Старые GPU AMD могут выполнять трассировку лучей, но не на Windows

Старые GPU AMD могут выполнять трассировку лучей, но не на Windows

Технология трассировки лучей обычно ассоциируется с роскошными современными видеокартами, которые включают последние разработки и делают картинку чуть более правдоподобной. Однако теперь, благодаря усилиям разработчика Direct3D, даже старые видеокарты AMD смогут осуществлять рейтрейсинг. Правда, пока только на Linux.

Как сообщает Phoronix, разработчик Джошуа Эштон опубликовал решение, которое включает поддержку трассировки лучей на прошлых поколениях графики AMD. По его словам, достичь такого трюка удалось эмулируя железо AMD на софте. Таким образом драйвер RADV позволит экспериментировать с трассировкой лучей на графике Navi, Vega и Polaris. Качество и производительность едва ли порадуют, но само достижение впечатляет.

Низкая производительность связана с отсутствием физических блоков, отвечающих за ускорение трассировки, как это работает на графике Nvidia. Даже сейчас топовая графика RTX с максимальным качеством обваливает частоту кадров так, что без DLSS играть просто невозможно, поэтому рассчитывать на чудеса с AMD точно не стоит.

Чтобы оценить эффект от нового решения на Linux, потребуется провести ряд независимых тестов. Кто знает, вдруг Steam Deck на SteamOS вдохнет новую жизнь в гейминг на Linux, тогда трассировка при помощи графики AMD будет иметь больше смысла. Сейчас же это скорее удел энтузиастов. 

Видео от Shazoo

Подписаться

19 Комментариев

  • Reym
    Комментарий скрыт. Показать

    Я еще понимаю прикол дума на микроволновке, но это зачем? Трассировку запускали на геймерских картах задолго до rtx, просто тогда еще не умели шум убирать.

    2
    • Dalek
      Комментарий скрыт. Показать

      @Reym, можно зайти в игру и сделать скриншоты с трассировкой не обладая картой с RTX например.

      4
  • ABsurDdeMaraZm
    Комментарий скрыт. Показать

    а как вода свойства меняет от освещения то не пойму?

    0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @ABsurDdeMaraZm, скорее всего у определенных блоков при трассировке выкручивается под максимум прозрачность.

      0
    • David_Gray
      Комментарий скрыт. Показать
    • Комментарий скрыт. Показать

      @David_Gray, по существу скажешь что?

      0
    • Q4ardQ4ard
      Комментарий скрыт. Показать

      @ABsurDdeMaraZm, Свет проходит сквозь водичку и происходит искажения, не? По крайней мере в жизни фотоны именно это и делают.

      0
    • ABsurDdeMaraZm
      Комментарий скрыт. Показать

      @Q4ard, Мне не кажется что вода в майнкрафт работают по законам яви, и смонительо что физику и свойства воды там затачивали под это дело, если присмотришься то там на дне тени от волнения воды, чего в майнкрафте на сколько помню априори не было

      0
    • Q4ardQ4ard
      Комментарий скрыт. Показать

      @ABsurDdeMaraZm, Ну, второй вариант, что ртх накатывается поверх на какой-то шейдер, в котором водичка выглядит так симпатично.

      0
    • Alexandru
      Комментарий скрыт. Показать

      @ABsurDdeMaraZm, там скорее для каждой игры отдельный патч где указана у какой текстурки убрать оригинальные визуальные свойства и добавить новые, примерно enb так работает. Это если очень обобщено.

      0
    • David_Gray
      Комментарий скрыт. Показать

      @rustedhorse, Если бы хотели, уже сами нашли нужную вам информацию.
      Просто иногда лучше промолчать, если не разбираешься в сути того или иного процесса. Это по существу.

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @David_Gray, По существу есть что сказать?

      0
  • accn
    Комментарий скрыт. Показать

    Ну будем откровенны, так то и rdna2 весьма печально с лучами справляются не смотря на аппаратную поддержку, так что весьма странная фича

    5
    • Комментарий скрыт. Показать

      @accn, потому что у Nvidia была фора в одно поколение. А у AMD - это только первая итерация. В следующих карточках наверняка ситуация будет получше. Может намного лучше... а может на чуть-чуть, но красные наверняка не сдадутся )))

      2
    • souldja
      Комментарий скрыт. Показать

      @H3BO3, да у нвидиа всегда фора в одно поколение )

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @souldja, именно поэтому я в лагере зелёных)

      0
    • souldja
      Комментарий скрыт. Показать

      @souldja, интересно кто мне минус поставил?) кто-то с этим не согласен что - ли ?

      0
  • souldja
    Комментарий скрыт. Показать

    Стоп, а разве раньше нельзя это было сделать? Насколько я помню , то трассировку можно включить везде, просто карта без тензорных ядер с ней справляться будет очень слабо

    0
  • Vik
    Комментарий скрыт. Показать

    Особенно с памятью HBM у нвидии была фора перед AMD, аж несколько поколений! )))
    Куртка всегда внедряет первым только то что по сути не нужно, так, манагерские примочки. И пытается их тут же сделать закрытыми и платными.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.