашлись продюсеры, готовые дать Вильневу еще один шанс. Даже больше — такой шанс, с которым Дени мог реализовать свою любовь к визуалу, при этом не спотыкаться о темп сюжета и развитие персонажей.

На прошлой неделе состоялся релиз "Дюны" в США, а также в сервисе стриминга HBO Max + локальных цифровых кинотеатрах. Как видно по активности на сайте, многие уже посмотрели фильм и остались довольны. Есть и те, кто не разделяет восторга, и я вполне понимаю причины такой позиции. 

Потому что "Дюна" Вильнева пусть и занимает два с половиной часа, но это не экранизация "Дюны" Фрэнка Герберта. Кто читал классическую научную фантастику, без меня знает, что фильм получился незаконченным. Словно это первый эпизод и через месяц нас ждет продолжение, где развернется оставшаяся часть истории. 

Я сам не могу сказать, что остался в полной мере доволен таким оборванным повествованием. Но есть и позитивная сторона: по крайней мере Вильнев ослабил подход, который использовал в "Бегущем по лезвию 2049". Правда, в итоге у режиссера получился не визуальное блюдо, а визуальное эссе.  

Визуальное эссе — это тоже неплохо, но у него есть определенная цель. При помощи такого формата творец формирует общее представление о мире, в котором живут его герои и развиваются события. И "Дюна" идеально выполняет эту роль. В картине мы видим разнообразие архитектуры домов — каждая планета и ее правители отличаются вкусами и взглядами, в этих образах отражаются характеры и амбиции. Технологиям тоже отведено свое место, Вильнев не стесняется использовать визуальные эффекты, но для него это лишь инструмент, при помощи которого он знакомит нас с порядками этой вселенной. В этом смысле Дени, возможно, идеальный режиссер для съемок "Дюны". Подобно самому Герберту, для Вильнева научная фантастика — это лишь комфортные сапоги, которые он использует, чтобы проложить тропинку для зрителей и читателей. Мы идем по его следам, попутно слушая истории людей, трагедии предательства, драму манипуляций: даже небольшие моменты лора служат ручейками, которые наполняют океан эпопеи, развернувшейся вокруг Арракиса.

Но если книжная "Дюна" включает массу идей и философских тем, угрожающих взять сознание читателя в заложники на недели и месяцы, то "Дюна" Вильнева лишь достаточно поверхностно касается тех же топиков. А то что есть, может быстро отойти на третий план, уступая место очередному захватывающему дух визуальному компоненту. Фильм получился скорее набором реакций на внешние события, где персонажи ограничены в свободе и делают то, что им положено. Может быть это намеренное решение, попытка указать на прутья золотой клетки, в которой заточена знать? 

В фильме сложился потрясающий каст, большинство актеров великолепно проделали свою работу, даже если большинство из них оказались довольно эпизодическими. Даже несколько жаль, что их главная задача — быть овечками на закалание. Без Чани в принципе фильм не потерял бы ничего — Зендею тут явно добавили ради маркетинга. Зато леди Джессика, наверное, самый интересный персонаж экранизации. Тогда как Пол двигается по компасу истории и не создает впечатления комплексного молодого человека, леди Джессика предстает многогранной и сильной женщиной, даже в моменты когда ее душу раздирает боль. 

Кстати, с точки зрения женских ролей и инклюзивности актерского состава, "Дюну" можно только похвалить. Несмотря на некоторые изменения в сравнении с оригиналом, все персонажи ощущаются естественно. Проводя параллель с "Основанием" — сериалом Apple, который тоже основан на классике научной фантастики, там инклюзивность ощущается агрессивной и нарочитой. Персонажи не кажутся естественными, а тема сильных женщин шита белыми нитями. Некоторые сцены вызывают просто фейспалм от абсурда и отсутствия рациональных объяснений тех или иных действий. Если вы видели последние эпизоды, то знаете о чем я говорю. 

У Вильнева женщины гораздо интереснее, они не одномерные личности, придуманные специально для удовлетворения квоты, а показывают разные стороны — не только тот факт, что они могут постоять за себя. Та же Джессика наглядно показала, что может и попросить о помощи, и постоять за себя, при этом не сокрушаясь о своих действиях. 

