Федеральная торговая комиссия США раскритиковала Facebook за блокировку исследователей рекламы

Вчера мы писали о том, что Facebook заблокировал аккаунты исследователей политической рекламы из Нью-Йоркского университета. Причиной такого решения послужил плагин, который устанавливали себе добровольные участники программы исследования. По мнению сервиса, такой сбор данных был "несанкционированным" и нарушал конфиденциальность пользователей.

В своем пояснении Facebook сослалась на соглашение с Федеральной торговой комиссией США (FTC) о защите частных данных. Однако в FTC решение сервиса раскритиковали, указав на то, что компания запрещает ученым делать то, на что они имеют полное право: собирать и анализировать информацию.

После этого случая исполняющий обязанности директора Бюро защиты потребителей Сэмюэл Левин направил открытое письмо Марку Цукербергу:

FTC стремится защищать частную жизнь людей, и ваши усилия по защите целевой рекламы от проверки противоречат этой миссии. Если бы вы выполнили свое обязательство заранее связаться с нами, мы бы отметили, что указ о согласии не запрещает Facebook делать исключения для добросовестных исследований в общественных интересах. Действительно, FTC поддерживает попытки пролить свет на непрозрачные методы ведения бизнеса, особенно в отношении рекламы.

Хотя в нашу задачу не входит разрешение индивидуальных споров между Facebook и третьими сторонами, мы надеемся, что компания не ссылается на конфиденциальность — не говоря уже о согласии Федеральной торговой комиссии — в качестве предлога для достижения других целей.

В Facebook пока никак не отреагировали на критику.

Больше статей на Shazoo
Тэги:
Источники: