Все что известно про экспериментальный хоррор Project Mara от Ninja Theory

Все что известно про экспериментальный хоррор Project Mara от Ninja Theory

Сегодня студия Ninja Theory, подарившая Hellblade: Senua’s Sacrifice, Heavenly Sword и перезапуск Devil May Cry, занимается несколькими проектами, среди которых есть нечто под названием Project Mara. Проект пока не раскрыли в полной мере, хотя некоторые подсказки о том, какой может быть игра, можно найти в тизере и дневнике разработчиков. То, что можно сказать наверняка, — нас ждет нечто, объединяющее мощное повествование Ninja Theory и психологические аспекты.

Ниже собрана вся актуальная информацию о Project Mara. Чего вы не найдете в статье, так это даты релиза. Поскольку британская студия параллельно работает над продолжением Hellblade, то до официального выхода Project Mara может пройти много лет. Поскольку студия была куплена Xbox, то игру определенно стоит ожидать на PC и Xbox Series.

А теперь, давайте разбираться во всем, что известно о Project Mara.

Что такое Project Mara?

Project Mara — находящаяся в разработке экспериментальная игра от Ninja Theory с акцентом на воссоздание ужасов, связанных с проблемами психического здоровья. Она будет "основана на реальных рассказах и углубленных исследованиях".

После успеха Hellblade студия рассказала об усилиях в области исследований и развития, которые вылились в создание The Insight Project — результат сотрудничества Ninja Theory и ряда экспертов, психиатров и профессоров. Проект направлен на создание "замкнутого, индивидуализированного и увлекательного игрового опыта", чтобы помочь людям контролировать страх и беспокойство. Ninja Theory хочет "предложить эффективное решение для лечения душевных страданий и улучшения психического здоровья". Как минимум, начало амбициозное, и хотя еще не было официально подтверждено, будет справедливо предположить, что Project Mara — своего рода ответвление от этого исследования.

Похоже, основное внимание уделяется воссозданию "максимально точных и реалистичных ужасов, вызываемых разумом", что позволило бы открыть новый подход к повествованию в играх. Будем надеяться, что разработчики с уважением отнесутся к проблемам психического здоровья и к тем, кто от них страдает, а также попытается привлечь внимание к связанной с этими явлениями стигматизации. 

Дата релиза Project Mara — когда можно ожидать?

После того как Hellblade 2 показали на The Game Awards 2019, в январе этого года была представлен Project Mara. Учитывая, что Hellblade 2 даже не перешла к стадии активной разработки, то можно с уверенностью сказать, что окно запуска Project Mara еще дальше. Как рассказывал один из инсайдеров, релиз Hellblade 2 не стоит ждать раньше 2023 года, а значит тайтл может выйти в 2024 или 2025 году — зависит от темпов разработки и что хотят реализовать в проекте разработчики.

Тизер-трейлер Project Mara

После анонса был выпущен тизер-трейлер, в котором, по всей видимости, показали удостоенную наград актрису Мелину Юргенс, сыгравшую в Hellblade, и исполняющую главную роль Мары. В тизере продемонстрировали пару реальных сцен, воссозданных на движке для демонстрации реалистичности. Аудио с тяжелым дыханием и крупные планы документов, в которых подробно рассказывается об исследовании функции мозга и психического здоровья Мары. Слоган трейлера: "Я больше не могу определить, что реально". В конце видеоролика мы видим, как Мара становится лицом к лицу с антагонистической силой, скрывающейся в темноте.

Трейлер сбивает с толку, поэтому сложно понять, в чем заключается сюжет игры. Но, судя по всему, он расскажет о пациенте, который пытается побороть проблемы с психическим здоровьем. Выглядит как проект, в котором мы будем играть, скорее, антагонистическую роль, хотя выяснить, так ли это на самом деле, получится нескоро.

Дневник разработки Project Mara

Наряду с тизерным трейлером Ninja Theory выпустила дневник разработки, чтобы игроки могли следить за развитием будущих проектов. Студия сосредоточена на разработке небольших объемов, аналогично подходу к Hellblade, которая была создана командой из 20 девелоперов. Этот подход студия называет Dreadnought: компания делится на несколько небольших команд, сосредоточенных над конкретными проектами, таким образом получается процесс, далекий от типичных масштабов разработки AAA. Основная идея — позволить разработчикам действовать более творчески и рискованно.

Соучредитель Тамим Антониадес поверхностно рассказал о The Insight Project — проекте, стремящемся использовать контроль окружения через игровой дизайн и адаптировать его для психического благополучия геймеров, позволяя тем взаимодействовать и преодолевать свои страхи. Есть пара коротких сцен с демонстрацией клипов, связанных с этим проектом, включая человека в лодке с пульсометром, человека на беговой дорожке и VR-проект, в котором игрок взаимодействует с аватаром. Ninja Theory хочет исследовать "новые интерфейсы управления и психологию игры", что имеет прямое отношение к Project Mara.

Антониадес отметил, что в игре есть только один персонаж (вероятно, Мара) и одна локация (которая выглядит как психиатрическая больница), а в случае успеха команда планирует расширить эту новую среду для повествования в играх.

Image by Eugene Korolev

12 Комментариев

  • Redgi666
    Комментарий скрыт. Показать

    отличная практика анонсить игры за 10 лет до выхода. прям топчик

    7
    • ArtZ
      Комментарий скрыт. Показать

      @Redgi666, Вообще, для хорошей маркетинговой кампании без огромного бюджета большой срок очень даже нужен. Адекватно запускать её вместе с запуском разработки.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @ArtZ, "адекватно" означает "соответствующе" или "подходяще", а не "нормально" или "хорошо".
      Впрочем, если сейчас сплошь и рядом вместо "вообще-то" используют "как бы", в том числе и различные авторы-журнализды, то чему удивляться?

      0
    • Abadd
      Комментарий скрыт. Показать

      @ArtZ, то то перенос даты выхода, увеличивает маркетинговые бюджеты в разы, а оказывается компаниям это ток на руку.

      0
    • ArtZ
      Комментарий скрыт. Показать

      @Abadd, А как перенос даты выхода вообще укладывается в концепцию адекватной кампании?

      0
    • Abadd
      Комментарий скрыт. Показать

      @ArtZ, это абсолютная действительность для большинства компаний в текущий период времени

      0
    • ArtZ
      Комментарий скрыт. Показать

      @Abadd, Ну так позор менеджерам, отвечающим за разработку. Маркетологи тут не при чем.

      0
  • Anvold
    Комментарий скрыт. Показать

    Очередной трешачок от знаменитых трешеделов анонсировали? Ну такое себе.

    -4
  • N_I_L_W_E_Z
    Комментарий скрыт. Показать

    Чет вспомнил эксперимент, где по показаниям активности мозга приматов нейросеть рисовала изображения того, что примату нравилось, и там часто вырисовывались черты людей, что ухаживали за теми обезъянами. И вот подумалось, а что если провернуть нечто подобное, только в сторону страхов?

    1
    • Alex_Petr_777
      Комментарий скрыт. Показать

      @N_I_L_W_E_Z, Ну да, это интересно было бы, можно что угодно просто показать в фильме/игре с такой концепцией в качестве противников гг и локаций в которых действо будет происходить.
      В Новых Мутантах которых недавно смотрел есть такая тема в качестве способности одного из мутантов и выглядит интересно весьма, если новые фильмы по Людям X будут снимать - можно будет еще посмотреть на этого мутанта с его воздействием на противников подобным наверное.

      0
  • Yurski_period
    Комментарий скрыт. Показать

    Скриньте: Игра будет про сонный паралич. Возможно про сонный паралич у психически нездорового человека, которому кажется, что его преследует демон Мара, который, согласно преданиям, этот паралич и вызывает (слово кошмар тоже из мифологии пришло).

    1
  • Alex_Petr_777
    Комментарий скрыт. Показать

    Ну посде Хеллблейд 1 - это фишка студии такие игры делать похоже, посмотрим что из этого получится.
    Даже если вся локация игры - одна больница, гг может сколько угодно разных локаций исследовать в своем воображении, сколько угодно противников разного типа и сражений с ними получить там же.
    Релиз правда в 2025 - 2026 году где то, слишком ранний анонс.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.