Как я говорил в одной из тем про "Дюну", реализация Вильнева вызывает у меня желание, чтобы кто-то снял сериал, который бы использовал визуальный язык Дени в качестве фундамента. Нынешняя экранизация стоит того, чтобы ее пересмотреть не один раз, но это точно не законченное произведение. Словно, я прочел первую треть книги и события только начали сворачиваться в узел, который достигнет пика напряжения лишь через 300-400 страниц. 

В "Дюне" нет компьютеров и роботов — насколько это правдоподобно?
Вы чувствуете вкус специй в воздухе? Это люди по всему... Далее

Полагаю, что Вильнев сам понимал, за что берется, что первому фильму суждено стать лишь вступлением, и только когда мы сможем посмотреть 2-3 части вместе, потратив 7-8 часов за один заход, тогда отдельные песчинки соберутся в "Дюну".

Что я бы привел в пример хорошей комбинации между визуальным эссе и законченным повествованием? Первый эпизод сериала Netflix "Видоизмененный углерод". Он не только эффективно и естественно знакомит нас с миром далекого будущего используя диалоги и визуал, но и рассказывает законченную эпизодическую историю.

Видео от Shazoo

Подписаться

74 Комментария

  • Комментарий скрыт. Показать

    Ох кадр из шапки это мой любимый момент в фильме. Такая квинтессенция атомсферы. Жаль в фильме таких моментов не много. Есть другие, красивые и дизайнерские, но здесь прямо дух религиозной мистики будущего.

    С ролью Джессики согласен, я бы с удовольствием смотрел фильм будет только она одна в нем)

    9
  • Комментарий скрыт. Показать

    Я осилил только первую книгу.
    Тяжёлая фантастика

    1
  • Комментарий скрыт. Показать

    Не спорю, фильм хороший. Но я спал. Красивый, классный. Но скучный и затянутый. И не рассказали нормально о некоторых, некоторых слили....не многословное кино... Но выспался

    3
  • diN
    Комментарий скрыт. Показать

    Чет хз на счет интересных женщин. Мать достала уже после двух сцен, я бы наоборот их назвал одной из слабых сторон фильма. Всего пара персонажей и почти все раздражают.

    0
  • Leonhart
    Комментарий скрыт. Показать

    Ходил два раза на фильм в IMAX - как по мне это самый не типичный фильм для Вильнёва - в фильме минимум сцен(в сравнении с предыдущими фильмами Вильнёва) где ничего не происходит, песронажи либо говорят, либо происходит какое то действия, два часа с половиной пролетели как полтора, а то и час. Рад что дали добро на сиквел.

    7
  • don-mika
    Комментарий скрыт. Показать

    То как маркетологи пытаются этот фильм втянуть, говорит о его качестве лучше любых отзывов

    4
  • Alex_Petr_777
    Комментарий скрыт. Показать

    Экранизация как раз должна максимально соответствовать книжному оригиналу и вызывать те же чувства, то же ощущение атмосферы(и надеюсь в новой Дюне так и будет). В Ведьмаке от Нетфликс например понятно что много что порушено в этом плане - и дурной отсебятиной до..ена умной режиссерши и избитым конкретно сюжетом относительно оригинала, образы персонажей тоже далеко не все такие как в книгах.
    Но это сериал бюджетный по сути а тут дорогое кино от одного из лучших режиссеров которое будет идти 5 часов в сумме вместе со 2 частью чтобы 1 книгу всю показать, совсем другое дело.
    Ну а книги по Дюне что до этого не читал что сейчас не тянет даже вместе с фильмом начинать читать, пока и сравнивать при просмотре фильмов не придется поэтому.

    0
  • PartizanZ
    Комментарий скрыт. Показать

    Камон, фантастика создана для аудио-визуального экспириенса. Самый простой пример - когда активируется световой меч, мы слышим уникальный звук, и видим красивое свечение. Не звук обнажаемой стали, не вид отполированного клинка, а взжжжжжжж и свет тысячи солнц спрятанный в короткой палке. Тут то же самое - символы, воздействие на уши и глаза зрителя. Нам дают посмотреть на что-то невозможное, что-то завораживающе красивое и нереальное. Сюжет вторичен для кино такого типа: хотите драмы, проработанных человеческих отношений и клубки перепутанных судеб? Неоднозначных концовок, сложных дилемм? Идите в другие жанры. Кино - медиа, фокусирующееся на более прямолинейных точках восприятия, чем литература.

