Исследование: Ни один автопилот не в состоянии отследить присутствие водителя за рулем

Споры о безопасности автопилотов не утихают. В апреле этого года произошла авария в городе Хьюстон — электрокар Tesla S на большой скорости вылетел с дороги, врезался в дерево и загорелся, в результате чего двое мужчин погибли. На водительском кресле при этом никого не было.

Илон Маск после этого отрицал вину автопилота — он, по его словам, не может работать, если водитель убирает руки с руля или вообще покидает переднее сиденье.

Чтобы проверить подобные утверждение, издание Car and Driver протестировало 17 автомобилей разных марок с автопилотами на борту. Результаты оказались неутешительными — любое из этих устройств оказалось очень легко обмануть при помощи застегнутого ремня безопасности на пустом сиденье и фальшивых очков с глазами.

Все эти тесты в очередной раз подтверждают, что существующие сегодня автопилоты очень несовершенны и пройдет еще немало лет, прежде чем люди смогут спокойно доверить им свои жизни.

Больше статей на Shazoo
Тэги:
Источники:

29 комментария

Все эти тесты в очередной раз подтверждают, что существующие сегодня автопилоты очень несовершенны и пройдет еще немало лет, прежде чем люди смогут спокойно доверить им свои жизни.

Тесты показывают, что люди в любом случае найдут способ, как обмануть систему и подвергнуть свои жизни опасности, а не то, что автопилот глупый.
Сигнал про ремни безопасности тоже легко обманывается заглушками, но никто из автопроизводителей не спешит почему-то решать подобные проблемы, так как вина за неправильную эксплуатацию транспортного средства, лежит исключительно на самом эксплуататоре, а не на производителе.

32

@Q4ard, а я вот не понял.. Датчика на вес и жопу в кресле водителя нет? Почему на обычной машине, стоит кому-то отстегнуть ремень и машина сразу останавливается, а тут.

2

@ZloiCadet, Есть, на видео видно, что он ноги с сидения не убирает до конца, чтобы педалями управлять, вот и датчик думает, что водитель сидит.
В авто датчики веса очень чувствительные, даже легкой сумки хватит, чтобы его активировать, по сути, ради этого заглушки и продаются (на нормальных даже предупреждение написано, чтобы никто их не использовал, когда в сидении кто-то сидит), чтобы можно было спокойно ехать с сумкой на заднем сидении и не слушать сигнала о не пристегнутых ремнях всю поездку.

2

любое из этих устройств оказалось очень легко обмануть при помощи застегнутого ремня безопасности на пустом сиденье и фальшивых очков с глазами.

вот только наверное автопилот создавали не для того чтоб его обманывать, но кого это волнует

12

любое из этих устройств оказалось очень легко обмануть при помощи застегнутого ремня безопасности на пустом сиденье и фальшивых очков с глазами.

Нафига, а главное - зачем?

2

и фальшивых очков с глазами

Причем тут автопилоты, когда речь о тупых обезьянах не за рулём?

2

@ArtZ, Новость не читаешь? (только заголовок)

" электрокар Tesla S на большой скорости вылетел с дороги, врезался в дерево и загорелся, в результате чего двое мужчин погибли. На водительском кресле при этом никого не было."

0

@Ardyn, И кто в этом виноват?

1

@Ardyn,

На водительском кресле при этом никого не было.

И при чем тут автопилот?

1

@ArtZ, @Q4ard, Ну а кто по вашему переместил автомобиль с людьми на дорогу... затем не справился с управлением... и убил пассажиров? )))

0

@Ardyn, водитель, который решил, что он теперь пассажир...?

А то с такой логикой, если машина непоставленная на ручник собьёт насмерть прохожего (подобные случаи уже были), то эта вина машины! Или гравитации. Что они себе позволяют.

2

@Ardyn,

электрокар Tesla S на большой скорости вылетел с дороги

Ну а кто по вашему переместил автомобиль с людьми на дорогу

Что? Ты сам то новость читал? Автопилот в Тесле точно такой же, как на видео в новости, посмотри и сделай выводы сам, как так вышло, что водитель был на пассажирском сидении.

@dimidrum, Не, ну все логично, сбиваешь человека, пересаживаешься на пассажирское место и все, сбил не ты, а автомобиль.

1

@dimidrum, @Q4ard,

Разумеется если бы на авто они сбили 3-е лицо, виноват (юридически) был бы владелец который не сел за руль или человек который одолжил машину и не сел за руль.

Но смерть конкретно этих людей лежит на несовершенстве автопилота и отчасти глупости что доверили ему свои жизни

0

@Ardyn, Водитель, которого не было за рулём. Только человек отвечает за управление транспортным средством, даже если выключен автопилот.

0

@Ardyn,

Водителя не было. За руль никто не садился.

Человек повесил на руль специальную заглушку, чтобы обмануть датчик в руле, человек поставил специальную заглушку, чтобы обмануть ремень безопасности, человек обманул датчик веса на водительском сидении, и после всех этих махинаций виноват не хитрожопый человек, а автопилот.
Как может быть виноват автопилот, когда именно человек сделал все махинации, чтобы обмануть его?
Как может быть виноват автопилот, когда он даже не может, фактически, контролировать педаль газа и вместо него это должен делать человек?

UPD: Судя по видео заглушка на руль не нужна, а педали автопилот контролировать может сам, но при этом все равно водитель обязан сидеть на водительском сидении, в противном случае автопилот работать не будет, хотя, опять же, я без понятия, реальный это автопилот в продаваемых авто или прототип (скорее всего второе), т.к. на оф. сайте Теслы об этом ни слова, а сам я Теслы в живую не встречал.

1

@Q4ard, "водитель обязан сидеть на водительском сидении, в противном случае автопилот работать не будет вообще" -

Будет, если обмануть датчик.

0

@Ardyn, В этом случае виноват тот, кто обманул датчик, а не глупость автопилота.

0

@Q4ard, не путай понятия "юридически" и "объективно". Не живой человек управлял машиной и устроил аварию. Вина людей только косвенная, что отдали автопилоту все управление без контроля со своей стороны ("А он их за это убил").

0

@Ardyn, Что значит "объективно"? Объективно виноват человек, который это сделал и тем самым поплатился собственной жизнью, если бы он не забрал с собой еще одного человека, то я бы вообще ничего плохого в его адрес сказать не мог бы.

1

@Q4ard, Как я понимаю по вашему автопилот вообще не виноват? Даже если бы за рулем сидел водитель далеко не факт что он бы успел среагировать на внезапное желание теслы съехать с трассы и поцеловать дерево.

0

@Ardyn, Виноват конечно (хотя, скорее, виноваты инженеры и программисты), только вот автопилот не живой человек, я не могу его даже объективно винить, т.к. это всего-навсего инструмент.

0

Я вот лично до сих пор не могу поверить, что дожил до момента, когда машины могут управляться без водителя (хоть и с оговорками). В 80х годах, когда я ходил в школу, о таком мы частенько фантазировали с ребятами.

0

@Fortuna, В 80х вышел бегущий по лезвию и все думали что 2019 уже будут летающие автомобили )

1

@lennyarmor, ну так то у энтузиастов они есть )

1

@ZloiCadet, Да, но они явно технически уступают тем что были в бпл или в пятом элементе.

0

@lennyarmor, в пятом элементе события в фильме происходили в XXIII веке. А во вселенной бегущего существовал СССР )

0

@ZloiCadet, Машины из пятого элемента это как пример, в бегущем они такие же были. По факту настоящих летающих автомобилей нету, да и как настоящих автопилотов в них ((

0

А как же... мне тут один товарищ доказывал, что в сиденье стоит датчик, который определяет сидит кто-то на сиденье или нет! Так что, никакого датчика выходит нет?

0

Вот это автопилот конечно - который мало что делает самостоятельно вообще, как он вообще может таковым называться если человек все также должен сидеть на водительском месте держа руль и давя на педали?:()
Когда будет автопилот как в Киберпанке 2077 в Деламейнах - вот это будет достойно зваться автопилотом а пока какая то поделка сырая а не ''автопилот'', формально только так называется.
Неудивительно что такое .ерьмо происходит как эта авария.

0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.