Исследование: Ни один автопилот не в состоянии отследить присутствие водителя за рулем
Споры о безопасности автопилотов не утихают. В апреле этого года произошла авария в городе Хьюстон — электрокар Tesla S на большой скорости вылетел с дороги, врезался в дерево и загорелся, в результате чего двое мужчин погибли. На водительском кресле при этом никого не было.
Илон Маск после этого отрицал вину автопилота — он, по его словам, не может работать, если водитель убирает руки с руля или вообще покидает переднее сиденье.
Чтобы проверить подобные утверждение, издание Car and Driver протестировало 17 автомобилей разных марок с автопилотами на борту. Результаты оказались неутешительными — любое из этих устройств оказалось очень легко обмануть при помощи застегнутого ремня безопасности на пустом сиденье и фальшивых очков с глазами.
Все эти тесты в очередной раз подтверждают, что существующие сегодня автопилоты очень несовершенны и пройдет еще немало лет, прежде чем люди смогут спокойно доверить им свои жизни.
- Телескоп NASA, возможно, обнаружил аннигиляцию антиматерии
- Фанаты считают, что Rockstar намекает на дату выхода нового трейлера GTA 6
- Очередной разработчик читов для Call of Duty закрылся
29 комментария
Тесты показывают, что люди в любом случае найдут способ, как обмануть систему и подвергнуть свои жизни опасности, а не то, что автопилот глупый.
Сигнал про ремни безопасности тоже легко обманывается заглушками, но никто из автопроизводителей не спешит почему-то решать подобные проблемы, так как вина за неправильную эксплуатацию транспортного средства, лежит исключительно на самом эксплуататоре, а не на производителе.
@Q4ard, а я вот не понял.. Датчика на вес и жопу в кресле водителя нет? Почему на обычной машине, стоит кому-то отстегнуть ремень и машина сразу останавливается, а тут.
@ZloiCadet, Есть, на видео видно, что он ноги с сидения не убирает до конца, чтобы педалями управлять, вот и датчик думает, что водитель сидит.
В авто датчики веса очень чувствительные, даже легкой сумки хватит, чтобы его активировать, по сути, ради этого заглушки и продаются (на нормальных даже предупреждение написано, чтобы никто их не использовал, когда в сидении кто-то сидит), чтобы можно было спокойно ехать с сумкой на заднем сидении и не слушать сигнала о не пристегнутых ремнях всю поездку.
вот только наверное автопилот создавали не для того чтоб его обманывать, но кого это волнует
Нафига, а главное - зачем?
Причем тут автопилоты, когда речь о тупых обезьянах не за рулём?
@ArtZ, Новость не читаешь? (только заголовок)
" электрокар Tesla S на большой скорости вылетел с дороги, врезался в дерево и загорелся, в результате чего двое мужчин погибли. На водительском кресле при этом никого не было."
@Ardyn, И кто в этом виноват?
@Ardyn,
И при чем тут автопилот?
@ArtZ, @Q4ard, Ну а кто по вашему переместил автомобиль с людьми на дорогу... затем не справился с управлением... и убил пассажиров? )))
@Ardyn, водитель, который решил, что он теперь пассажир...?
А то с такой логикой, если машина непоставленная на ручник собьёт насмерть прохожего (подобные случаи уже были), то эта вина машины! Или гравитации. Что они себе позволяют.
@Ardyn,
Что? Ты сам то новость читал? Автопилот в Тесле точно такой же, как на видео в новости, посмотри и сделай выводы сам, как так вышло, что водитель был на пассажирском сидении.
@dimidrum, Не, ну все логично, сбиваешь человека, пересаживаешься на пассажирское место и все, сбил не ты, а автомобиль.
@dimidrum, @Q4ard,
Разумеется если бы на авто они сбили 3-е лицо, виноват (юридически) был бы владелец который не сел за руль или человек который одолжил машину и не сел за руль.
Но смерть конкретно этих людей лежит на несовершенстве автопилота и отчасти глупости что доверили ему свои жизни
@Ardyn, Водитель, которого не было за рулём. Только человек отвечает за управление транспортным средством, даже если выключен автопилот.
@Ardyn,
Человек повесил на руль специальную заглушку, чтобы обмануть датчик в руле, человек поставил специальную заглушку, чтобы обмануть ремень безопасности, человек обманул датчик веса на водительском сидении, и после всех этих махинаций виноват не хитрожопый человек, а автопилот.
Как может быть виноват автопилот, когда именно человек сделал все махинации, чтобы обмануть его?
Как может быть виноват автопилот, когда он даже не может, фактически, контролировать педаль газа и вместо него это должен делать человек?
UPD: Судя по видео заглушка на руль не нужна, а педали автопилот контролировать может сам, но при этом все равно водитель обязан сидеть на водительском сидении, в противном случае автопилот работать не будет, хотя, опять же, я без понятия, реальный это автопилот в продаваемых авто или прототип (скорее всего второе), т.к. на оф. сайте Теслы об этом ни слова, а сам я Теслы в живую не встречал.
@Q4ard, "водитель обязан сидеть на водительском сидении, в противном случае автопилот работать не будет вообще" -
Будет, если обмануть датчик.
@Ardyn, В этом случае виноват тот, кто обманул датчик, а не глупость автопилота.
@Q4ard, не путай понятия "юридически" и "объективно". Не живой человек управлял машиной и устроил аварию. Вина людей только косвенная, что отдали автопилоту все управление без контроля со своей стороны ("А он их за это убил").
@Ardyn, Что значит "объективно"? Объективно виноват человек, который это сделал и тем самым поплатился собственной жизнью, если бы он не забрал с собой еще одного человека, то я бы вообще ничего плохого в его адрес сказать не мог бы.
@Q4ard, Как я понимаю по вашему автопилот вообще не виноват? Даже если бы за рулем сидел водитель далеко не факт что он бы успел среагировать на внезапное желание теслы съехать с трассы и поцеловать дерево.
@Ardyn, Виноват конечно (хотя, скорее, виноваты инженеры и программисты), только вот автопилот не живой человек, я не могу его даже объективно винить, т.к. это всего-навсего инструмент.
Я вот лично до сих пор не могу поверить, что дожил до момента, когда машины могут управляться без водителя (хоть и с оговорками). В 80х годах, когда я ходил в школу, о таком мы частенько фантазировали с ребятами.
@Fortuna, В 80х вышел бегущий по лезвию и все думали что 2019 уже будут летающие автомобили )
@lennyarmor, ну так то у энтузиастов они есть )
@ZloiCadet, Да, но они явно технически уступают тем что были в бпл или в пятом элементе.
@lennyarmor, в пятом элементе события в фильме происходили в XXIII веке. А во вселенной бегущего существовал СССР )
@ZloiCadet, Машины из пятого элемента это как пример, в бегущем они такие же были. По факту настоящих летающих автомобилей нету, да и как настоящих автопилотов в них ((
А как же... мне тут один товарищ доказывал, что в сиденье стоит датчик, который определяет сидит кто-то на сиденье или нет! Так что, никакого датчика выходит нет?
Вот это автопилот конечно - который мало что делает самостоятельно вообще, как он вообще может таковым называться если человек все также должен сидеть на водительском месте держа руль и давя на педали?:()
Когда будет автопилот как в Киберпанке 2077 в Деламейнах - вот это будет достойно зваться автопилотом а пока какая то поделка сырая а не ''автопилот'', формально только так называется.
Неудивительно что такое .ерьмо происходит как эта авария.