    0
  • VoVaNag
    Комментарий скрыт. Показать

    Почему после слова франшиза у меня сводит челюсть и возникает стойкое ощущение, что скоро из Дюны начнут превращать очередной конвеер с сомнительным контентом, не имеющий с оригиналом ничего общего кроме названия.
    И вспомнилась фраза Лорен Хиссрич про "ведьмака для детей" ^_^

    0
  • Viktor_Freyn
    Комментарий скрыт. Показать

    У него не всегда получается соблюсти грамотный баланс, и как это случилось с "Бегущим по лезвию 2049", Вильнев слишком закопался в формуле "показывай, а не рассказывай", рассчитывая, что сцены сами раскроют себя и зритель останется доволен этим изысканным блюдом от шеф-повара.

    К слову, у него получилось. Фильм великолепен. Люблю подход Вильнева за эту медитативность

    Хотя, такое кино на любителя, не спорю

    5
  • Комментарий скрыт. Показать

    в этом году один из немногих фильмов, от просмотра которых я не испытывал испанский стыд. и единственный, который заставил меня пойти на большой экран. после всех этих блевотных отрядов самоубийц, новых мутантов, годзил против конгов и прочего шлака подобное кино смотрится особенно приятно.

    3
  • Mimnerm
    Комментарий скрыт. Показать

    Давно не было такого годного фэнтези, но диалогов и лора можно было побольше завезти

    2
  • Flame225
    Комментарий скрыт. Показать

    Ни добавить, ни убавить. Спасибо @Cohen, видно, что разбираешься в творчестве Вильнёва.
    Хотя я не стал бы ставить в один ряд с Уэсом Андерсоном. У того всё же визуальное повествование вкладывается в нарративное, как меч в ножны, подходят друг другу как инь и янь. У Вильнёва все же больше геометрии в фильмах, именно повествование "через камеру" превалирует над остальным. И это, на мой взгляд, замечательно. Многие привыкли к тому, что кино обязательно про сюжет, а визуал сопровождение, а тут Вильнёв пользуется основным аспектом кино на полную катушку.

    3
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Flame225, это не то чтобы в ряд, просто у них схожий подход к построению мира через дизайн, архитектуру, свет и цвет

      0
  • Galactrix
    Комментарий скрыт. Показать

    Вот да. Бери и нарезай кадры для артбука или иллюстрированной энциклопедии. Как кино можно будет оценить только после выхода целиком. А пока великое кино, про великое величие! Ж)

    1
  • DmitryConductor
    Комментарий скрыт. Показать

    Когда вышло уг, надо красиво расписать

    -1
  • Комментарий скрыт. Показать

    "Дени Вильнев — интересный режиссер. В моем представлении, он занимает место где-то между братьями Руссо, братьями Коэнами и Уэсом Андерсоном" - автор данной статьи решил сравнить божий дар с яичницами и при этом умудрившись поставить вместе с ними в ряд вряд братьев Коэнов. Гениальное сравнение от гениального автора статьи.

    1
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @2BLaraSex, где вы увидели тут сравнение? Занимает место - не значит, что он аналог или замена

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, "Дени Вильнев — интересный режиссер. В моем представлении, он занимает место где-то между братьями Руссо, братьями Коэнами и Уэсом Андерсоном" - может не будем оправдываться за уже написанные слова.

      0
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @2BLaraSex, повторяю - занимает место, это не значит, что я сравниваю их друг с другом. Я мог бы с тем же успехом написать Кубрика или Тарантино.

      Где тут написано, что Вильнев «как» Руссо или Коэны?

      Не надо убеждать меня в том, что вы себе представили исходя из фразы. Наверное мне лучше знать, что я имел ввиду, да?

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, "Не надо убеждать меня в том, что вы себе представили исходя из фразы." - а я где-то вас убеждаю в своих высказываниях. Вы часто так реагируйте на свои статьи если они не содержат положительную критику. И да насчет представления исходя из вашей фразы, как написали, так ее и понял. "Наверное мне лучше знать, что я имел ввиду, да?" - так будьте добры сударь пишите так чтобы мне по вашему мнению не казалось, что я читаю текст не так как автор хотел мне сказать иначе. А также будьте добры не переходить на агрессию, я могу также с таким же успехом перейти на нее, если вас такой формат общения будет устраивать.

      0
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @2BLaraSex, я вам объяснил, что вы вырвали фразу и интерпретировали по своему. Что вам мешало нормально написать и спросить, что я имел ввиду, вместо этого вы перешли на:

      автор данной статьи решил сравнить божий дар с яичницами и при этом умудрившись поставить вместе с ними в ряд вряд братьев Коэнов. Гениальное сравнение от гениального автора статьи.

      В написано мной предложении нет сравнения, а лишь перечисление

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, Хорошо, тогда надо было сразу написать в ответ, а не устраивать здесь цирк с конями. Я высказал свой резкий комментарий ваше право либо пройти мимо, либо изъяснится сударь, что вы хотели этим сказать, если вы заинтересованы в дискуссии с собеседником.

      0
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @2BLaraSex, так я и написал, после чего вы сказали, что я оправдываюсь )

      Все, оффтоп закончили. Дискуссия бессмысленная

      0
  • Red_Square
    Комментарий скрыт. Показать

    Самый прикол в том, что посмотрев Дюну Вильнева я полюбил этот фильм, он мне понравился. Но книгу я не читал, и посему многое мне было не понятно. Хорошо, что мой отец предложил потом глянуть Дюну 86 года! Вот там, мне объяснили все непонятные моменты в Дюне Вильнева! Ахахах) Это было очень забавно...

    1
    • Soto
      Комментарий скрыт. Показать

      @Red_Square, Дюна 84 Девида Линча. И да, есть еще Дюна 2000 и продолжение 2003. Вот такая получается форель

      0
    • Red_Square
      Комментарий скрыт. Показать

      @Soto, В том и прикол, что я только в фильме 84 года понял, что когда мать и сына похитили в вертолете-стрекозе (не помню как называется) и мать глянула на ромбик, и там объяснили, что это метка доктора Юэ который оставил им вещи! Ппц просто! А в новом фильме она просто посмотрела на эмблему и все.

      0
    • ImTuman
      Комментарий скрыт. Показать

      @Red_Square, у Вильнева очень многое оставлено на догадки зрителю. И я думаю, это специально.

      Ромб Юэ на его лбу, на переборке.

      Все клинки короткие и утолщенные на конце. Потому что максимальная скорость на кончике меча, а нам нужен медленный клинок.

      Человек посчитал стоимость перелета за 2 секунды? Человек-компьютер, но понять должны сами.

      Все с мечами. Потому что щиты, что непонятного?

      Это же все неслучайно.

      0
    • Red_Square
      Комментарий скрыт. Показать

      @ImTuman, А вот нифига, тяжело догадаться хотя бы до Ромба. Ибо никакого акцента на нем не происходит в фильме, и даже не упоминает, что это какая-то эмблема лично врача. Он просто с ним ходит ,и ты думаешь, что это какое-то украшение его народа может быть и все. И когда видишь ромб в кабине, то даже не вспоминаешь о докторе.
      Тут все оставлено не на домысливание, а на откуп тем кто уже Дюну читал и смотрел.
      Также как и не поясняется влияние Спайса на мозг парня. Он просто вдыхает его, и начинает видеть видения.
      Когда ты читал книгу, это легко подмечать, ты уже знаешь объяснение и скажешь, чт овсе и так понятно без них. А вот зритель как я, особо не поймет это и даже может не заметить.

      0
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Red_Square, я до ромба сразу допер, это же было ясно, когда доктор помог же. По моему очевидный знак был

      1
    • Red_Square
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, А я вот вообще не обратил внимания, ибо смотрел совсем на другое.

      0
  • Neluyd
    Комментарий скрыт. Показать

    интересно, возможно нас ждет что то новенькое, немного отступят от книги, изменят сюжет... будет интересно )

    0
  • -Al
    Комментарий скрыт. Показать

    Эх, все-таки Атрейдесы те еще нацисты. Такая выправка, форма.., манеры и надменность во всем.

    0
  • Wargamer
    Комментарий скрыт. Показать

    Название статьи придумал бездушный маркетолог, собсна неудивительно, фильм то говеный)

    2
    • -Al
      Комментарий скрыт. Показать

      @Wargamer, Нет, Вы не правы.

      3
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Wargamer, а какие фильмы вам нравятся, если не секрет?

      Я тут видел сравнение Дюны и The Tomorrow War, которая с Праттом. Мол второй лучше. На меня аж тоска нахлынула )

      2
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, "На меня аж точка нахлынула" - ты хотел написать полыхнула одно место.

      0
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @KarnMagarn, гребная автозамена

      0
    • Wargamer
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, ну это и правда глупое сравнение, дюна произведение иного калибра, вот только экранизация осечку дала)

      2
    • TomJoad
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, позвольте влезть, "фильм нравится" - нельзя приравнивать к объективной оценке качества фильма) Мне могут нравиться идиотские британские сериалы (а вот Психовилль, например, и другие похожие), они тупые и абсурдные, но мне нравятся))

      0
  • Rabadun
    Комментарий скрыт. Показать

    "Дюна" Вильнева — это не экранизация романа, и не визуальное эссе. Это очередная хрень от Вильнёва, который в очередной раз не смог. Но там есть SJW Зендая, бабки на сиквел выделяются автоматом.

    -1
  • freawertyhn
    Комментарий скрыт. Показать

    этот фильм отсеивает зумеров и пориджей и только эстеты останутся чтоб досмотреть его

    2
    • Rabadun
      Комментарий скрыт. Показать

      @freawertyhn, для этого на главные роли взяли любимчиков зумеров и пориджей?))

      1
    • freawertyhn
      Комментарий скрыт. Показать

      @Rabadun, где то произошел разрыв системы ,да(
      но они как раз и ругают фильм за то что он долгий и скучный ,хотя в плюсах отмечают что Зендая их краш

      0
    • Rabadun
      Комментарий скрыт. Показать

      @freawertyhn, ну он реально долгий и скучный. Книга я бы тоже не сказал что экшоооон)) Но блин, тут вообще адъ,погибель и уныние. Даже шиза от Линча круче была и с некой дешманской изюминкой. А тут даже дизайн всего и вся вторичный. Мне вот интересно, кто нахваливает визуал - тот денег что-ли получил?

      0
    • ABsurDdeMaraZm
      Комментарий скрыт. Показать

      Вторичный дизайн, угу, он может не такой броский, и клоунский как у Линча, но уже точно не вторичный. А фильм которые пролетает как полуторочасовый фильм, не может быть нудятиной. Я могу согласиться что он малоинфармативый и не много словный, но нудный? Мне таковый оригинал бегущего по лезвия больше показался нудным, нудное кино эо когда не интересно вообще ни чего

      2
  • TomJoad
    Комментарий скрыт. Показать

    Вильнёву для абсолютного успеха каждый раз не хватает такого же сильного сценариста.. впрочем, если мерить деньгами, то конечно всё неплохо)) но сценарии этих фильмов... ух. Дюна, Бегущий по лезвию, Прибытие - всё это очень красиво показано, приятно рассказано, но... пустое, обёртка доминирует над содержанием.

    0
    • ImTuman
      Комментарий скрыт. Показать

      @TomJoad, он вроде сам пишет, была заметка.

      И ла, все его фильмы простые очень по содержанию, но так они не про это. Они про визуал и звук, Вильнев никогда не врал об этом никому. Потому его и любят, мне кажется, он не пытается в тл, чего не умеет.

      История, как два мужика похитили похитителя их дочек.
      История, как учились говорить с инопланетянами.
      История, как ради формальности полицейского привлекли к операции ЦРУ.
      История, что андроиды умеют ненавидеть.
      История, как мальчик принял факт, что он убьет 61 миллиард людей.

      2
    • xakk
      Комментарий скрыт. Показать

      @ImTuman, ну так и пишет человек, что не хватает сценариста вильневу, что не надо ему самому писать

      0
    • ImTuman
      Комментарий скрыт. Показать

      @xakk, да не про сценарий его фильмы.
      Я и пишу, что никогда они не будут про него. Зачем?
      За сценарием вон к Нолану что ли, с его мозголомным Доводом.

      Это как удивляться, что йогурт не горький.

      1
    • xakk
      Комментарий скрыт. Показать

      @ImTuman, автор же написал простую мысль - проблема фильмов вильнева в сценарии, в остальном норм, ему бы в помощь нормального сценариста и были бы конфетки

      1
    • TomJoad
      Комментарий скрыт. Показать

      @ImTuman, увидев в качестве примера Нолана, я чуть со стула не упал)) вот уж человек вообще не умеющий в логику и сценарии. Что Довод, что Дюнкерк - тупая х... КРРАсивая, опять же, но настолько идиотская.

      0
  • KorumJI
    Комментарий скрыт. Показать

    Как раз начал читать Дюну после фильма. Шикарная фантастика с сильнейшими диалогами. Согласен с Коэном, первый фильм это эссе. Но читая книгу понимаю, что её не переплюнет никакое кино, поэтому дальнейшие фильмы буду воспринимать только как десерт к основному блюду))

    2
  • Mutare_Drake
    Комментарий скрыт. Показать

    Посмотрим что будет в 2 части, как он закончит историю Пола, но что-то мне подсказывает что лучшая адаптация книги как была у Джексона, так пока и останется. Что не делает Дюну плохим фильмом, услада для глаз и ушей в кино, дома пересмотрел с удовольствием.

    0
    • ImTuman
      Комментарий скрыт. Показать

      @Mutare_Drake, как по мне, прошло слишком много десятков лет, чтобы точно воспроизводить книгу.

      И опять же, повторю сто раз, Вильнев не про это.

      Я лично жду артбук от жены Вильнева по фильму)

      1
  • naxah
    Комментарий скрыт. Показать

    камон, ребята, Козловский...

    ну, а если по-чесноку, ну, не смог Вильнев, НЕ СМОГ! Это не фильм, а реклама просто. Безумно прусь от фантастики, понятно, что на безрыбье и рак товарищ, но если положить честно руку на сердце - проходняк!

    1
  • Комментарий скрыт. Показать

    "Но он допустил ошибку в том, что оригинальный "Бугущий по лезвию" был более доступным — не произведение молекулярной кинокулинарии, а неожиданный, но приземленный сюрприз." Пересмотрите старого бегущего и удалите этот бред. Вам хватило того, что фильм снят 40 лет назад для того что бы приравнять его к картошке айдахо, выражаясь вашим языком

    -2
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @AlexCrooked, это мое мнение — напишите свой развернутый контраргумент, а не пишите про "удалите бред"

      1
  • xakk
    Комментарий скрыт. Показать

    Да сериалом это надо было сразу снимать, по факту сериал и будет, просто в три серии и с бешеным бюджетом

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Во многом согласен, но Джессика это полный провал. Шикарный книжный образ превратили в нытика.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, прости, но это классическое бла-бла на тему, что кино не раскрывает содержание книги. Это холивар который появился в мире со времен появления кинематографа. Ну вы всерьез думаете, что 2,5 часа (или даже 4 часа в extened cut) экранного времени могут хорошо раскрыть 250 страниц книги нашпигованной социо-философскими идеями?! Это невозможно сделать даже в сериале - по ведьмаку - свежее тому подтверждение. Лучшее что может сделать фильм - это сделать классную иллюстрацию к книге. И у Вильнева это получилось очень хорошо!
    Я с любовью отношусь к саге Герберта - перечитана не раз. И Вильневу удалось зацепить многое из того, что там есть. Логично, что не все, поверхам, но за орнитоптер, экуменическую библию в руках Пола (многие просто пропустили этот короткий кадр, но там досаточно точное соответствие книге), портрет старого дюка и летающие лампы... ему, что называется - большое человеческое. Со многим можно спорить - той же архитектрурой Арракиса, Момоа в роли Дункана, на эпизодичность Лиет Кинеса и его исполнение... но это не мешает.
    Отличная идея разбить экранизацию 1-й книги на два фильма! Ставил почку, что он закончит на сцене дуэли с Джамисом, и это самое подходящее для этого место.
    ИМХО, но это очень достойная экранизация и, полагаю, лучшее, что мы можем получить от современного голливуда.

    1
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @orient-exp,

      Ну вы всерьез думаете, что 2,5 часа (или даже 4 часа в extened cut) экранного времени могут хорошо раскрыть 250 страниц книги нашпигованной социо-философскими идеями?!

      Нет, об этом и текст — то что за 2.5 часа Дюну не раскрыть, но Вильнев и не пытался, вместо этого он задал фундамент всему будущему Дюны. Вполне вероятно, что сейчас начнут думать о новых играх, комиксах, сериалах и прочем контенте по вселенной Дюны, в том числе полагаясь на то, что сделал Вильнев

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, Если они сделают римейк Dune 2000 - то я, возможно, все-таки отдам почку!)))

      0
  • rumit
    Комментарий скрыт. Показать

    Самый интересный и атмосферный момент в шапке, я бы даже сказал свежий момент, но фильм сильно проваливается на последней трети фильма, и не покидает ощущение экономии на всем, в частности броня и доспехи сделанные буд-то из крашеной EVA foam, даже не из литьевого пластика. Зендая со своим покерфейсом рушит весь настрой фильма, каждый раз как появляется в кадре.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.